Отшельник

Александр Яснопольский
В семейном бюджете оставались лишние деньги, которые надо было вложить куда-нибудь, и мы купили недвижимость – кирпичный дом на краю села дореволюционного купца. Дом был немного в заброшенном состоянии, но очень добротный: двойные потолки, двойные полы и метровые стены. Полы за сто лет своей истории подгнили, и их пришлось поменять, а гипсовый потолок с рельефным плинтусом оказался в хорошем состоянии, его я только освежил. Всё в этой кирпичной крепости имело арочную сферу: двери, окна; и потому я добавил внутри пару арок-перегородок для колориту и получилось замечательно. На окнах имелись металлические ставни, периодически я их закрывал, если удалялся из дома, ибо место глухое и не безопасное.
Три года я прожил один в этом доме. Конечно, виделся с родными и близкими, но на ночь оставался один на один со старинным другом.
Огорода там не было, участок дик и заброшен как лесная опушка. В конце моё поле снижалось и упиралось в ручеёк, который бежал из леса в Оку и был заросший кустарниками и ольхой.
Выйдешь из дома, а на крыльце уж загорает; на одинокой ели сидит филин, а чуть подальше спит ёжик на спине, раскинув лапки в стороны… Когда я увидал этого ежа, то я испугался, думая, что ёжик помер и его надо похоронить; схватился я за него, а он обиженно свернулся в клубок и отошёл в сторону.
Дикая природа и радовала и пугала одновременно.
Всё это время я нигде не работал, жил отшельником – отдельно от цивилизации и от людей. Вечерами читал и писал, когда как придётся. За эти длинные и приятные вечера я исписал две тысячи листов бумаги формата Четыре. Сейчас я не берусь читать написанное в то время, так как я только входил во вкус литературы: записывал свои мысли; критиковал отдельных философов; писал короткие рассказы, которые никому не будут интересны.
Надо сказать, что быть одному вовсе не страшно, особенно, когда имеешь занятие и цель. Цель почти была достигнута… Я много думал о будущем России, читал предсказания старцев и систематизировал их в одном общем видении. Именно из глубинки была видна структура современной власти. Суета мегаполисов заслоняет очевидное. История Руси, её настоящее и будущее находится в её русском народе. Русские не такие, какими их изображают другие нации. У нас нет претензий на территорию, потому что русская душа привыкла к просторам и жить надеждами на будущее царство… Царство Небесное и земное глубокое переплетается в одни философические думы.
По многим предсказаниям Русь поднимется с колен и восстанет из тьмы невежества, и уверует в Бога всем сердцем. Россия станет духовным ориентиром Истины. Валюта русского рубля незыблемо будет парить над миром, который рухнет от войн и экономической разрухи. Россия оградится от гнилого глобализма золотыми крестами по всей своей границе. Впервые за всю историю Вселенной на Трон Руси сядет Богом избранный монарх. Пророк Даниил говорит о нём, что царь Михаил единственный, который угодил Богу верой и правдой. Именно «угодил», потому что у Бога нет времени и поэтому, что произойдёт – уже было.
Живу отшельником и оптимистично уверен в славном будущем Руси. Это не догадки, а уверенность глубокая и нерушимая. Всё проходит,… пройдёт и этот период перехода от атеизма к Православию. Очистятся люди скорбью и кровью, и Православная Церковь избавится от гнилой иерархии и трусливых священников. Господь создаёт условия, в которых отделяются овцы от козлов… Как ни притворялись бы козлы верующими людьми, они будут низложены, и их рога и хитрые глазки выдадут себя. Но сильнее всего их скомпрометирует новое учение, которое они избрали – это смесь католицизма с гомосексуализмом. Они сами раскроются, чтобы люди плюнули им в лицо.
Но они этого сейчас не знают и готовят к обнародованию своего учения.
Не надо ни с кем бороться, ничего доказывать… всё свершится в одно мгновение: преступник убьет вора и погибнет сам; хитрец заявит о своём лукавстве и будет повержен; честный человек останется жить как жил, не подозревая, что дурных людей уже нет.
Хорошо в деревне летом: сидишь за столом, окна нараспашку, сверчок играет на гуслях, травные запахи расплываются по комнате… тихо, мирно, благодатно. И осенью неплохо: жёлтые листья золотят почву и деревья, и тишина с шелестом пополам, и настроение совершенно не тоскливое, а скорее боевое, так как подготовка к зиме накладывает свой энергичный отпечаток. Зима в деревне изумительна: выпадает много снега, порою за раз может выпасть по колено; и жизнь останавливается – не видно ни людей, ни техники, лишь изредка слышна перекличка собак. Весна – само очарованье, её ждёшь как невесту, как воскресения, как нечто важное в жизни, как хорошее настроение…
Перебрал все времена года и счастлив, что нет плохого времени – везде ожидает счастье. У некоторых людей счастье олицетворяется с двумя-тремя днями в жизни, а всё остальное – суета и томление духа. Я избежал суеты и в отшельничестве был счастлив каждый день, каждый час меня радовал и вдохновлял. Человек сам выбирает себе жизнь – она может проходить бурно, насыщенно, со множеством радостных минут и горестных часов. А можно выбрать семейную жизнь, тёплый очаг дома и постоянное угождение второй половине. Это не плохой выбор, но личность размывается между семью «я». Добрый путь среднего семейного человека, никогда не возгордишься, вовремя поправят, и если будешь смиренным, то обретёшь счастье и радость семейной жизни. И даже здесь я уже имею опыт, женившись семь лет назад.
Моё отшельничество длилось три года, и мне тогда было двадцать пять лет, для молодого человека срок одиночества приличный. Я многое увидел и познал… и вошёл в бурный мир оптимистом, различающим добро и зло; как моряк взошёл на корабль, чтобы отправиться в путешествие по бескрайней водной стихии.
Осталось одно яркое воспоминание от того времени – это ночь летнего дня, когда молнии освещали половину деревни; яркие вспышки продолжались в течение трёх часов. Восприятие праздничного салюта не покидало меня. Громовые звуки почти отсутствовали, война облаков шла высоко в небе. Сиял весь небосвод. Невозможно было уснуть, но спать не хотелось – я стоял у окна и смотрел вдаль, а после несколько раз перекрестился, ибо я русский мужик.