Vivat придурки!

Акостин
      Памяти моего друга детства, Сергея Спивакина, посвящаю!
         Все совпадения с характерами и описанными событиями, 
      являются не случайными, так как взяты из жизни.

         До сих пор не могу понять, как у моих родителей, сельских  интеллигентов, людей, пользующихся безграничным уважением и любовью своих земляков, мог вырасти, или, вернее, тогда еще рос, такой сорвиголова, как я. Не смотря на все уговоры мамы и бабушки, «оргвыводы» отца, мое детство оставалось насыщенным всевозможными событиями, приключениями и просто беззаботным времяпровождением. Каждое возвращение домой встречалось тихим маминым – ой!  И отцом, который сурово хмурил брови, что бы спрятать свои глаза, в которых сверкали искры смеха.
         Мне сейчас кажется, что все дни того счастливого времени – это лето, наполненное солнцем, теплом и огромным количеством фруктов, которые росли в садах наших соседей, дожидаясь нас. Выслушав наставления бабушки и уговоры мамы вести себя хорошо, наскоро пообещав не хулиганить, я выбежал на улицу чтобы встретиться с моими друзьями - братьями Спивакиными. Отсутствие  пения птиц, собачьего лая и нежащихся на солнце кошек говорило о том, что братья где – то рядом. Громкий выстрел из пугача указал, где именно притаились Сергей и Васька, уплетавшие за обе щеки недозрелые арбузы, экспроприированные с чужих огородов. Встретившись, мы крепко, по «мужски» пожали друг другу руки и начали вырабатывать план действий на сегодня, правда решено было для начала посмотреть новую серию мультфильма «Ну, погоди!», а дальше действовать по обстоятельствам, этих обстоятельств, видать, не знал сам господь Бог.
       
         Надо сказать, что наша  восьмиквартирная двухэтажка жила очень дружно, соседи всегда выручали друг друга в мелочах и были готовы откликнуться на любую просьбу о помощи. Двери квартир не закрывались вообще, а если приходилось уезжать кому–то надолго, то ключи обычно прятались под коврики, небрежно лежащие у дверей. Квартира Спивакиных располагалась на первом этаже, в которую мы ворвались, стараясь первым занять наиболее удобное место у телевизора. Только успев расположиться в предчувствии реальной сказки, где добро побеждает зло, причем и зло в этой сказке тоже было достаточно доброе, волк вызывал симпатии не меньше чем продуманный заяц, услышали крик за окном и мелькание чьих-то ног. Как оказалось наш сосед, приехавший из Донецка, привязал  себя  к балкону бинт - резиной, в несколько слоев и прыгнул вниз, изображая парашютиста. Масса тела рассчитана была неправильно, поэтому удары о балконную плиту были наказанием незадачливому прыгуну. Вот за  эти ноги мы и уцепились с Серегой, до предела растянув резину, начав дико хохотать, видно одна и та же мысль пришла в наши придурковатые головы одновременно. Почувствовав не доброе, Парашютист, срывающимся от страха голосом, обещал нам по целой бутылке лимонада, если мы его не отпустим, а тем временем Васька, наконец-то нашел свой фирменный ножичек, которым он частенько обыгрывал нас и перерезал резину, которая от резкого сжатия хлестко щелкнула страдальца. Взвыв от боли, с неимоверной скоростью, Парашютист рванул с места событий, оставляя за собой облако пыли.               
      
          С большим трудом отдышавшись от смеха, мы начали подсчитывать имеющийся в наличии капитал, необходимый нам для проведения сделки века. Денег было впритык, что бы купить два мороженных и три заварных пирожных по двадцать две копейки за штуку. Бегом, что бы ни терять время, закупив в магазине сладости, заспешили к Колькиному дому. Колька, был невысокий, коренастый парень, да к тому, же еще и  мой одноклассник, услышав наш свист и крики, важно вышел из своего дома, пряча руку за спиной. Придирчиво осмотрев врученные пирожные, что бы мы ни дай бог не высосали из них крем, он остался довольным дарами, и передал нам небольшую коробочку, наполненную мелкокалиберными патронами. Вздохнул на прощание, понимая, что продешевил и молча, ушел лопать всю эту вкуснотищу. Испытания пригодности патронов, решено было провести за селом, возле Старого пруда, до которого мы добрались без происшествий, если не считать за происшествие разбитое окно школы от рикошетного выстрела из рогатки. Расположившись рядом со старой ивой, почти высохшей от времени и поскрипывавшей от легкого дуновения ветерка, быстро развели огонь, который весело потрескивал, заставляя нас одуматься. Одумываться было некому, пригодность патронов надо было проверить обязательно. Чуть раздвинув угли, мы сыпанули горсть патронов в пламя, и усевшись вокруг костра, стали ждать результатов испытаний. Наш ангел – хранитель видать не спал в этот день, раздалось всего пару разрывов, которые разбросали костер. Пулей мне царапнуло палец, у Сереги выступило несколько капелек крови на носу, ну а старшему из нас – Ваське - ничего! Видя как мы пострадали во время опыта, Васька не краснея заявил, что ему порох попал в рот, который нам был продемонстрирован на кончике языка и он тут же стал нашим  героем. 
        А на завтра была школа. Разбуженный ласковыми словами мамы – Сыночек, просыпайся, наскоро умывшись, не жуя, запихнул в себя яичницу и,  надев коричневый школьный костюм с белой рубашкой заботливо наглаженный накануне мамой, повязав пионерский галстук, перекрещенный в дорогу бабушкой, и ее благословлением – с Богом! - я отправился в свой восьмой класс. Ох, если бы знала мама, во что превратится этот костюм залитый пеной из огнетушителя и облепленный куриными перьями, но это совсем другая история. Сергей и Васька меня давно ждали, такие же наглаженные, и отмытые к школе, стыдливо, как и я, пряча букетики цветов. До сих пор не могу понять, почему по дороге в школу я поделился с ними самым сокровенным - о том, что мне нравится одна девочка из нашего класса. Опытные братья, на удивление не стали смеяться надо мной, а посоветовали подойти к ней и дернуть как можно  сильнее  за косичку, и когда она заплачет, обнять ее и попросить прощения. После этого у нас должны будут завязаться отношения. Я не знал, что значит – завяжутся отношения, но постеснялся переспрашивать моих товарищей, надеясь, что разберусь дальше сам.
       
  Встреча с одноклассниками прошла шумно, весело и непринужденно. Поразило то, как они за это лето вытянулись и повзрослели. Девчонки, стояли группками, что - то шепотом рассказывали друг, другу поглядывая на ребят, и время от времени громко смеялись. Я в предчувствии завязывающихся отношений не принимал участия во всеобщем веселье, смутно терзаемый догадкой, что дергать за косичку Валю, так звали мою любовь, не совсем правильно. Почти все время не отводил взгляда от своей избранницы, отмечая, что она стала еще красивее. Стройная словно тростинка, с огромными голубыми глазами, которыми иногда поглядывала на меня. Ее светлые волосы,затянутые в тугие две косички от летнего солнца стали еще светлее и сейчас были похожи на сияющий нимб.
         
 Если бы не братья, я бы точно сбежал куда подальше, а так подбадриваемый их шутками и советами, пытаясь унять волнение, вот уже десять минут показавшихся вечностью, ожидал ее. Валя вышла из школы одна, легко перепрыгивая через ступеньки, размахивая портфелем, улыбнулась мне и заспешила домой. Подгоняемый дружескими наставлениями, на ватных ногах я догнал ее и пересиливая себя, легенько дернул  за косичку. Она медленно повернулась ко мне, ее голубые глаза наполнились слезами и очень тихо, так что я ели расслышал, глядя только в мои глаза, сказала – Придурки! Затем подняла выпавший из ее руки коричневый портфель, медленно, не оглядываясь, пошла домой. Сергей и Васька принялись успокаивать меня, говоря, что в моей жизни таких девчонок будет еще очень много. На удивление они оказались правы и ошиблись только в одном – таких как она, у меня больше никогда не было. Я в последний раз посмотрел на Валю которая, как раз поворачивала за угол школы, вздохнул и обмениваясь пинками с пацанами пошел в другую сторону. Мы так и не заметили тогда, что вместе с Валей, нежно обняв ее за плечи, уходило от нас наше детство.

P.S.      Время разбросало героев этого рассказа. Валя – счастливая мама троих детей, о судьбе Васьки почти ничего не знаю по одним слухам, он стал крутым предпринимателем, по другим – спился, Сергей отслужив в десантных войсках загремел в тюрьму на три года за превышение самообороны, защищая девушку от малолетних подонков,  вышел и сейчас выращивает хлеб, я работаю архитектором одного небольшого городка.