День Дурака, год дурака...

Алексей Аимин
         Каждое утро, прежде чем идти по делам или просто по городу поболтаться, я просыпаюсь. А как проснусь, обычно выглядываю в окно: надо же узнать, что там в мире творится. Выглянул тут на днях, а там - опа! Снега навалено! Что за дурня, всю зиму снега не было и какой… Тут я осекся: ну это же ведь не наша администрация - точно. Неужели и там все такие умные?

         Иду, дворники ковыряются - дорожки расчищают. Те, что за ними числятся - официальные. А сколько у нас не официальных дорожек и тропинок, косых и кривеньких… А их уж, пожалуйста, сами протаптывайте.
Тут вдруг смотрю, мужик какой-то по снежной целине - напрямую к автобусной остановке. Дворничиха дала определение четко:
         - Дурак ненормальный!

         Мне вообще-то тоже туда надо было побыстрее. Вот, думаю, если пойду вторым по его следу то уже буду полудурком. А тот, кто пятым или десятым, уже вполне за нормального сойдет.
         
Слово «дурак» у нас хоть  в большом ходу, считается плохим, ругательным. Хотя «дурачок» считается мягким и даже ласкательным.
Появилось оно давно, когда имя такое было - Дур. Вот к детишкам с этим именем оно и применялось: дурачок, типа с намеком – маленький, как сверчок.
А потом мальчик подрастал, становился парнем и его уже называли дурень.
Ко взрослым иногда применяют - дурила.
Есть еще однородное слово «самодур» - обычно применяют к мелким начальникам и чиновникам, которые мнят себя центром мира.
         
Сколько в нашем городе дураков, не скажет никто. Исследований не проводилось и статистика молчит. Это вообще подсчитать очень сложно, так как многие просто косят под дурака.
Еще есть дураки временные, это те, кто бездумно выполняют указание начальника по известному принципу:
"Я начальник - ты дурак, ты начальник - я дурак". Это еще "под козырек" называется.
А как сделают дурную работу - и опять вроде умными становятся.
          Есть другая интересная тенденция. Помню, мой приятель часто говорил: «Ну какой же я был дурак, когда на ней женился!» Жена его говорила примерно то же: «Какая же была дурра, что на него позарилась!» Теперь они оба поумнели и счастливо живут вместе.
          Все же о наличии в нашем городе дураков решил поспрашивать горожан. Захожу в магазин «Услада», там девочки работают симпатичные и умненькие, а главное, находчивые. К моим вопросам относятся с пониманием.   Спрашиваю:
          - А дураки к вам часто заходят?
          - Бывает. Вот тут недавно заходил один, попросил отрезать 4 сантиметра рулета. Мы ему: а у вас линейка с собой есть? Удивился, но потом согласился, что отрежем на глаз.
          Очень часто дураками считают тех, кто вредит сам себе - пьет, курит, про наркоманов и говорить нечего. Если брать в целом, то так оно и есть, но и это не может являться показателем абсолютной дурости.
          В другом магазине мне рассказали такую историю: заходят два наркомана - ну никакие! Один говорит: «Нам, пожалуйста, йогурт». А второй добавляет: «И чтоб поменьше химии!» А вы говорите, дураки… Мужик точно знает, что в организме химии предостаточно и лишнее ему ни к чему.
          Короче, посчитать местных дураков у меня не получилось. Ведь средь них еще и такое разнообразие: круглый дурак, сплошной дурак, набитый дурак, законченный дурак, отпетый дурак. А еще есть дураки в крапинку, в полосочку, в клеточку. И увидев круглого дурака, мне так и хочется сказать: «Да катись ты!»
         Не буду скрывать, мне самому нравится иногда подурить.
Можно, конечно, в любой день этим заняться. Но в обществе посчитали, что это нарушает нормальный ритм жизни, и учредили День дурака. И я уверен, что миллионы участников финансовых пирамид также будут праздновать 1 апреля, как свой профессиональный праздник. И вот он, уже на носу.

Так что подурим слегка с официального разрешения,
а потом вернемся к нормальной жизни.