Какие старые слова

Светлана Лучинина
Для того чтобы свободно общаться с другими людьми на большинстве европейских языков нам достаточно знать около 4000 слов. На самом деле это совсем немного. Мы даже пользуемся гораздо меньшим количеством. Эллочке Людоедке из «Двенадцати стульев» Ильфа и Петрова хватало тридцати. Я встречала экземпляры женского пола, которым было достаточно и пяти фраз: «Хочу есть», «Хочу пить», «Хочу спать», «Я тебя люблю» и «Где туалет?» Конечно, каждый из нас выходит за рамки ограниченного количества. Кто-то играет словами. У кого-то их больше, у кого-то их меньше. И значение всех слов не одинаково. И цена их тоже разнится. Есть слова, которые ранят. Есть слова, которые убивают. Есть слова, которые словно код взламывают защитные системы нашей души и открывают ее другому человеку.

Самый мощный взломщик – это, конечно, фраза «Я тебя люблю». «Какие старые слова, а как кружится голова…» – пела когда-то Валентина Толкунова. Да, старые и немного затертые, растиражированные в рекламе среди конфет, жвачек, напитков, кремов, бальзамов и духов. В своей частотности слова «Я тебя люблю» слегка обесценились и стали казаться немного пошлыми. Почти как обращения к любимым «зая», «киса» или «милый». Меня от подобных нежностей передергивает и коробит. Кажется, что человек выбирает такое обращение, чтобы случайно не запутаться в именах: сегодня один зая, завтра другой.

Я думаю, что если действительно любишь человека, его имя становится самым лучшим, а чтобы сделать его чуть ласковее достаточно добавить уменьшительный суффикс. У нас с Эльфийкой есть много обращений друг к другу: «Светик, Светляк, Светлячок». Татьяна, что с планеты Альфа-Центавра Зет,  зовет меня «Светка». И мне очень нравится это обращение. Как пошутил Михаил Задорнов, в суффиксе «-ка» спряталось санскритское слово «душа». Так что все Машки, Маринки, Катюшки – это наши души.

Моя индивидуальная особенность давать людям не только имя. Люди связываются для меня с образами. И поэтому появляются Одинокий Волк, Тигр, Эльфийка, Воин. И даже Медведь – как образ Моего Мужчины. Хотя в образах я запуталась. Я понимаю теперь, что некоторая символическая система, которую я по естественной умственной привычке связывала с мужчиной, на самом деле к мужчине никакого отношения не имеет. Пробуждение, завязанное на Любви, работает совершенно на другом уровне. Я Маяк. Фокус моего внимания сосредотачивается на каком-то знаке, и моя энергия стремится по направлению к этому знаку. Пятому измерению было нужно привязать меня к Сочи и Олимпиаде. Образ Медведя это сделал. Едва потух олимпийский огонь, Медведь исчез. Маяк нет. Маяк переключили на Севастополь.

«Севастопольский вальс помнят все моряки…» Было время, когда я очень любила эту оперетту. Кстати, я дважды водила Эльфийку в музыкальный театр. Один раз на оперу «Евгений Онегин». Едва появилась Татьяна, под весом которой чуть не прогнулась сцена и чьи формы перекрыли сразу всех вместе взятых персонажей, моя подружка испытала когнитивный шок и из театра сбежала. Она только повторяла мне: «Извини, Светка, но я Татьяну себе представляла совсем другой. ЭТО не Татьяна!» А вот «Севастопольский вальс» с легкой и озорной Любашей Эльфийка досмотрела до конца.

Севастополь. Такое старое русское слово. Его у нас отняли, но он проголосовал и вернулся сам. Он использовал свой Голос.

В детстве у меня был целый альбом с фотографиями панорамы обороны Севастополя. И в моем сознании закрепились разные образы: разбитые землянки, погибшие солдаты, корабельные пушки на суше, в том числе и первая русская Сестра Милосердия – Даша Севастопольская. Когда в октябре-ноябре мне пошли эти образы, Киевского Майдана еще не было. Кто бы знал, как работает Маяк!

Вы чувствуете, что некоторые слова теряют свою цену, и от этого становится невыносимо больно? Я да. Пробуждение научило меня не давать клятв. Но есть люди, в профессии которых клятва является основополагающей частью их мировоззрения. Я уже писала о священном квадрате. И один из углов этого квадрата – Воин. Вступая на свой путь, Воин приносит присягу на верность Родине. А что делать, если Родина перестала существовать или предала тебя? Я глубоко сочувствую сейчас и русским, и украинским Воинам, служившим в Крыму и давшим присягу на верность Украине. Я сочувствую и тем, кто перешел в российскую армию, и уважаю тех, кто остался в украинской. Я только очень хочу, чтобы нам никогда не пришлось воевать друг с другом, потому что мы одной крови.

На моем веку, совсем коротком, неполных сорок лет, Воинам уже дважды пришлось делать выбор. В день, когда объявили о распаде СССР, Крым перестал быть российским, но не перестал быть русским. А все, одномоментно Все Воины оказались под присягой стране, которой нет. И вот снова. После голосования в Крыму украинские Воины проснулись в чужой стране. Я уважаю их за непролитую кровь. Ибо воля народа – это Воля Народа. Я уважаю русских, которые верно служили в украинской армии, но их Родина Крым. Я уважаю украинцев и русских, оставшихся верными украинской присяге, потому что измена присяге – это измена Родине. Для кого-то Родина – Государство. Для кого-то Родина – люди. Для кого-то Родина – люди, оставшиеся в границах чужого государства. У каждого своя точка зрения. У каждого своя Свобода. И поистине счастливы те, кому не нужно делать  выбор. Выбор – это всегда отказ от одного из двух. Выбор – это всегда отказ. Иногда третьего пути не остается.
 
Для тех, кто делал Выбор, было очень важно услышать от своего государства – Украины простые и старые слова: «Мы не хотим Вас терять. Мы Вас уважаем. Вы нам нужны». Иногда эти слова стоят гораздо дороже, чем «Я тебя люблю». Но Государство промолчало. И от того так горько Воинам. Очень горько.

С момента Пробуждения я с удивлением наблюдаю, как меняется мир. Изменилась информация даже идущая в ченнелингах, этаких инопланетных вещаниях. Изначально ченнелинги шли от американских  и немецких медиумов. Медиум – канал. Да, Свобода. Да, ответственность. Но на идеях свободы и самосовершенствования можно было делать деньги. Какой-то канал оказывался более истинным для вещания, а какой-то сомнительным. Какой-то дороже стоил. И вдруг прорвался другой Голос. У того же Крайона. Не ищите себе гуру и учителей. Не платите деньги за самоисцеление и просветление. Прислушайся к себе, Человек. Истинно только то, что входит в резонанс с твоим сознанием, с твоим телом. Истинно только то, что ты считаешь ценным для себя. Истинно то, что ты услышишь в себе. Истинно то, что ты любишь. И для меня истинно то, что чувствую сейчас я.

Мне грустно, что украинцы так нас боятся. Мне грустно, что, хотя тысячи украинцев живут сейчас в России и зарабатывают деньги для своих родных, их родные там, за границей вдруг начали нас ненавидеть. Они зарабатывают наши деньги на наших рабочих местах, тех, что по каким-то причинам русские занимать не хотят. И мы их жалеем. Мы им сочувствуем. Мы понимаем, что бандеровцы не есть весь украинский народ. Но нас понимать не хотят, потому что страшно. Страх – самая разрушительная сила во Вселенной. Когда включается страх, не в силах ни рассудок, ни какие-либо другие эмоции. Мне жаль всех, кто боится. Однако страх способен преодолеть только каждый сам за себя. В этом посторонняя помощь бессильна.

Я ощущаю, что пятое измерение очень активно вмешивается в наши земные планы. Можно считать меня параноиком, но изменения порою происходят по неимоверному плану, словно в шахматную игру вмешивается этакий человек в черном. Вспышка! И пока все моргнули, он переставил  большинство фигур на доске. К игрокам возвращается зрение и: «Ба!» Перед ними совсем другая партия. Американская разведка никак не может понять, как при всех слежках и прослушиваниях, они проморгали подготовку русских для захвата Крыма. А если допустить крамольную мысль, что никто ничего не проморгал и никто ничего не готовил? Русские даже мечтать боялись, что когда-нибудь Крым вернется. А ситуация сложилась так, что выбора у России не осталось. Может, это Богиня улыбнулась и подмигнула? Я же говорила, что по Родине-Матери бил не Крайон. Вы чувствуете, что удар по одному месту русской Воинской Славы, где было пролито очень много крови советских солдат всех национальностей, отозвался совсем в другом месте? Богиня отомстила. Нельзя заставлять женщин плакать по праздникам. Нельзя!

Скажем так. Баланс сил на Земле в последнее время был слишком нарушен. Из России сделали врага, и только ленивый ее не пнул. Слабая, нищая, злая, нелюбимая даже своим народом. Двадцать с лишним лет Россия покорно отвечала за все грехи СССР. А что грешили скопом пятнадцать республик – пятнадцать сестер, как-то и забылось. Одна сестра по всем долгам расплатилась, от всех унижения и оскорбления стерпела, всех подкормила, за всех прощения попросила, перед всеми осталась виновата и еще всем должна. Обидно, да?

Я с прошлого лета напевала себе под нос песенку Алькор, или Светланы Никифоровой: «Не будите во мне зверя, разве мало Вам меня?» Эльфийке чудился Зверь из Апоколипсиса. Зверь проснулся. Только звери бывают разные. Вы обратили внимание, что на открытии Олимпиады выплыл Чудо-Юдо-Рыба-Кит? Россия как тот кит. Она только вздохнула, повернулась и махнула плавником… Проснулась.

Кит не акула. Совсем не хищное животное. Но очень большое. Мне кажется, когда кит даже просто решит порезвиться и понырять, у селедок от ужаса животы сводит. А кит их не ест. Он питается планктоном. Селедки об этом не знают, и поэтому им страшно.

Так что я думаю, пятое измерение решило немного баланс сил изменить. Зря что ли на Православное Рождество, как раз 6-7 января в Англии и Германии НЛО в аэропортах хулиганило? Информацию об этом быстро убрали с сайтов новостей. Кто убрал? А если невероятное стало уже очень очевидным? И не стоит ненавидеть Америку. Она такой же игрок, как и все мы. На ее поле тоже фигуры перемешаны.

Нам, русским стоит быть поосторожнее со словами. Каждое слово – оружие. Поэтому бережнее к словам. Бережнее. Не стоит оскорблять гастарбайтеров, не стоит с пренебрежением относиться к соперникам и даже врагам. Каждое обидное слово оседает в душе. Осадок накапливается. Осадок как порох. И никто не знает, где и когда рванет. Обида как кислота, разъедает медленно, но верно.

Я в последнее время удивлялась, почему нас, вроде бы, нищих и бессильных так боятся в Европе. Чем мы опасны? А ничем. Нас считают потенциальной жертвой. Мы предмет охоты: наши недра, наши земли, даже наша вода. Не забывайте, что из нас планомерно создают Зверя, чтобы однажды объявить: «Зверь ужасен, его нужно убить!» Себе заранее готовят алиби. И только тот, кто с нами жил рядом, кто столкнулся с нами в бою, знает, что мы не звери.

За что русских шурави до сих пор любят и уважают афганцы, с которыми мы сражались не на жизнь, а на смерть? Почему якобы прирученный Америкой Афганистан поддержал Россию сейчас? А потому что русский шурави воевал в открытом бою, раненных не добивал, на базаре торговался, едой делился, что-то строил и учил тех, кто хотел учиться. Русский шурави – это советский солдат, без признаков национальности. И как мне, русской, различить свою национальною принадлежность, если в моей крови есть русские, белорусы, евреи, выдававшие себя за старообрядцев, подмешана еще бурятская или монгольская раса. Как мне разорвать и каким словом назвать единство, которое я представляю из себя? И как происходящее в макромире отделить от моей персональной Вселенной?

Был момент, когда Эльфийка написала мне, что семья не важна, что родственные связи утратили ценность и смысл, а я, в крови которой шел зов к Слиянию и Единству, взбунтовалась против нее и захотела выкинуть из своей жизни. И я остановилась. Эльфийка все поняла. Она разрешила мне себя выкинуть, но я не захотела. Я не хочу терять такого человека. И это «не хочу потерять тебя» гораздо сильнее затертых «я тебя люблю». Да я и не смогу ее потерять. Я не знаю, как люди могут быть настолько связаны, хотя разделены расстоянием: Россия и Германия. Как мы можем отравиться некачественной пищей или заболеть в один день? А мы опять это сделали. Как мы можем увидеть одинаковые по значению сны в одну ночь? Как мы можем сесть за парту в один временной промежуток? Кто может объяснить такую связь? И как ее разорвать? Нет. Я не захотела ее терять, а она меня. Мы сделали свой Выбор. Может, даже не сейчас. Может, даже не впервые. Может, были жизни, когда нам не хватало мудрости остаться вместе. Не хватало мудрости произнести такие простые слова.

На днях я услышала «Я не хочу Вас терять» по отношению к себе, и мое сердце дрогнуло. Мой начальник, декан моего факультета произнесла эти слова. Мы сидели друг напротив друга в ее кабинете, пили чай и обсуждали насущные проблемы. У нее была чашка с рисунком: два тигра.  Она вертела ее в руках и, наконец, посмотрела мне в глаза. Я поняла. Она приняла для себя решение. Слияние будет, но нас не сдадут. Я и члены моей кафедры остаемся на факультете. Соединят две кафедры, и я уже не буду заведующей, но у меня остается моя международная работа. Такие, как я, погоны не сбрасывают, да и крылья тоже. Кажется, так говорил Ласло? Словом, я остаюсь и даже приобретаю такой комфортный для себя статус – быть вечно второй. Я не люблю бежать впереди со знаменем. Я тот, кто знаменосца прикрывает. Теневичка. Но если выбора нет, и знаменосец ранен, я подержу знамя. Если выбора нет.

Мне известно, что еще три недели назад декан готова была нас отдать и даже вела об этом переговоры. За три недели я умудрилась сделать что-то, что перевесило чашу весов в мою пользу. Вопрос: «Что я сделала, чем заслужила «Я не хочу Вас терять!»? Знать бы, что я пишу, и как работает Маяк! Какое слово или дело оказалось решающим? А может, мне и не нужно знать.  Я – это просто Я. Человек Слова. Если дала, то держу. Если дано, то пишу. Однако, приятно, черт побери, когда тебя кто-то не хочет терять! Пусть даже просто начальство.