А на себя не хотите поработать?

Калина Горькая
Рухнула советская власть. Закрылись крупные заводы, на одном из которых
работал мой муженек. При том заводе существовала фирма,  которая частным путем добывала себе на хлеб. 
И шеф её, собираясь удрать в Россию, решил подзаработать себе деньжат
нановую жизнь за счёт растерявшихся и оставшихся без работы и куска хлеба.

 - Ребята, хватит работать на дядю, пора поработать на себя!" -
авторитетно заявил он, собрав их на разговор. Ребята так обрадовались,
что даже не захотели понять, что Он предлагал поработать на него и
только на него. Схема была такая: Он даёт деньги, ребята едут в Россию и привозят вагон товара с фабрики. Разгружают и хранят всё в нашей квартире,
так как мы жили на первом этаже в центре.
Все перевозки по рижским торговым точкам должен осуществлять на своей старенькой машинке один из ребят. Остальные, кроме транспортировки из
другой страны, обязаны грузить, продавать, охранять товар. 
Хотел задействовать и нас - жён этих бедолаг, но мы воспротивились.
Работая в "органах", не хотелось потерять единственный источник дохода.


Так успешно ребята пригнали в Ригу несколько вагонов, загружая, разгружая, таская, продавая и охраняя товар. 
Товар был хрупкий - ёлочные игрушки, термоса, хрусталь. Первым не выдержал старенький автомобиль одного из этой глупой бригады. Сломался. Деловой
начальник тут же вышвырнул его из этой бригады "Ух!" и не стал заниматься ремонтом. Потом ребята робко спросили об оплате, всё ещё веря в добрые
помыслы Шефа... "Вот ещё пару вагонов притащите и рассчитаемся..."
Владелец сломанного "коняшки" за товаром уже не поехал и ребята отправились вдвоем. Вернулись чуть живые от усталости,  у одного из них открылся
геморрой от поднятия тяжестей, все джинсы были в крови. Ребята трудились
честно без сна и еды. Не жалея себя. Надеясь хоть как-то что-то заработать.


У меня закончилось терпение. Я позвонила Шефу. но Он отсутствовал -
устраивал гнездышко в России. Его жена,  когда я попросила хотя бы
частично  оплатить труды ребят, сказала, что она эти вопросы без 
мужа не решает, хоть и является бухгалтером фирмы. Из разговора с этой "курицей" ,да не была бы я ментом! мне стало ясно, что платить
ребятам за их титанические труды никто и вовсе не собирается.
И взяла я решение этой проблемки в свои руки. 
А бедолаги - эти высшего класса специалисты электронщики, полностью
ушли в отчаяние.

Послала я на адрес Шефа телеграмму с просьбой в течение трёх дней
забрать товар из моей квартиры, не забыв рассчитаться за его хранение. Составила исковое заявление в суд на его фирму,  не исполняющую взятых
на себя обязательств, потребовала оплатить работу исполнителей и
амортизацию машины, а также использование в центре города моей квартиры
под склад и попросила наложить арест на имущество до решения суда.
А на товарной станции уже стояли в ожидании два неразгруженных вагона
и каждый день росла немалая "неустойка".

Вернувшийся из России, Шеф взорвался от ярости. И на ребят, которых
не смотря на их инженерные мозги, считал конченными лохами - несильно
ошибался, и на свою дуру жену, из-за жадности которой сорвалась его
гениально задуманная  афера. Одна из комнат нашей квартиры была
полностью забита ящиками с товаром.
И я отказываюсь его отдать до решения проблемы по существу. Спасибо, юридический факультет!
Взбешенный Шеф стал поднимать свои связи. И как-то утром тишину нашей
квартиры нарушил звонок из министерства внутренних дел с предложением
моему мужу срочно явиться в отдел " По борьбе с организованной
преступностью ". Причина: "Ваш муж с группой лиц захватил и удерживает
чужое имущество".
В то время еще экономической полиции, как структуры не существовало.
Ну-ну! Я пообещала обеспечить явку. И мужа и его  коллег.

   Помыла, побрила, протрезвила и приодела раскисших с горя мужиков.
Повела за полчаса до назначенного времени к инспектору. Представившись
ему, я тогда была ст.инспектором в звании капитана полиции, я изложила
суть этого гражданского дела, предъявив накладные на товар с фамилиями
Шефа и исполнителей, копию телеграммы и копию искового заявления
в суд. Инспектор, видимо, по знакомству упрошенный решить проблему,
растерялся и был уже полностью обезоружен моей юридической грамотностью.
 Ай, да я!
Когда на пороге кабинета появился Шеф, -артист - в старенькой курточке
и шапочке "петушок", инспектор был уже очень зол на Шефа, втянувшего
его в эту " разбираловку".
"Всё, Сергей, оказалось совсем не так,- сказал Он ему, - разберись,
заплати и не морочь мне голову!" Обалдевшему Шефу осталось только
ретироваться, прижимая к груди шапочку и жалко улыбаясь.

Вышли мы победителями!
"И как это я тебя-то не учел? " - запоздало обратил на меня внимание
Шеф. Долго не торгуясь, Он, скривив рожу, расплатился по всем нашим
счетам.
По скромности и по глупости запросили мы, дураки, сущие копейки...
А за моральные издержки мы ещё оставили себе ящик ёлочных украшений.
Помню, как в те жуткие голодные времена ребята - инженеры гражданской
авиации,  продавали зимой на маленьком рыночке в " Пурциемсе "* 
эти новогодние красивые шарики...
А я приносила им горячий чай в термосе. Шёл 1991 год...

 *Спальный район в Риге.   



© Copyright: Калинушка, 2014
Свидетельство о публикации №214033001580
--
Лена К.- ва