Мои уроки. Как я училась принимать и отдавать

Надежда Осипенко
Сегодня меня посетило размышление о счастье. Когда человек наиболее счастлив? Когда получает или когда отдаёт? Маленький ребёнок зациклен на себе, его радость и ощущение счастья при получении подарка, внимания, заботы естественно и наполняет его жизнь смыслом. А похвалы, при отдачи игрушки , воспринимаются с чувством собственной значимости. Для ребёнка это естественно и необходимо.
Когда мы взрослеем, отдача не всегда радует , а подарки порой не соответствуют желаемому, будь то событие или материальное. Про внимание и того сложнее, оно может восприниматься уже и с агрессией.
Интересно к себе прислушаться. Чему ты больше рад?
С некоторых пор, определить точно не смогу, мне получать что-то было не комфортно.По нескольким причинам. Я неловко себя чувствовала, считала, что человек напрягается, заставляет себя делать что-то для меня, порой, то, что предлагалось мне совсем было не нужно, либо же я считала, что это , ерунда, не стоящая ничего. В то же время делать подарки я любила. Любила помогать и отдавать своё внимание. При этом радовалась, если это было действительно человеку необходимо, счастью моему не было границ. Ни когда не задумывалась, а что мной движет.
В какой-то момент, начала понимать, что счастья я испытываю от собственного тщеславия, от мысли, какая я хорошая. А неумение радоваться подарку, гордыня, ставящая меня выше других, которые не могли угодить мне.
Понять это было первым шагом.
Что бы почувствовать благодарность от принятия чего-либо, мне пришлось начать внутри себя проецировать свои ощущения на других. Если мне радостно и счастливо при отдачи, то и у дающего мне вполне могут быть такие же чувства и мысли, и он так же будет счастлив, если увидит, поймёт, что мне его подарок и внимание нужно и важно. Сначала, всё выглядело несколько наиграно, мне приходилось искусственно себя заставлять показывать свою радость, но, постепенно перешло в искреннюю благодарность дающим.
Следующим шагом я должна была изменить своё внутреннее состояние и не принимать возможность отдавать на свой счёт и для своего самолюбия.Здесь помогло понимание, что НЕ Я ДАЮ, а ЧЕРЕЗ МЕНЯ ДАЮТ. Появилась информация, что любое дело надо делать РАДИ БОГА. Вот это и стало тушить огонь моего тщеславия.
Но и такие преобразования не прошли без серьёзных испытаний. Моя гордыня стала нашёптывать, что я молодец, вот как правильно поступаю, что у меня всё получается.
Чувствуя и осознавая это, спасибо Господу, что даёт возможность видеть свои проблемы, нужно было серьёзно с собой разобраться.
Концентрируясь на одном, не охватывая остального, очень легко пойти не в ту сторону. Нужно, как я поняла, одновременно охватывать всю свою личность, все свои проблемы и все свои чувства, касательно всего и всех. Тогда решения и понимание, как нужно ощущать и чувствовать приходят сами и вытекают одно из другого.
Быть радостным от того что имеешь на данный момент, не стремиться, любой ценой иметь большего, но и не исключать возможность приобретения, при возможности отдать, отдавать, при необходимости, искать эти возможности, принимать и радоваться, т.к. это может быть не для вас, а вам дают возможность сделать кого-то счастливым, смиряться от потери и не получения желаемого, одновременно не отчаиваться и набраться терпения.
Постепенно всё это выложилось в некую картину в моей голове и душе.
Оказалось, что и отдавать и принимать тоже нужно учиться.
При всём при этом, степень радости и счастья в разы сильнее, когда отдаёшь материальное, время, внимание, заботу, радость, сочувствие.
И это становиться частью твоей жизни, неотъемлемой, делающей её ещё более наполненной положительными эмоциями, счастьем.