Что происходит с пролетариатом...

Марина Мамина
ЧТО ПРОИСХОДИТ С ПРОЛЕТАРИАТОМ  ПОСЛЕ ПОБЕДЫ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ.
Пролетариат – есть класс  эксплуатируемых работников наемного труда не имеющих своих средств производства и вынужденных поэтому продавать свой труд.
У него есть антипод – буржуазия – класс имеющих в собственности средства производства, и  в силу своего монопольного владения  средствами производства присваивающая себе  полученную в результате труда рабочих прибавочную стоимость и превращающая ее в капитал.

После победы социалистической революции, т.е ликвидации буржуазии как класса, изъятия у нее средств производства и передачу их государству, что официально трактуется как передача в собственность трудящихся, фактически вместе со своим антиподом буржуазией исчезает и пролетариат как класс работников, не имеющих своих средств производства. Ведь теперь все средства производства считаются его собственностью. Значит, и работает он уже на себя. Только не единолично каждый на себя. А все вместе на свое государство, а уж через него и на себя. Однако так только считается. Ведь распределением, составлением законов, планированием и всем прочим занимаются  парт и гос чиновники. Вся промышленность находится под их управлением. Таким образом, не будучи формально хозяевами средств  производства, они, тем не менее, получают их в свое полное распоряжение и управление, становясь, таким образом, новым господствующим классом. Антиподом ему становится новый креативный производящий класс – интеллигенция.
Рабочие после победы социалистической революции и отмены всех ограничений на образование для народа довольно быстро получают его (хотя и еще не все), включая и высшее, и распределяются по двум направлениям. Первое – это  практическая деятельность. Учителя и воспитатели, врачи и ветеринары, инженеры и агрономы, геологи и технологи, офицеры армии и милиции, работники науки и культуры. Это интеллигенция. Креативный, прогрессивный производящий класс. Это по ее проектам и чертежам, под ее непосредственным руководством  и контролем строится и производится все в стране от пеленок и унитазов до АЭС и космических кораблей. Плюс вся сфера науки, культуры, медицины и образования.
Второе – это властноуправленческая деятельность. Это работники местных и государственных, партийных и религиозных, органов управления – гос-, парт-, культ-, чиновничество.
Чем дальше, тем больше по численности становятся эти два новых класса. И уже противоречие между ними: между теми, чьим умом и трудом все в стране создается и теми, кто результатами этого труда распоряжается, становится главным противоречием эпохи.
А еще точнее противоречие  между тем, что делать для дальнейшего успешного развития страны необходимо, что понимается передовой частью ученых и интеллигенции. И теми решениями, которые принимаются чиновниками, далеко отстающими от научной интеллигенции как по научным знаниям и пониманию мира, так и по желанию напрягаться в этих изменениях. Им – то ведь и так хорошо. Где и когда господствующему классу было плохо?
Разрешением этого противоречия должно быть взятие власти интеллигенцией( практическими работниками умственного труда,  ориентированными на общее , а не только личное благо, на прогресс человечества), для чего ей надо осознать и себя как класс и свою роль в развитии общества..
А чтобы опять не разделиться на управляющих и управляемых необходимо сочетать практическую работу с госуправленческой. Как и говорил когда-то Ленин. Это его формула: «4+4» Полдня работать по своей основной профессии, а полдня заниматься управленческой работой. Это и называется самоуправлением трудящихся и является одним из принципов коммунизма, как раз того строя, первой фазой которого и являлся социализм. И крах именно потому и последовал, что, сказав «А», наша страна не сказала «Б». Забрав собственность у буржуазии, так и не передала ее образованному народу – интеллигенции, ученым. ( неучам власть сами понимаете давать нельзя – плохо кончится) ГРАЖДАНАМ.
Нашей интеллигенции, прекрасно разбирающейся каждый в своей профессии, не хватило общих экономических и политических знаний,  Что бы стать настоящими ГРАЖДАНАМИ,  осознать свою роль в обществе и сыграть ее.
Чем и воспользовалась наше чиновничество, решив и законодательно закрепить за собой всю госсобственность. А так же нелегальная подпольная криминальная буржуазия. А так же зарубежная буржуазия.

Важное пояснение. Просто так интеллигенция не может взять управление обществом на себя. Она в этом некомпетентна. Необходимо дополнить свои профессиональные знания, знаниями необходимыми для управления государством. Подняться до уровня понимания  и как проблем стоящих перед страной и способами их решения. Поэтому управление может быть только КОЛЛЕКТИВНЫМ, когда знания каждого в отдельности будут дополняться знаниями и опытом других. Плюс необходим переход на сторону народа хотя бы части лучших из прежних управленцев.