Непристойное предложение

Марина Пермская
     Май 1985 года. Марине предстояло важнейшее событие. Она заканчивала институт. Оставалось защитить свой диплом и сдать госэкзамен. И все — диплом в кармане! Чертежи начерчены, дипломная работа готова. Осталась формальность — получить рецензию. Рецензента назначал деканат и это уж кому что достанется. Кто на завод отправился искать своего рецензента, кто в институт,  кто в НПО «Технолог». Марине дали телефон, куда нужно было позвонить. И вот на другом конце провода мужской голос ей сказал, что приехать нужно было не в какую-то организацию, а прямо домой к рецензенту. «Странно»,- подумала Марина. Она предполагала, что это мероприятие пройдет в стенах какого-нибудь казенного заведения. Уже представляла, как она будет разыскивать сначала организацию, потом человека в длинных коридорах и пыльных кабинетах. А тут такое... Ехать нужно было на ул. Новомосковскую, которую она хорошо знала, т. к. там когда-то проживала ее двоюродная сестра. И она легко нашла и дом и квартиру на 5 этаже кирпичной «хрущевки».

     Дверь открыл мужчина невысокого роста лет сорока, довольно помятой наружности, какой-то неопрятный, худощавый, немного сутулый и лысоватый. «Какой-то он несолидный»,- подумала Марина и прошла в комнату. Комната тоже показалась ей «несолидной» для начальника отдела в крупной организации и «лысоватой» - из мебели стоял журнальный столик с двумя креслами, сервант и телевизор на ножках. Посередине лежал большой ковер. Все, мебели больше не было.
     Они сидели за журнальным столиком.

    - А кто у вас куратор? А как там поживает Молчанов? Отличный специалист в своей области! Мы с ним друзья, учились вместе. Ты не стесняйся, угощайся вот орешками. А знаешь, у меня пиво есть. Хочешь? Нет? А я выпью, открой мне бутылочку, пожалуйста, там на кухне в холодильнике. И сообрази там какой-нибудь салатик, колбаску порежь.
     Марине все это показалось забавным. Пришла диплом защищать, а тут мужчина с похмелья явно мучается и ему совершенно нет дела до ее диплома.
     Выпив пивка, рецензент заметно оживился. Явно пиво попало на старые дрожжи.
     - Ты не удивляйся, что мебели мало — это жена увезла. Мы с ней развелись. А что ты не пьешь? Совсем? А мне надо. Достали меня уже все! Начальник у меня — козел!
     По мере опустошения бутылки язык Владимира Сергеевича развязывался. Словоохотливый гражданин был недоволен всем — делами на работе, личной жизнью, политикой партии и правительства... Марина слушала молча, не перебивая, и недоумевала «Зачем я сюда пришла?» Казалось, В.С. вообще забыл, кто перед ним. Он вальяжно развалился в кресле с бокалом пива в руке.
     - О! Ирина Понаровская! - он показал на экран, где в это время шел концерт, посвященный какому-то событию, - я с ней спал! Я ее имел!
     Мужчина был уже явно пьян. Нес какую-то ахинею, где имена артистов перемежались словами «я ее имел» и «я с ней спал».
     «Боже! Куда я попала? Что мне делать?» - Мариной овладевала паника. Она стала понимать, что попала в глупейшую ситуацию. Время шло, а воз, как говорится, был и ныне там.
     - Я, пожалуй, пойду. Можно, я завтра к вам приду? - наконец решилась Марина прервать этот словесный поток.
     - Ты что, думаешь, что я пьян? Ничуть нет. Голова у меня работает, как и все остальное, - он ухмыльнулся, - где твои чертежи?
     Марина подала ему свой тубус, где чертежи были свернуты в трубочку. Их было много — 12 штук, большого формата.
     - Я пойду? - робко спросила Марина. Но Владимир Сергеевич строго приказал -   
    Сиди!
     Марина с удивлением стала наблюдать, как ее чертежи Владимир Сергеевич доставал из тубуса и , как сеятель, разбрасывал по ковру. Он ходил вокруг них, разглядывая их сверху. Со стороны даже казалось, что он ходит прямо по чертежам.
     - Ну, ладно, езжай домой.
     - А рецензия? Когда мне за ней приехать?
     - Приезжай вечером. Часам к семи.
     Марина с облегчением встала и собралась уходить. Владимир Сергеевич бросил ее чертежи и с ухмылкой спросил:
     - А может останешься? А? - и многозначительно стал кивать головой в сторону второй комнаты-спальни, пьяно ухмыляясь.
     - Нет! Я ухожу! - Марина схватила свою сумку и ринулась к выходу. Ключ торчал в двери, она сама лихорадочно открыла дверь и выбежала на лестницу.

      - Кошмар какой-то! - Марина быстро спустилась по лестнице и оказалась на улице. «Да, не так я представляла себе защиту диплома».

     Был чудесный июньский денек, ярко светило солнце. Марина приехала домой, но, чувствуя какое-то опустошение от нервного напряжения, что она пережила в этот день, прилегла на кровать и уснула.
     Проснулась она через какое-то время в поту и с чувством страха. Она вспомнила свой сон, который происходил как наяву. Ей приснилось, как она едет к своему новому знакомому- рецензенту, он открывает дверь, она проходит в комнату, и там за журнальным столиком сидит какой-то крупный мужчина и на столе стоят бутылки водки. Мужчины явно выпивают. И тут Марина просыпается, последнее, что она запомнила из сна — это сальные улыбочки и звук закрывающегося дверного замка. Марине стало как-то не по себе. «А ведь такое вполне может произойти. И что мне теперь делать? А если они ко мне станут приставать?»
     Марина в панике решила позвонить своему другу-однокурснику.
     - Привет! Ну что, как дела, рецензию получил?
     - Нет, конечно! Съездили с Серегой на завод,  Нашли кого надо, отдали диплом. А рецензия будет дня через три только. А ты как?
     - А я представляешь, сегодня отдала диплом, и уже в 7 часов вечера сказал мне приехать.
   - Так быстро? Ну тебе везет.
     - Ага, везет. Я вообще боюсь к нему ехать.
     - А что так? - на другом конце провода хихикнули, - он тебе что-то предлагал?
     - А ты откуда знаешь? Да, намекал. Я теперь боюсь ехать. Да еще и сон дурной приснился...
      Друга это явно развеселило.
     - Во дают ! Наглые мужики! Да ладно, не переживай! Все будет нормально.
     - Ой, боюсь. Ну ладно. Мне ехать пора.  Пока.

     Марина ехала в автобусе со смешанным чувством. Она была уверена, что никакой рецензии она сегодня не получит, Владимир Сергеевич теперь забухает дня на три, т. к. впереди выходные дни, и что делать дальше — непонятно. Так с тяжелым чувством она поднялась на 5 этаж, позвонила в дверь. Владимир Сергеевич открыл дверь и сказал:
     - Заходи!, - а сам пошел на кухню.
     Марина зашла в комнату и там буквально как в ее сне — за журнальным столиком сидит небритый мужчина крупного телосложения. На столе — бутылки. Владимир Сеергеевич появился радостный то ли оттого, что она пришла, то ли оттого, что к нему пришел собутыльник и теперь ему не придется пить одному.
     - Ну что, сударыня, вот ваша рецензия.
     Марина не  верила своим ушам. Как? В явном подпитии он смог еще и рецензию накатать! Вот это да!
     - Ну что — посидишь с нами?
     - Нет, нет!  Мне домой надо!
     - Да ладно, ты не бойся! - Владимир Сергеевич был явно в хорошем расположении духа, - защитишь ты свой диплом. Молчанов мой друг. Пятерку я тебе гарантирую!
     Марине совсем не хотелось продолжать тут беседы, ей хотелось быстрее уйти восвояси.
     - Я пойду, - опять повторила Марина, - и Владимир Сергеевич не стал возражать. Он протянул ей ее тубус, папку с дипломной работой и рецензией и проводил до двери.
     - До свидания. Спасибо.
     Марина вышла из квартиры с чувством огромного облегчения. «Все обошлось» - подумала она и пошла домой.

     На защите диплома Марина очень волновалась — не любила она публичные выступления. Народу в кабинете было много — однокурсники, за столом сидела комиссия — Председателем был Молчанов — преподаватель автоматики, куратор, пришел и ее рецензент Владимир Сергеевич. Она не помнит, что говорила, какие вопросы ей задавали, помнит лишь одно, что в конце ей объявили ее оценку «четыре». Но она и этому была рада!

     И каково же было ее удивление, когда   она открыла свой диплом и за дипломную работу у нее стояла оценка «5»! Вот ведь — сдержал свое слово Владимир Сергеевич!