мне пора

Энтони Уайт
вырасти сына достойно, жена, и не дай ему забыть отца. 
поведай ему, как мы любили жизнь, как ждали его и с какой радостью встречали. 
покажи ему колосья в наших полях, наши густые леса, всех цветов года. покажи ему хребты и шпили наших гор, наши широкие, поющие реки. 
научи языку предков, передай историю нашей земли, традиции и обычаи нашего народа. 
расскажи ему, как вместе, мы строили этот дом, этот город, эту страну. 
как не склоняли колен ни перед кем, как стояли у последних рубежей, грудью прикрывая братьев, за вас, любовь моя, и за мир у нашего очага. 
...честь и свобода - ценность, выше человеческой жизнь, передай ему слова отца! 
со щитом или на щите, благослови мой, жена...пора. 

мальчик мой, тебе становиться мужчиной, тебе обретать силу - силу отстоять себя, сестру, жену и мать. силу не обидеть слабого, силу созидать. чти женщин и стариков, чужое достоинство. 
трудись в поте лица, отдай себя этому миру, людям и делам. 
помни, мужчина всегда держит слово, всегда несет ответ за свои деяния. 
знай, боль и жизнь - временны, позор и слава - вечны, и только тебе выбирать, с чем покинуть этот мир.
прощай сын...мне пора.