Притча об антошкиной прогулке

Лидия Калашникова
Как-то раз Антошка, гуляя в детском саду с детьми, заглянул за ограду и увидел там Старика, который напомнил ему Старого мудреца из сказки. Так ему показалось, потому что он походил на картинку в книжке и был непохож ни на кого из виденных им ранее людей. Его дедушка тоже был другим.
Антошке очень захотелось подойти к нему и показалось, что это важно сделать. Тогда он выскользнул между прутьями ограждения, которые были словно специально раздвинуты, чтобы мальчик мог между ними протиснуться. А тот между тем удалялся, медленно передвигая ноги, чуть шаркающей походкой. Тогда Антошка пошел следом, нерешаясь догнать и подойти.
Так он шел следом за стариком и незаметно для себя оказался там, где все ему было незнакомо.
Поняв, что не знает, его дом, где детский сад, Антошка вначале растерялся, потом напугался и заплакал.
Старик услышал его плач, и оглянулся.
- Что с тобой, - спросил он Антошку.
- Я не знаю, где мой дом и детсад, где мама, - плача, сказал Антошка, глядя на Старика.
- А как ты оказался один?
- Я пошел за вами… Мне показалось, что вы добрый волшебник из сказки, которую мне читала мама и бабушка, - наивно глядя в глаза старику своими голубыми и красными от слез глазами, сказал Антошка, продолжая хныкать.
- Вон как, - удивленно спросил его Старик и погладил по голове, отчего малышу захотелось прижаться к нему, что он доверчиво сделал.
Они присели на скамью, что стояла неподалеку.
- А вы Волшебник, - спросил Антошка своего нового знакомого.
- Почему ты так думаешь, - вопросом на вопрос ответил Старик.
- Вы старый, с бородой и очками, как на картинке в книжке Старый мудрец.
- Может и так, малыш, - действительно старый и, наверное, уже мудрый, - пряча улыбку в бороде, проговорил Старик, - с возрастом порой становишься мудрым.
- Не все становятся, - спросил мальчик.
- Не все, а те, кто этого хочет…
- Значит, и я могу стать волшебником, - спросил Антошка.
- Почему волшебником, - спросил Старик, - ты думаешь, что старый и мудрый – это волшебник?
- А разве нет, - спросил малыш.
- Вижу, что ты любишь сказки и веришь в чудеса?
- Конечно, верю.
- - Это хорошо, сказал Старик, - вера в чудеса позволяет их видеть и жить в чудесном, волшебном мире сказки. – Он немного помолчал и добавил, - я тоже верю в чудеса.
- А что такое чудо, - спросил Антошка.
- Чудо – это все вокруг, если в это веришь, это каждый из нас с момента рождения… И ты – чудо, и все вокруг. Вот видишь этот старый дом, он помнит всех, кто в нем жил и все о них Чем это не чудо, - сказал Старик и глаза его светились, словно звезды в небе, а потом добавил не спеша, - и я помню себя разным, таким, как ты сейчас и таким, каким стал позднее, будто во мне живет много-много людей разных и разного возраста, просто их никто кроме меня не видит и мало кто помнит. Потому все мне и дорого, что было когда-то... Люди говорят "ностальгия", а это просто тот, кто во мне дорожит каждый своим... домом своим, что был в том возрасте, людьми, которых знал, местами, которые любил... А ведь у каждого было что-то свое!!!
- Ты был мальчиком, таким, как я, - недоверчиво спросил Антошка Старика.
- Был я таким как ты сейчас и таким, каким ты еще только будешь позднее, разве же это не чудо, что в одном человеке столько людей?
- Чудо, - все еще не веря в сказанное, недоверчиво сказал мальчик.
- Я помню, как боялся быть один, без мамы и тоже был любопытным, все знать хотел, - задумчиво проговорил Старик, которому, похоже, казалось, что все это было совсем недавно.
- Правда, - удивился Антошка, - а ты мне поможешь найти маму?
- Конечно, помогу, ведь ты знаешь свой адрес, - спросил было Старик, но тут же уверенно добавил, - в твоем возрасте дети должны это знать.
- Я знаю, - радостно и гордо сказал малыш и назвал адрес, а так же имя мамы и папы.
- Ну, вот, не так далеко ты и ушел от дома, - сказал улыбаясь Старик и взял мальчика за руку, то бы отправиться в путь.
- Только другой раз один никуда не уходи, ведь тебе могут встретиться и злые люди, которые на добрых похожи, но сами не добрые, ведь тогда все может плохо закончиться.
- Да, мне мама говорила об этом…
- Вот видишь, мама говорила, а ты не послушал ее, - укоризненно проговорил Старик, хотя Антошка уже виновато потупился.
Так они шли и разговаривали, Старый и Малый, рассуждали о разном, важном и нужном, пока Антошка не узнал свой дом и не увидел свою маму, которая встревоженная уже бежала им навстречу.
Благодарная мама пригласила Старика в дом, к чаю, но он заторопился и вскоре скрылся из виду…
- А, может, это и правда был Старый мудрец, - подумал Антошка.