В чём осудишь в том побудешь

Александр Яснопольский
Мало кто наблюдает за собою, чаще всего, как правило, сие мероприятие относится к другому, то есть наблюдать за другим. Надо сказать, что собственное бревно не очень мешает жить, а вот, сучок в духовных очах друга раздражает. Слаб человек, чтобы посмотреть на свои поступки рассудительно и критически; гораздо лучше видятся ошибки иного человека, даже если этот субъект супруга или супруг. Разве тяжело осудить человека? Легко можно осудить целые народы и континенты, и при этом почувствовать лёгкое удовлетворение.
Одно время я был расистом и глубоко убеждённым национал-социалистом. Таким я стал не случайно: когда мне было четырнадцать лет, я вынужден был вместе со своей семьёй покинуть Узбекистан, где горячо и ожесточённо преследовали русских на национальной почве. Проживая в России, столкнулся с другой проблемой: узбеки приезжают сюда и продолжают вести себя по-хамски, не чувствуя себя в гостях. Я испытал восприятие негодования. И, чтобы стать писателем, оставил праведный гнев в прошлом, и живу сейчас настоящим. Слово и дело как брат и сестра: осудил сгоряча узбека, а завтра, увидев его, можно и не удержаться,.. а это уже крайняя степень раздражительности.
А теперь, дорогой читатель, попрошу заметить, из-за чего произошло подобное столкновение наций. Чтобы избежать национализма в молодёжных кругах, надо было своевременно следить за чистотой своей расы, то есть не допускать сближения славянской крови с иноземными племенами. Вспоминается песня Высоцкого про жирафа, который влюбился в антилопу.
Сейчас происходит обратное, смысл песни меняется в иную сторону: родители преследуют своих чад за то, что они желают иметь чистую кровь. Старшее поколение даже не понимает сути проблемы, так как не радели и потворствовали загрязнению, а может, и сами портили. Ведь они строили коммунизм, то есть Вавилон – столпотворение наций в один прелюбодейный народ.
Кто виновен в том, что дети захотели чистоты, ибо родители лежали в грязи? Именно дедушки и бабушки, идя дорогою братства народов, привели нас к толерантности, где в противоположность ему поднимается яркий национализм. Надо понять всё это, и всех простить, чтобы двигаться к совершенству.
Наши деды и отцы, наверное, осуждали в своё время национализм… не без этого. А теперь случилась великая неприятность, когда выросли внуки и стали заявлять: «Мы фашисты!» Фашисты, кстати, питали злобу к азиатам и боролись с ними, а сейчас Германию заселяют пятьдесят процентов выходцев из Азии…
Но, вернусь, пожалуй, вновь к конкретному человеку, то есть к себе. Увидеть плохой поступок или дурную привычку у себя, вот истинное духовное зрение, а победить – достоинство великих. Если я осуждаю другого человека, то я в себе подобного не замечаю; но обязательно увижу, когда попаду в подобную ситуацию. Посмотрите на смех, любой смех… Чем он вызван? Высмеиванием поступка близкого человека. А анекдот? Просто, обыкновенное злорадство. Вы уверены, что не попадёте в подобную анекдотическую ситуацию?
Точно так же, на мой взгляд, происходит и с обществом в целом. Боролись за братство народов, а получили настоящий фашизм. Ошибка в выборе Добра и Зла привела нас к данному источнику падения. Задам один вопрос – Кто или Что является Добром для страны? Если Бог, то нам по пути в добрую страну. Я не знаю, что для коммунистов было добром, но Бога они отнесли ко злу и противились Ему. Вся страна была против Бога, и потому весь мир смотрел на нас, как на бесенят. И вот, бесенята решили исправиться и стать хорошими людьми, и жить прилично и в достатке… но что-то не получается… грехи не пускают. Переход от бесов к Ангелам должен быть мучителен, со скорбями; путь не может быть весёлым: с песнями и плясками.
И напоследок, свой анекдот из жизни на данную тему. Как-то, перед племянниками я высмеивал узбеков, которые крепили седушку велосипеда с помощью алюминиевой проволоки, растягивая её в разные стороны, чтобы седушка не крутилась. Но прошёл буквально месяц, и мне самому пришлось крепить седушку таким же манером, ибо новая продукция конца девяностых была из не очень хорошего металла. Когда я закрепил седушку алюминиевой проволокой, то долго смеялся над собой: в чём осудишь – в том побудешь. Это закон, писаный на невидимой хартии таинственными чернилами.
Полагаю, что у каждого есть свой случай, когда он побывал в ситуации осуждаемого.