Видение ада

Александр Яснопольский
Глухая деревня Рязанского края, до ближайшего райцентра пятьдесят километров… зимой приезжим бывает страшно, так как воют волки. Вы слышали их вой? И Слава Богу! Животный страх пронизывает нутро,.. собаки замолкают и прячутся, лишь после объявляют дружную перекличку.
Одному ходить из деревни в деревню здесь опасно, лучше воздержаться, ибо можно не дойти. Бывали такие случаи на нашей земле,.. волки даже костей не оставляли, только не трогают железные предметы, такие как, например, бляшка…
Сидишь зимой на диване возле печки, никуда не выходишь, поедаешь запасы из подпола… романтика. Поленца в печи потрескивают, огонёк пламени шумит ветерком и тишина. А тишина ночью такая, что в ушах звенит. Только представьте: никакого шума, звука, даже мыши не шуршат… вообще ничего не слышно, ни звука. Мне, как городскому жителю, это показалось дикостью из ряда вон выходящей; а местные, пожалуй, привыкли, хотя они другого и не видали.
Молиться в таких местах самое благотворное дело, никто и ничто не отвлекает. Но, порою тяжело и молиться, даже «Отче наш» трудно прочитать: смущают образы, лезут мысли (и мысли иной раз очень даже не плохие, но совершенно не запоминающиеся).
Ложишься спать, а в доме тишина, на улице тишь, и сами уши начинают превращаться в морскую раковину и выдают некий шум звона.
Лежу я как-то на кровати, а сам наивно думаю: «Какой он этот ад, из чего состоит?..»
А после взял и попросил Господа, чтобы Он показал мне это место. Только я сказал: «Господи, Иисусе Христе, покажи мне ад!» Так сразу подо мною исчезла кровать, и я полетел вниз, можно сказать, провалился; от падения аж захватило дух, как бывает когда спрыгиваешь с большой высоты. После я встал на ноги, но продолжал опускаться в тёмном пространстве. Место напоминало мне ночное небо, как космос, только без звёзд и света. Вдруг у меня под ногами далеко-далеко появилась круглая красная планета, и я стремительно туда приближался. Я видел её всё отчётливей – она прояснялась. На ней показались клети… вся красная планета была усеяна небольшими клетками, как в зоопарке, где пребывали люди, и они там извивались, ибо всё там было в огне. Тысячи, миллионы томились в клетках, и ещё больше оставалось мест, которые были пусты и свободны, ожидая своего человека. Я приблизился очень близко и мог разглядеть силуэты людей, страдающих от жары; видны были клетки, они были без верха и примерно два на два метра.
Меня охватил страх, что я могу остаться здесь навсегда, и я закричал: «Нет, Господи! Нет, не хочу!» И тут же я пробудился. Это видение врезалось в мою память так сильно, как будто произошедшее событие было вчера. Но с того момента прошло уже пятнадцать лет. Как быстро летит время, и многое забывается и стирается из памяти, но лишь некоторое остаётся навсегда, то, что вечно и бессмертно.