Путь дзена!

Михаил Попов 3
                Если она (Истина) уже проявлена,
То какой толк в медитациях?!
Если же она скрыта, искать ее,
Значит -  мерить мрак.
Мантры и тантры,  медитация и концентрация –
Все это источники самообмана.
Не засоряй медитацией мысль,
которая чиста по природе….
А пребывай в своем блаженстве
и прекрати эти муки.
Все, что ты видишь, есть То,
Впереди, позади, со всех десяти сторон.
Дай Учителю сегодня же положить конец твоим заблуждениям.

Природа небес первозданно чиста,
Но,  от вглядывания и разглядывания взгляд туманится!

Не мысль, не размышление, не анализ,
Не упражнение, не намерение…
Пусть все образуется само собой!

     Этот Манифест Дзен-Буддизма,  призывающий нас  к абсолютной  свободе, разрушению всех существующих систем общественных и духовных отношений и социальных организаций,  отрицающий долгий  и упорный Путь  поиска Знаний и Истины, и даже сам Путь, как возможность достичь   Сатори…, Мгновенного  просветления…,  Нирваны  или состояния Сознания Будды…,  казалось бы совершенно не согласуется с палочной дисциплиной, которая насаждается в его монастырях.  Ничего не надо делать, пусть все происходит само собой, положись на учителя….  Но, человек уже с молоком матери впитывает ясное понимание того, что если совсем ничего не делать, то жизнь, данная Вам отцом и матерью, быстро угаснет.   Движение в своей инерционной фазе всегда быстро прекращается. Правда, мудрая природа всегда найдет иголку в задницу заблудившемуся,  в форме болезни…, депрессии…, жизненной ситуации… или чего-либо другого….  Именно поэтому лозунгом первого дзен-буддистского  сообщества был: «День без работы, День без еды».
   «Я мыслю – значит,  я существую»,- говорил Декарт.  «И капля не высохнет, если соединить ее с морем.»  При наведении поля на плазму, в плазме возникает ток,(т. е. Движение и значит жизнь!)  Медитация – искусство самонаведения  на поле и подключения к полю сознанию, а значит к Знанию, Энергии и Бытию.
   Практика самонаведения на поле – самое важное в Духовном развитии человека. Медитация, молитва, размышление и остановка мышления – это все способы управления механизмом самонаведения на поле, важно лишь при этом избегать насилия над собой и природой, и быть всегда и во всем естественным и восприимчивым,  чувствовать всему меру, искать и уважать мудрость, да помнить, что пользоваться Разумом, не подчиняясь ему, нельзя. Именно этому и учит нас Дзен-Буддизм.   Знаю все! Ибо кланяюсь Учителям на все стороны света. Положись на Учителя. Когда он рядом, а рядом он всегда, рядом и его поле, и не надо стараться, чтобы достичь, все происходит само собой. Именно поэтому   знаменитое  изречение  Дзена  - «Пусть все образуется само собой»   имеет очень глубокий смысл, особенно относительно нашей внутренней  свободы. 
     В конце  семидесятых  в качестве руководителя туристической группы я был в Германии (ГДР). У нашей группы гидом был молодой немец, получивший высшее математическое образование в СССР, хорошо владевший русским  языком, но продолжающий внимательно относиться  к  его более глубокому изучению. Каждое утро мы с ним обсуждали планы на день, вносили какие-то изменения, что-то уточняли….  При обсуждении  я очень часто повторял утвердительное  »само собой».  На пятые сутки гид мой не выдержал, достал блокнот и спрашивает: -  »Михаил! Что такое само собой?»  В немецком языке нет перевода этого выражения. У немцев ничего не бывает само собой.  И сколько бы я ему не объяснял, что такое «само собой», что это то, что просто случается, и для этого не надо прилагать никаких усилий, это просто происходит,  как поток естественных событий…, он меня так и не понял. Для него выражение «само собой»  так и осталось словом «можно».
    Говоря о спорах по отношению к практике, необходимо  заметить, что обычно у тех, кто действительно достиг, на эту тему не бывает споров. Форм Движения, как и форм Сознания бесконечное множество. Именно поэтому ни практика, ни не практика не имеют особого значения, хотя кому-то, в связи с низкой дисциплиной  сознания, нужна практика, другому ремесло, третьему творчество, но даже с самым лучшим посохом можно заблудиться. Поэтому и предлагает Дзен-Буддизм иногда ничего не делать. Хоть временно, но освободить себя от долгов этому миру, самому себе, родным и близким…  И тогда Ваши тело  и  Разум, освободившиеся от этих тенет,  подскажут Вам, что надо делать.  А если у Вас имеется Учитель, наступит полная ясность Сознания, и вы поймете, отдельные приемы Учителей являются лишь приманкой для непосвященных, иначе их было бы трудно удержать в луче Учителя. А практика, всего лишь веревка для особо строптивых. Быть Буддой – значит быть ничем!
     Нельзя остановить то, чему предопределено случиться. Предопределенное происходит и нам ничего не остается,  как это принять, и не важно, понимаете вы это или нет. В начале восьмидесятых для меня уже было глубоко понятно, что СССР катится в пропасть и развал страны неминуем. Всеми возможными средствами  пытался я этот процесс предотвратить, занимаясь  внедрением научных методов  организации труда  и строительного производства, чтением лекций, общением с людьми…, и даже методами духовной практики. Но все было тщетно. Для окружающих  я все больше и больше начинал походить на больного.  И вот вижу во сне, что огромный поезд катится под откос, а я хватая  руками за  колеса, пытаюсь его остановить.  Вероятно, кто-то из учителей подарил мне этот сон, и я понял, что, если буду продолжать, то просто погибну под колесами этого поезда,  чтобы его остановить , надо хватать не за колеса, а сидеть хотя бы в его кабине  на месте машиниста.  Но, даже и тогда, если в этом поезде уже нет тормозов, остановить его не удастся. Для того, чтобы предотвратить эту ситуацию, надо было делать это  до выхода  поезда  из депо: проверить  техническое состояние  поезда, здоровье и умение машиниста…,  т. е. исполнить все требования  по организации безопасного движения поездов.  А это было не в моей власти, так как,   понимающих , что происходит,   и знающих, что случится, было очень мало!  А все события, происходящие в мире, определяются  направлением результирующей силы личных сил всех существ. Правильное направление этой результирующей силы может указать только мудрость, значит,  мудрых людей должно быть большинство, или не мудрые должны хотя бы научиться распознавать мудрых и следовать их советам.  Положись на Учителя…!!!
     «Мудрость – не познает, но озаряет глубочайший мрак. Дух не рассчитывает, но отзывается на требования данного момента. Благодаря тому, что не рассчитывает, Дух сияет в одинокой славе там, за гранью мира. Благодаря тому, что не познает, Мудрость озаряет Тайну за гранью мировых дел. Но,  хотя Мудрость находится вне мировых дел, они все в ее власти. Хотя Дух находится вне Мира, всегда остается внутри него». Так учит нас Дзен-Буддизм. Потому  »утвердившийся в Истине, как скажет,  так и будет!»
     В этом разница между остепененными и просветленными, между истинной мудростью и ее книжным подобием, между истинной любовью и показной, проявляющейся  не в духе, но в демонстрационных поступках…
Мы все ткачи нашего Социума. Каждый день в нашем духовном пространстве мы развешиваем огромные полотна мыслеформ,  натканной за день  противоречивой чепухи, основанной  на двойственном восприятии мира, на фундаменте вечной войны  Добра и Зла. Мы все добрые люди и ради Добра и справедливости уничтожаем друг друга. На войне как на войне! Стоит ли удивляться тому, что вокруг нас столько инвалидов как физических, так и духовных…, захваченных мороком нашего невежественно устроенного на фундаменте самоуничтожения Социума.  Вот почему Дзен  предлагает освободиться от этого Морока, отбросить двойственное восприятие Мира, осознать его субстанциональное единство и понять, что  Мир пуст и в нем не за что воевать.
     Бусидо – буквально переводится Путь воина. Ничего удивительного нет в том, что он принял буддистскую окраску в Японии. Не только Буддизм, но и Христианство в своих эзотерических учениях, ориентирующихся на «достигших» высшего знания (понимания), считают, что Борьба и Сотрудничество лишь две формы Взаимодействия. И то, и другое есть лишь опыт, лишать которого никто и никого не имеет права. И через борьбу, и через сотрудничество, мы приходим к пониманию  сути взаимодействия,  поэтому нет смысла противопоставлять их друг другу в моральных установках, хотя и в том, и в другом учениях, религиях на уровне массового сознания противопоставление существует, как естественная охранительная мера от массового самоуничтожения. Борьба, как форма движения в пространстве, есть необходимое снятие противоречий, вернее,  их разрешение, и, если эти формы движения существуют, значит, просто нет пока другого способа на этом уровне сознания эти противоречия разрешить.
Хотя взаимодействие не обязательно должно существовать в форме борьбы, гораздо продуктивнее оно в форме сотрудничества, но пока люди ничего не знают об источниках    Движения и Сознания в пространстве, а вместе с тем и об источнике самой жизни, отношения борьбы для них закономерны. И Дзен использует борьбу в игровом варианте, снимая тем самым бессмысленную ожесточенность, возникающую в результате борьбы в жизни.  Именно поэтому и Буддизм, и Христианство, не говоря уже об Исламе и Иудаизме…, даже в высших своих формах Эзотерического Знания, так вяло боролись  против этого. Они лишь формировали в нашем духовном пространстве  намоленые поля умиротворения, подключая к ним верующих в своих храмах. Но выходя из храмов, верующие  вновь возвращались   к своему устоявшемуся быту, к своей вечной войне всех против всех, так как удерживать свое сознание в повседневной жизни не научились. 
    Самоутверждение  детская болезнь человечества. Желание подняться над окружающими,  быть более важным для всех, чем другие…, быть героем
 или святым, быть лучше других… -  над всем этим нашим  глупым  детским  подпрыгиванием    с высоты своей истиной Мудрости  смеется Дзен. Его нельзя формализовать. Дзен не религия и не философия,  не социальное учение и не психология…  Дзен  - Путь освобождения, в основе которого простая, каждому понятная, рациональная  доктрина, которую так зримо в свое время выразил Сократ. Придя на рынок и оглядев все это огромное изобилие, он сказал одну фразу; «Как много здесь вещей, которые мне не нужны.»   И около каждой из этих вещей сидят люди, их пленники и рабы.
Это мир материальный….  Но, и в нашем духовном мире за века мы накопили бесконечное множество  нелепых установок в форме чувственных переживаний, морально-нравственных заблуждений, омраченных форм сознания, духовных  и физических  сил…, пленниками которых мы сегодня являемся, даже не замечая этого. Дзен все подвергает ревизии и, как хороший скульптор, отсекая все лишнее возвращает миру  нашу истинную сущность.
   Учитель помоги мне освободиться?!
   Кто же тебя связал?
   Но, меня никто не связывал!
   Ну вот, ты и свободен!