Свет для Светки ч. 4

Лина Галиан
                Уже на подходе к дому, Светлана неожиданно сама для себя прибавила шаг. Кристина захныкала.
-Чего ты бежишь, как на пожар! Сама говоришь, что надо ходить нормальным шагом. Я за тобой не поспеваю. Ну, мам…
                Света только отмахнулась.
-Не нуди. Пошли быстрее.
                Внутренний голос словно убеждал Светлану в необходимости идти быстрее. И, Господи, какой же он длинный, этот понедельник. В окнах света не было. Сердце ёкнуло. Пока доставала ключ из сумки, несколько раз промахивалась, наконец, достала ключи, отворила дверь. В квартире была тишина. Света нажала кнопку выключателя.
                На диване, где спала Лида, топырилось одеяло. Света облегчённо вздохнула. Лида дома. Наверное, у неё голова заболела, и она пришла домой раньше. Женщина прошла на кухню, чтобы выложить продукты, что принесла с собой.
                И вдруг пронзила мысль-Лида! Что-то не так! Что-то не так!  Она кинулась к дивану, рывком стянула  с Лиды одеяло. На неё безумными глазами смотрела сестра. Света вскрикнула. Лицо сестры было неестественно красным, девочку колотило крупной дрожью. Светлана протянула руку.
-Лида…что с тобой…Лида…чего молчишь? Что случилось?
                Лида громко и протяжно всхлипнула. Это получился даже не всхлип, а длинный и протяжный вой. Мучительный и нервный. Света села  на пол, рядом с диваном. Она уже поняла, случилась беда. Но как? Кто? Где? Света обняла сестру и та зашлась в рыданиях. Вместе с ней заплакала  Света. Рядом пристроилась и начала всхлипывать Кристина. В дом чётким и уверенным шагом вошла беда.
                Сколько времени прошло, Света не знала, она обнимала сестру и чувствовала, как та потихоньку отходит. Наконец, сёстры разжали объятия. Лида приподнялась на подушке. Света не вставая с пола, погладила сестру по голове.
-Рассказывай.
                А сама примерно догадывалась, что с Лидой произошло. Но кто мог это сделать? Она же была в школе! Лида облизнула потрескавшиеся губы.
-Меня…
                Лида глянула на Кристину, которая сидела, широко распахнув глаза и открыв рот. Света глянула на дочь.
-Бегом на кухню. Поставь чайник, порежь колбасы, да смотри, не порежься ножом, сделай бутерброды, сейчас ужинать будем. А ты за нами сегодня поухаживай. Ладно?
                Девочка кивнула головой. Конечно, она всё сделает! Ей такое важное дело доверили! Сегодня она, как говорит мама, дежурная по горшкам. То есть по кухне. А эти…пусть секретничают. Подумаешь, новостей мы не слышали. Хотя, интересно, от чего это Лида с мамой так сильно и горько плакали?
                Как только Кристина скрылась на кухне, Света тихонько толкнула сестру.
-Говори.
                Лида скривила в плаче рот, а по щекам крупными горошинами покатились слёзы.
-Меня…меня…Наташкин муж…
                Свету словно обварили кипятком. Захватило дух. Кто сказал, что история не повторяется?  Она даже закрыла глаза, как тогда, ночью, когда дядя Толя стянул с неё одеяло, а сам стоял рядом и громко сопел. А потом сдавленно застонал и отошёл от Светкиной кровати. А она сжалась вся в комок и не могла понять, что дядя Толя рядом с ней делал. Но стонал точно так, когда сваливался с мамки.
                Она тогда проснулась, но боялась себя проявить. И одеяло на себя не потянула, чтобы закрыться, побоялась. И уже тогда было ясно, что это было что-то нехорошее. Но всё равно не могла понять, зачем дядя Толя ругал мать, что Светка спит в трусах. И мать тогда покраснела и сказала Светке, чтобы та трусы на ночь снимала. А то они ночью быстрее снашиваются.
                И вот сейчас, когда Лида пытается рассказать о том, что с ней произошло, Светку колотит не только от того, что услышит, а от того, что и с ней в детстве такое могло произойти. А оно бы непременно произошло, не забери её тогда отец к себе. Света глянула на сестру.
-Ты чего к ним попёрлась? Ты же в школе была!
                Лида всхлипнула.
-В школе сказали, что материальную помощь мне должны дать, и  надо было принести свидетельства о смерти родителей. А они в доме остались. Их срочно надо было. Мне ещё неделю назад говорили, а я забыла. А сегодня завуч пришла и прямо с уроков меня отправила.
-А подождать нельзя было?  Вечером бы я с тобой сходила. Или Наташку бы попросила.
-Сегодня надо было. Им ведомость закрывать надо.
-Понятно.
-И что дальше?
-Я пришла. А там этот …Колька…
-Чего он там делал?
-Кто?
-Ну, этот, Колька?  А где Наташка с Корявым были?
                Лида уставилась на сестру.
-Свет, ты чего? Колька- это и есть Наташкин муж. Корявый.
-Тьфу, чёрт! Я имя его и не помню.
-Короче, Наташка спала. Уже пьяная.
-Как пьяная? Она же, вроде, беременная. Сама мне сказала, что третий месяц уже. И рожать собралась.
-Не знаю, чего она собралась, но спала. В той комнате, где мальчишки жили.
-А Колька, Корявый?
-А он за столом сидел. Меня увидел, орёт- О, родственница пришла, давай выпьем, а то мне одному скучно.
-И что, ты с ним пить села?
-Ещё чего! Мне в школу надо. Я пошла к серванту, где документы лежат, думаю сейчас быстро свидетельства возьму и бегом в школу. А Колька сзади подошёл и меня на диван валить начал. Я испугалась…
-Чего не кричала-то ? Надо было орать, что есть мочи. Наташка бы проснулась.
-Я не успела. Он мне рот закрыл рукой. Я чуть не обрыгалась, она такая вонючая.
-Кто вонючая?
-Рука Колькина. Не знаю, чем пахла. Чем-то противным.
-Надо было  пнуть его, что ли…
-Я не успела. Он меня повалил и руками душить начал. Я испугалась, хотела спросить за что, а у меня весь свет  в глазах померк. Очнулась, а мне больно. И он меня уже…
                Света сидела, ни жива, ни мертва. Она погладила сестру по руке.
-Наташка-то хоть проснулась?
-Нет. Я убежала,  и свидетельства не взяла.
-Чёрт с ними, со свидетельствами.
-Ага, а материальная помощь?
-Ладно, я завтра разберусь. Идём есть.
-Я не хочу.
-Пошли, давай. Не хочу. А ты через не хочу. И вот что, ты не мылась?
-Нет ещё. Я только перед тобой пришла. Сразу плакала. Хотела повеситься, даже верёвку бельевую отрезала, целый  кусок. А не нашла куда привязать. И ещё, испугалась. Что тебе не на что меня хоронить будет.
-Вот именно, что не на что. Ишь, что удумала! Мы сейчас поедим и в милицию пойдём. Заявление напишем.
-Не пойду. Тогда все узнают.
-И так узнают. Корявый сам растреплет. А потом ещё и подкарауливать тебя будет. Думаешь, отстанет? Наташка беременная, вот он и будет искать замену. А ты уже не маленькая, должна понимать. Даже не думай, идём и пишем заявление. А не пойдёшь, я одна напишу. Тем более, что ты несовершеннолетняя. А я твоя опекунша. Ох, Лидка отберут у меня опекунство, скажут, что плохо за тобой глядела!
                Лида вздохнула.
-Ладно, пойду я с тобой. А если Корявый нас…
-И меня, что ли? Не получится.
-Нет, убьёт он нас.
-Руки коротки. Его посадят. Вот увидишь.
                Сёстры наскоро попили чай, уложили Кристинку спать и почти бегом кинулись в милицию. Там дежурный выслушал, зачем они пришли и кому-то позвонил. Вышел другой  милиционер, посмотрел на сестёр и тоже начал спрашивать, зачем пришли. Света и ему рассказала, что хотят написать  заявление об изнасиловании.
                Милиционер сказал, что сейчас никого нет, пусть сёстры приходят завтра. Тут уже Светлана не выдержала. Она начала кричать, что Лида несовершеннолетняя и что до завтра следы преступления не сохранятся и если сейчас их никто не примет, она прямо сейчас пойдёт в прокуратуру.
                Милиционер покраснел и  ответил, чтобы тут не орали, как на базаре, и что изнасилование ещё не факт, что имело место. Может, всё было по обоюдному согласию, а девчонка теперь наговаривает на парня. Лида при этих словах заплакала и хотела уйти. Тогда Света сказала, кто насильник.
                Милиционер сразу оживился, ему кандидатура предполагаемого преступника очень даже понравилась. Они давно Корявого мечтали прижучить, но никак не могли поймать его с поличным. А тут! Да это же необыкновенное везение!
                Свету с Лидой проводили в какой-то кабинет и велели сидеть и ждать,  они сейчас поедут и привезут насильника. Лида сжалась и снова заплакала, а вместе с ней и Светлана. Только сейчас сёстры  стали понимать, что произошло. А то, что их ожидает в дальнейшем, и вовсе казалось таким страшным, что не хотелось жить. Но и умирать нельзя. У Светы дома спит дочка. А у Лиды вся жизнь впереди. Должна быть.

продолжение http://www.proza.ru/2014/03/29/696