Маленькая лгунья

Андрей Смолюк 2
 Маленькая лгунья

Все знают, что раз в автобусе платить нужно при поездке в нём, то и кондукторы в этих автобусах есть. Кондукторы эти нас билетами снабжают и прочие финансовые действия совершают.

А платить за проезд все должны, не считая там всяких пенсионеров-ветеранов, инвалидов и детей дошкольного возраста, которым до шести лет отроду включительно.

И вот еду я как-то на автобусе домой (люблю я это, грешный, особенно после работы), в окошко смотрю и на людей. А наблюдать за людьми – очень даже интересное занятие, должен я всем доложить. Ну, что может быть интересней людей на этом свете?
И вот смотрю в автобус на очередной остановке девочка лет так девяти-десяти (на мой взгляд) вскакивает. Шустрая такая девочка с косичками. Из школы видно тоже домой едет, так как ранец у неё на спине висит.

Ну, а раз она школьница, то платить за проезд тоже ей надо. Хочешь, не хочешь, а надо.
Подходит к ней кондуктор, да и говорит:

-Плати, девочка, за проезд!

А девочка эта, не моргнув глазом, говорит:

-А мне ещё только шесть лет! Так что билет покупать мне и не нужно! Без билета могу я ездить, так мне мама говорила!

Однако контролёр женщиной ушлой оказалась. Посмотрела она на девочку, больно уж подозрительно большая для шести лет, и говорит:

-А ну-ка, миленькая, покажи мне свой дневник. Сдаётся мне, что давным-давно прошло твоё шестилетие!

А я сижу и про себя рассуждаю:
-Действительно, что-то большевата эта девочка для шестилетнего возраста. А раз так, то врёт она, не моргнув глазом. А раз врёт, то видать научил её кто-то этому. А кто научил, как не родители. И правильно, что кондуктор дневник у неё потребовал!

Смотрю, девочка маленько покраснела, но дневник свой достала. Я бы не за что в такой ситуации дневник бы не достал. Врать так по крупному. Сказал, что дневник у меня забрала учительница в школе или ещё что-нибудь в таком духе.

Да видно родители про дневник-то и не подумали. Не сказали они своей дочурки, что дневник-то показывать и не надо.

В общем, подаёт дневник девочка кондуктору, а на дневнике-то и написано: Иванова Катя, третий «Б» класс. Это кондуктор вслух прочитала. Ну, а раз третий класс, то лет этой девочки уж не меньше девяти.

Покраснела девочка, и что-то невнятное бормотать начала. А кондуктор на это говорит:
-Вот раз наврала ты мне, то дальше ты или пешком пойдёшь или на другом автобусе поедешь. Не хочу, чтобы автобус мой лгунью такую вез.

Сказала так кондуктор, да и высадила девочку на следующей остановке. А на улице, надо сказать, дождь проливной лил. Но мне лично, вот такой уж я, надо сказать, девочку было, совершенно не жаль. Действительно, раз лгунью, то пусть помокнет. Пусть пешком идёт до дома, тем более что злощастные пять рублей у неё наверняка, где-то в кармане были. Это уж точно.

И ещё я подумал, зачем детей мы, взрослые, с малых лет врать учим. Ну, что семья с голоду опухнет, если заплатит эта девочка пять рублей. Нет ведь. А всё, как известно,  с малого начинается. Тут соврёт, там соврёт, а в результате неизвестно что из девочки этой вырастит. Так что сами мы взрослые виноваты в том, что молодёжь у нас грубая и некультурная. А посему на себя надо сначала посмотреть, а уж потом подрастающее поколение ругать. Ведь мы это поколение воспитываем.

18.10.03. Смолюк А. Л.