поэзия Зины

Собищанская Оксана
Был пасмурный день, я пыталась найти линию горизонта моря, сквозь многочисленные краны и грузовые судна. Кусочки моря, проступали мелко возле них, они были мутные, цвета ржавчины, загаженные сигаретными окурками и разным пластиковым мусором.
 "И почему это я должна прозябать всю жизнь в этом городишке..? Потому что я здесь родилась, слабое оправдание". Посмотрев на часы, я засобиралась на встречу со своей бывшей одноклассницей, после школьного выпуска мы не виделись год.
Она, как и год назад, выглядела все так же уныло. Пакля из бесцветных волос, собранная в неухоженный длиный во все стороны торчащий хвост, под такой же челкой сидели на некрасивом носе большие уродливые очки, одета она была нерашливо.
"Эх, не получилось метаморфозы из гусеницы в бабочку", - вздохнула я про себя.
- Привет!
- О, привет! Рада тебя видеть.
- Как дела?
- Хорошо, а я стихи стала писать.
"Ну, что б ты, еще б, начала б", - скривилась я про себя.
Не то чтобы я была против поэзии, просто для меня это нечто - чистое в мыслях и помыслах, высокое по форме, сверху по духу. В моем воображении поэты рисуются не то что бы красивыми, но гордыми, с осанкой, с затуманенным взглядом, и, опрятные, конечно. Я понимала, что не все поэты так выглядят, но понятие "поэт" никак не ввязался с Зинкой. Другой факт, который меня тоже убивал, это люди вроде Зины. Они были безмерно внутри себя тщеславны, все как один, хотели оставить свой след на земле. Не задумываясь о том, что если бы так в самом деле и было бы, то от этой земли ничего бы не осталось.
Я постаралась перевести тему.
- Ну, а вообще как дела?
- Дела как обычно. А, главное -  я пишу стихи... - все-таки продолжила она, и было начала мне их декламировать.
- Поступать собираешься куда-либо?
- А, нет... - скучно протянула она, - зачем? Толку-то, я и так устроюсь в жизни. А ты?
- Я, хочу. Не знаю как получится, но, хочу.
- Ну, красивые всегда чего-либо хотят, уезжают и у них все получается, а что нам, бедным делать? Зачем рисковать, если все равно потом вернешься обратно.
Мне ее стало как-то жаль, ведь нужно мужество для девушки, признать себя некрасивой, хотя... Если бы привести ее в порядок, то получилась бы даже симпатичная, от природы, внешне она не уродина ведь была...
- Можно подумать в городе живут, а в ВУЗах учатся, только красивые.
Она зевнула.
- Ой, слушай, - встрепенулась, - я же совсем забыла, сейчас приедут мои дядя и тетя, они давно в наших краях не были, вот решили навестить прежние места, интересная парочка. Я тебя познакомлю с ними познакомлю.
Через некоторое время появилась пара, высокий немолодой мужчина, явно молодящийся, и женщина, тоже немолодая, в легком длинном платье голубого цвета, которое шло к ее возрасту. В целом они смотрелись пестро и неудобно на фоне убогого интерьера.
- Здравствуйте, - они улыбнулись синхронно и ярко засверкали фальшивыми белыми зубами.
Я представилась, мы заговорили. Просидев в кафе где-то с два часа, они предложили поехать к ним домой попробовать редкий ликер. Их племянница отказалась, я же немного сомневалась, но захмелев от выпитого ликера, согласилась. Мы сели в их вычурный кабриолет и поехали к ним домой.
 
 Пока мы пили их диковинный ликер, они рассказывали про красивые страны, людей, животных. Вдруг, хозяин вздохнул и сказал:
- Я покажу Вам сейчас альбом милочка, он такой красивый...
Я приготовилась увидеть неизведанные места, но вместо этого я увидела много красивых лиц молодых девушек.
- Ах, как я люблю красоту... - мечтательно протянул он.
- Милый, вечеринка скоро начнется, - собирайся, послышался голос из спальни, куда видимо удалилась хозяйка, пока мы рассматривали альбом.
- Ах, да-да, - театрально хлопнул он себя по лбу и удалился.
Мне это все начинало не нравится, но тут появилася хозяйка в вечернем платье, с ярким макияжем, пестрой прической, надушенная сладкими духами.
- Не скучайте, я вернулась, - сказала она и прошла к бару, налила ликер в рюмку и протянула мне. - Милая, пойдемте с нами, там будет грандиозно, интересные люди, показ мод, фуршет.
Мне не хотелось туда идти, но и обидеть их тоже, да и событие немного будоражило, я ведь никогда не была на вечеринках, только иногда на днях рождения и дискотеках.
- Об отказе не может быть и речи, Вы наша гостья и мы должны Вас развлечь, - сказал хозяин выходя из спальни завязывая галстук.
Когда мы приехали на вечеринку, это оказалась, большая даже огромная кватира, было много людей, кто-то пил, кто-то ел, кто-то продавал, как оказалось, еду нужно было покупать, а шампанское и коктейли были бесплатными. Наш кавалер купил три шпажки с жаренным мясом и отдал их мне, потом сказал чтобы мы пришли к ниму на второй этаж, когда закончим гулять по первому. Увлеченная происходящим, незаметно для себя я съела все мясо. Кто-то дернул меня за руку и потянул вверх. Не успев очнуться, за мной закрылась тяжелая бронированная дверь. Появился Зинкин дядя, он взял меня под руку и шепотом сказал:
- Сейчас я буду Вас знакомить, они все важные люди.

Людей было и тут достаточно много, но не было так шумно как внизу, при том что разговаривали громко. Вечер закрутился, меня с кем-то знакомили, кто-то давал в руку коктейль, потом шампанское, но здесь, нужно сказать, было весело. Хотя, какое-то тревожное чувство меня все-таки по-тихоньку ело. И, я, вдруг вспомнила, что съела все мясо, и решила улизнуть по-тихоньку вниз. Попытавшись было проскользнуть к двери, меня неожиданно перехватила хозяйка.
- Милая, а ты куда? Невежливо вот так уходить, - слегка укоризнено и даже злобно спросила она меня.
- Я не ухожу, мне просто на пару минут нужно отойти.
- Зачем? Скажи, что тебе нужно, и я помогу.
Было стыдно сказать про мясо, поэтому все на что я нашлась так это на:
- Подышать чуть-чуть, а то столько шампанского, и курят здесь много.
- Ну, так иди в кабинет, - она указала на дверь в другую комнату.

Ну что ж, может они и забыли уже про это мясо, но отдохнуть мне все равно хотелось. Я покорно пошла в комнату, вернее кабинет. Он был как полагается с диванами, креслами, массивным столом и книжными полками. Я села на кресло, потом немного заскучав подошла к книжному шкафу, захотелось полистать какую-нибудь книгу. Их было много, но один переплет книги мне почему-то показался знакомым, ее-то я и вытащила.
Начав листать книгу, я вздрогнула и не поверила своим глазам, передо мной был точно такой же альбом, который мне показывал пару часов назад Зинин дядюшка, с теми же девушками, только было одно ужасное отличие - эти девушки были обесвечены и искалечены.
Я в ужасе быстро вернула книгу обратно на полку, села на кресло и судорожно стала соображать. Первое, нужно взять себя в руки, второе – выйти незаметно из квартиры, она была уже открыта, третье – бежать.

Собравшись духом, я натянула улыбку и вышла обратно в зал. Там, как мне показалось, обстановка становилась интимной. Я захотела пройти к двери, но заметила тетушку, идти было нельзя. Чтобы не стоять как вкопанная и быть подозрительной, я подошла к бару и делая непринужденный вид, стала выбирать коктейли, как вдруг, за драпировкой возле стойки увидела еще одну дверь. Куда бы она не вела, решила, мне нужно было к ней пробраться.
Уличив момент, я к ней пробралась. Дверь оказалась открытой, на коврике лежали ключи, на всякий случай я подобрала их. Как вдруг кто-то резко схватил меня за руку:
- Ты куда пошла? - зашипела тетка.

Она была крайне недовольна, вырвала ключи из моей руки и быстро закрыла тяжелую дверь изнутри. Таща меня за собой, она обратилась к залу:
- Я извиняюсь, но мы должны покинуть эту квартиру.
Началась суматоха, все ринулись к двери, кого-то я увидела полураздетым. Воспользовавшись сложившийся ситуацией, я все-таки вырвалась из ее лап и побежала со всеми вместе.

Через какое-то время я оказалась на той же набережной, где начинался этот день. Как не удивительно, но там было много народу. Большиство было моими ровестниками. Один парень показался мне знакомым, очень симпатичный, блондин в волосами до плеч, он был хорошо сложен и одет в черную косуху и хорошие джинсы. Единственное что мне не понравилось - это его бриллиантовый крест на его груди, поблескивающий под фонарем. Он был очень не обычен для наших мест.
Мы встретились глазами, он улыбнулся, и подошел ко мне:
- Привет, я тебя видел на вечеринке.
Точно, он диджеил внизу.
- Привет, - я улыбнулась, и как-то успокоилась.

Мы разговорились, улыбались, мне он нравился, хотя и был какой-то далекий, для меня не понятный. Я чувствовала, что и я ему нравлюсь.
Осмелев в один момент, я спросила:
- Можно я задам один вопрос. Только, или ответь честно, или не отвечай вообще ничего.
- Конечно.
- Я, девушка, конечно взрослая, но дело в том, что я никогда не была на подобных вечеринках. С одной стороны, она выглядила нормально, но с другой стороны, гм.. как бы это сказать, мне показалось, что люди в какой-то момент стали вести себя чересчур интимно, что ли...
Он помотрел на меня немного с удивлением, потом улыбнулся, и сказал:
- Да, это клуб по интимным интересам, тебе все правильно показалось.

В этот момент его кто-то окликнул, и в этот же момент, я вдруг увидела своего бывшего одноклассника. Он долгое время мне очень нравился, где-то в душе я с ним даже сроднилась, но отношений у нас никаких не было, кроме дружеских.
- Привет, а ты как здесь оказался.
- Мне сказали что ты здесь, а я нашел твоего кота, он опять сбежал, из-за пазухи он достал моего Черного.
- Вот балбес, - я взяла его на руки, тот помурчал немного, но стал вертеться, хотелось коту свободы.
- Послушай, подержи его пожалуйста, я тут недоговорила, чуть-чуть, подожди меня.

Симпатичный блондин, имени которого я так и не узнала, уже почти договорил, увидя меня он снова заулыбался и поспешил закончить разговор.
- Пойдем, я угощу тебя.
- Я не хочу ничего, просто хотела бы задать тебе еще пару вопросов по поводу вечеринки.
Мне не давала покоя мысль об этих двух альбомах.
- Потом, потом, - он куда-то увлекал меня за собой.
Мы оказались подальше от света, он остановился, повернул меня к себе, обнял и нежно поцеловал. Мой первый поцелуй. Я неожидала, что это будет приятно с человеком пусть мне и симпатичным, но которого не люблю, даже не знаю. Мне всегда казалось, что это будет с моим будущим мужем, например моим бывшим однаклассником, который сейчас стоит с моим котом. Но мне было так приятно, что появились какие-то новые ощущения внутри, никогда не подумала бы что простое касание губ может столько добавить новых эмоций. Мне показалось, что я могу его полюбить.
Поцеловав меня, он посмотрел мне в глаза и сказал:
- Ты мне нравишься.
Ну, это вроде и так понятно, думаю, раз поцеловал.

- Мне нужно договорить, подожди меня, я проведу тебя домой.
- Хорошо.
Но, я все же вернулась на набережную. Там на ступеньках возле воды, сидел мой одноклассник с котом.  Со стороны выглядело это трогательно, я почему-то почувствовала, как уходит этот день вместе с моей всей предыдущей жизнью, знакомыми, однокласниками, переживаниями. И, сейчас, мне нужно было с ним попрощаться. Я села рядом, начала говорить про какие-то свои планы на будущее, но казалось он меня не слушал, затем повернулся ко мне, и сказал:
- Где бы ты ни была, я все равно буду рядом.
Все мое внутреннее существо потянулось к нему, в нереальности я столько много фраз прокручивала в голове, что он мне скажет, как и где он мне скажет, не было только этого варианта, краткого, на ступеньках возле грязного моря перед подъемными кранами, и после моего первого поцелуя не с ним. Не знаю что сказать, я легла на ступеньки. Вдруг, он склонился надо мной и поцеловал меня. Родной, в голове все пропало.
- А, где кот?
- Там сидит, куда он денется? Нет деревьев, один бетон и вода, никуда не денется.

Я пришла в себя. Слишком много для одного дня, альбомы, одноклассница-поэтесса, ее родственники, альбомы, вечеринка, два парня, два поцелуя... В голове все крутилось, все смешалось, я стала подниматься вверх, надо найти кота и идти домой. Наверху, недалеко я увидела блондина, он стоял на бетоном парапете под фонарем, поблескивая брилиантовым крестом. Молодежь так же тусовалась, начинало светать, краны уже начали работать. Я посмотрела на него и мне стало стыдно, как будто я его предала. Он увидел меня, улыбнулся, но глаза, как мне показалось, назвали меня “шлюхой”. Затем он слегка мотнул головой в сторону ступеней, и я поняла, что он все видел. Мне стало совсем холодно внутри. Он поднял руку и слегка помахал мне, я через силу – тоже, повернулась и пошла за котом. Он сидел на ступеньках возле бетонного пирса. Спустившись к нему, хотела его взять, но от шума крана, который на удивление начал уже работать на берегу, кот испугался и упал в воду. Не задумываясь я бросилась за ним в темную воду, полную окурков. Схватила кота, как вдруг над нами пролетел ковш крана, я увернулась, он опять приблизился и создал темную комнату с грязной водой полной окурков. «Интересно, кто про меня вспомнит»?

Ранним утром подъехала скорая и забрала еле живую девушку без сознания, с многочисленными травмами, в руках она держала кота, который был тоже без сознания. На месте ей оказали первую помощь, животному тоже, в срочном они порядке были доставлены в госпиталь.

Я лежу на песке, уже почти светло, надо мной стоит много-много людей, и он. Вдруг появляется Зина и читает свой стих:

Не береги, не береги в этом мире,
не береги здесь ничего,
не береги, не береги в этом мире,
кроме простаты сердца своего.

Меня на носилках закатывают в машину, я вижу Черный жив, хорошо, что ничего не чувстую... Везде трубки, машина трогается, доктор возле водителя поворачивается и смотрит на меня, я узнаю в нем дядю Зины.