Молодой синиц

Александр Купцов
               
 Обычно приезжая к себе на дачу, меня от домика сторожа до дома всегда сопровождает компания местных дворовых собак, которые уже знают, что я обязательно привезу им что-нибудь  вкусненького и непременно их угощу.  Так было и в этот раз.

Мы всей гурьбой ввалились в калитку сада и я пошел открывать входную дверь дома, а свора-ребята, включая начальника над всеми, сторожевую собаку Дусю, расположились рядом, ожидая меня на полянке. Конечно же, всем досталось по изумительной и наивкуснейшей косточке, и община, теряя по пути слюну, степенно удалилась восвояси, культурно предлагая каждой выйти из калитки первой. Даже было смешно.

Я уже начал заниматься своими обыденными делами, когда настойчивый посвист, заставил меня обернуться. Дело в том, что обычно я подкармливал не только собак и местных белок, но и ватагу живущих на крыше соседнего  бесхозного дома синиц и воробьев. У меня всегда по этому случаю была полна кормушка семечек и остатков белого хлеба, когда я уезжал в город.
Так вот, обернувшись, я увидел отдельную особь из отряда синиц на сидевшей близко от меня яблоневой ветке.  До неё можно было бы дотянуться даже протянутой рукой, но это птичку нисколько не смущало.  Внимательно приглядевшись, было видно, что это был очень молодой, почти птенец, но уже со сформировавшимися перьями.  За собой он ухаживать он еще не умел, на что свидетельствовал его неочищенный клюв и торчащее вбок перо из крыла, но вот нахальства в нем было в избытке. Припомнив меня еще с прошлого раза, он просто требовал от меня себе элементарно пожрать, очевидно, перепутав меня со своими родителями, которым уже порядком надоел.

Мне это показалось забавным, и я решил продолжить игру.  В кармане было что-то из крошек, и я протянул их ему на вытянутой руке.  Посмотрев  на меня грозно и с вызовом, синиц стал изображать тут же на ветке где сидел, что ежели и что-то произойдет с ним страшное сейчас, то мне вообще не жить.  Ведь ему все-таки ему надо перелететь ко мне на руку. Для пущей комичности этой ситуации не хватало только характерного  жеста молодого гопника, состоящего из двух раздвинутых когтей одной лапки и направленного на меня.  Я подвинул руку поближе. И тут началось самое интересное действие.

  Ах, как хотелось ему эту семечку, но я же не родитель, которому можно по-простому взять и нахально залезть прямо в горло.  Но, все-таки страх отступил и он, сорвавшись в крик:  «Эх, знай наших»…, кубарем схватил семя, и потешно взмахивая крыльями, улетел к ближайшей яблоне. 
Больше я его в тот день не видел, но это маленькое приключение (этакая маленькая жизнь наших друзей), доставило мне подлинное удовольствие и оставалось в мыслях еще продолжительное время.

Хотя ближе к осени, когда я отдыхал в кресле,  прилетел крупный самец-синиц, чинно уселся неподалеку на яблоню и принялся посвистывать, танцуя и поглядывая на меня своими пятнышками-глазами... Оторвавшись  от книги, я оглядел его внимательно и.. узнал своего старого знакомого по торчащему  несколько вбок перу из крыла. Что же делать, поднялся из кресла и пошел за угощением.

 Замечая наших маленьких друзей-собратьев по жизни на этой земле, и своя жизнь кажется более насыщенной, и не так быстро бежит время, и ты тоже радуешься жизни, которая со своими заботами и неприятностями постоянно напрягает тебя.  Мы уже начинаем забывать данное от Бога такое прекрасное чувство человека, как Любовь, а вот братья наши меньшие постоянно напоминают нам об этом.
 

Ноябрь 2013 г.