В светлое будущее - с помощью ног!

Аркадий Иосевич Боганов
                В светлое будущее - с помощью ног!          
 
- Товарищ подполковник,  в батальон хочет  пройти какая - то женщина. Её фамилия Иткина – позвонил мне  в кабинет дежурный.
-Пропусти. 
  Предо мной предстала наша легенда, невысокая крепко сбитая женщина с пронзительным взглядом.  Увидев меня, она  с места  в карьер  раздражённо выпалила: 
-К вам  попасть, товарищ подполковник, тяжелей, чем к первому секретарю ЦК КПБ Машерову!
-Видите ли, Мария Леонтьевна,  солдаты обучены пока узнавать только  членов Политбюро.  Их портреты повсюду висят в части, а  лиц знаменитых спортсменов ещё нет, их не знают, так  что уж извините. 
-Я пришла с просьбой, и надеюсь,  что  вы не откажете - отпустить  в увольнение на два дня трёх моих учеников.  Скоро первенство Республики по лёгкой атлетике.
- Уважаемая Мария Леонтьевна, сейчас  гарнизон на  карантине, и все увольнения запрещены. Если я нарушу приказ, меня могут наказать, даже посадить.
 -  Товарищ подполковник, я работаю в «Динамо», а это, между прочим, Министерство внутренних дел,   и все тюрьмы подчиняются нам. Так что, если что - то, с вами не- хорошее случится, я гарантирую достойное содержание в камере. 
  -   Маша, твоя доброта беспредельна!
  -   Я, Аркадий Иосифович, конечно,  шучу. Мои ребята говорили, что вы жёсткий командир.
  Она сделала паузу, посмотрела на меня, а потом громко заключила:
 -   Но, справедливый человек! Не мне вам, наставнику, говорить о важности тренировок.
 - Маша, твои слова приятно слышать, но в увольнение отпустить  ребят не смогу – приказ!
- Товарищ подполковник, не ожидала от вас такого ответа! И зло выпалила:
-  Да вы просто солдафон! Будь я парнем, ни за какие коврижки  не пошла бы  служить, к вам, в спортивный батальон! - и  вышла, хлопнув дверью. 
Мог ли я тогда  предвидеть, что судьба вскоре, через год, снова сведёт меня с Иткиной?
Я  вошёл в кабинет начальника областного совета  «Динамо», к  знакомому мне Владимиру Брегману. Увидев меня, он поднял руки и воскликнул:
- Аркадий Иосифович, какими судьбами!
- Володя,  на этом свете все имеет начало и конец. Теперь я  гражданский, безработный и    пришёл к тебе бить челом - устраиваться на работу.
- Почему, вдруг такая метаморфоза из подполковника в простого смертного?
-Как - нибудь  расскажу.
- Не бери до головы, не расстраивайся, не ты первый - не ты последний.
  Он закрыл дверь на ключ,  достал из сейфа бутылку и  стаканы. Осмотрев их, изрек:
- При нашей службе это последний рубеж защиты, когда нужно что – то доказать начальству. Ты же знаешь, всякое хорошее дело в России начинается с водки. Не будем нарушать традицию. Выпьем по чуть – чуть, я на службе.  Разговор затянулся до осушения бутылки.
- Как я понимаю из нашей беседы, тренером по борьбе ты не хочешь быть. Есть у меня престижная, но с мизерной оплатой должность - начальник методического кабинета. В подчинении у тебя будут две девицы: член волейбольной сборной страны Лена Иванченко, и, наверно, не безызвестная тебе, Мария  Иткина.
- Иткина, будет в моем подчинении?
-  Да, ты ещё с ней намаешься, твёрдый орешек. Она, со своей решительностью может закрыть амбразуру. Как я слышал, на матчевой встрече СССР – США тренеры обсуждали кого поставить на последний, решающий этап эстафеты 4 по 100, и все решили – Иткину! Она зубами вырвет победу! И потом, что тебя так удивило? Ты думаешь, что «Динамо» нужен этот кабинет? Спорт  любительский, а любители тоже кушать  хотят.  Это там спортивные звёзды получают чеки для банка. А наши бедолаги – видят чеки только в магазине, когда платят  2. 20 за докторскую колбасу. Вот для них этот кабинет.   
- А всё – таки, помнишь, как у Райкина: «Чем должна заниматься, руководимая мной лаболатолия?»
- Шуршать бумагой, гонять ветер, то – есть, обобщать опыт чемпионов и распространять его. А, чтобы ты мне больше не морочил голову, объясняю. Вот, например, спортивная ходьба. Как правильно ходить? Переступая с носка на пятку, с пятки на носок, или чёрт его знает как? Я расхохотался. На этом мы распрощались.
А через пару дней ко мне в кабинет зашла Мария Иткина:
- Аркадий Иосифович, в порядке подхалимажа и нашей первой встречи на вашем новом месте  дарю вам баночку белых маринованных грибов. Сама собирала и мариновала.
- Спасибо, Маша!  Теперь я буду их держать в серванте, как презент от великой спортсменки. Шутка сказать: участница трёх Олимпийских игр, четырехкратная чемпионка Европы, 11 – кратная рекордсменка Мира, 22-кратная чемпионка страны, установившая 18 рекордов. Ты, девушка, - наша гордость. Я подошел и тише сказал: еврейского народа.
- Что вы , Аркадий Иосифович,  вот олимпийские чемпионки сёстры Пресс - это да!
А меня перестаньте хвалить, обычная баба.  Мой тренер Ьорис Борисович Левинсон мне всегда говорил: «Машенька, тренируйся, с помощью ног взлетишь в светлое будущее!»