Глава 5 романа Les promesses-обещания

Беннани Ирен
                В лабиринтах.

      После отъезда Татьяны,  я общалась в основном с Вероникой. Длинные монологи на ее кухне, и потерянное осенними вечерами время, наводило  большую тоску. Откровенно делясь с подругой,  не слыша  нового от неё,  жившей  желаниями в прошлом.
....
 Осенний вечер подходил к  завершению, вечерний воздух становился прохладней, сильнее  полил дождь. В такие дни  чаще нападает хандра.
 - Не узнаю тебя,  Ирис, - встряхнув пепел с крепкой своей сигареты, затянувшись, заметила Вероника. – Мне кажется, ты  на себя не похожа, а как там на улице?
- Не знаю, если что,возьмём зонт.
Веронике захотелось вновь поскандалить с экс мужем,  и не откладывая на потом, мы решили - «встряхнуться», а заодно зайти в бар, где  работает он..
Все шло своим чередом,  мы вошли в  бар, где пустовал один столик,  заняв его, ожидая  увидеть её экс супруга.
- Кажется, одну из вас зовут – Вероника?
- Ну, да.- Ответила я, обратив внимание на молоденького официанта.
А, он словно, оправдываясь, произнес: - Мужчина за столиком,  с права, просил,  передать Вам фруктовый десерт и коктейли с «Мартини».
- А, понятно, всё опять начинается? - Скажите ему, ну, если он так сильно хочет пусть передает, - что только не делается,  обязательно требуется удивлять -  поделилась выводами со мной Вероника.
- Благодарю, я передам.
Он вернулся к столику, откуда нам передали напитки и, повернувшись к незнакомцу лицом, видимо сообщая ему, что услышал от нас.
- Вероника, представить только, как мы ошиблись, считая, что это твой Сержик, за дальним столом, оказывает знаки внимания, - я окинула блюда с десертом и триста граммовые стаканы коктейля.
Через долю мгновенья, заметив, фигуру  официанта, метнувшегося к эстрадной площадке, следом музыка прервалась и сменилась на ритм-энд-блюза.
Сделав глоток, оставив свой столик я устремилась,  к танцующим, сливаясь, извиваясь с ними в одном из небольших кругов,  в непонятном и страстном желании.
Не упуская случая, дорогу преградил поклонник, он остановился, приглашая на медленный.
Вероника же оставалась на месте, одна, она не охотница танцевать.
- Олег,- представился он.
Я посмотрела ему в глаза; такая же, как давно, радужная оболочка с примесью зелёного цвета.
- Вы, чем – то, мне напоминаете кого – то .
- Отгадайте.
- С чего начать? Столько вариантов…Известного актера, но этого не может быть!
- Вам кажется странным, человек умер, а двойник его рядом?
- Да, вспомнила, «Пираты двадцатого века».- нашлась я, - Многие находят образ его привлекательным, он считался секс символом ушедшей эпохи.
- А Вы?
- Я, не хотела бы Вас разочаровывать, но мне он представляется несколько другим.
Может даже, на взгляд других совсем не сексуальным, как казалось и мне когда - то в начале, - я сделала паузу не желая пускаться в свои далёкие воспоминания, - Но, если Вас, немного утешит, голос Ваш сексуален, верите?
- Стараюсь понять, - произнес Олег, однако, глаза его в эту минуту выражали противоположное состояние – совсем не обиду, а торжество и живой блеск.
Мелодия смолкла, и, я разрешила ему переместиться   за столик к нам. «И,тем не менее...Что -  то в нём узнавалось, казалось мне давно знакомым, возможно, это его манеры», - испытывая и ощущая своё неожиданное расположение к малознакомому мужчине.
Скорее всего, он был импозантным, интригующе  сдержанным и терпеливым . Внимательно наблюдая за взглядом, оценивающим его,  достав из кармана, летнего не по сезону костюма, мундштук из тёмной кости с позолоченным верхом.
Спросив разрешения, Олег, прикурил сигарету, вставленную в мундштук, и задал провокационный вопрос со слегка ироничной в его голосе интонацией:
- А, как вы, не курите? - «Как будто бы он был удивлен этой новостью: дело в том, что раньше, вернее,  иногда я курю, хотя знаю, что и ради времяпровождения не стоит этого делать. Тем более, не имея сильного пристрастия к сигаретам».  Тем временем,он продолжал свой монолог, внимательно рассматривая мои руки и останавливая на них, свой долгий, выражающий его внутреннее состояние взгляд.
Наш столик находился в некотором удалении от громко звучащей музыки но, шум от неё заглушал  беседу.
- Ирис, разрешите, я подвину  стул ближе?
Я кивнула, Олег встал и, взяв стул, слегка опустив руку, на ней был массивный  браслет,  дополняющий  стиль. И в эту минуту  заметив кольцо на его руке, и обратив внимание на кисти рук, они были ухоженными и, небольшими, бриллиант переливался своими темными гранями.
«Какое – то «де жа вю»,  оно в точности повторяет,  другого  Олега. Почему же многое в  новом знакомом, говорит мне о прошлом, напомнив руки другого, фигуру и, те же глаза?»
 Невольно, задаваясь этим вопросом, я нервничала, теряя внимание к разговору, он продолжал  рассказывать мне о влиянии сигарет на поведение человека и возможных моментах, связанным с самочувствием, при  употреблении сигарет со спиртным. С моей  стороны это  воспринималось, скорее как заботливые наставления отца, чем беседа  мужчины с его дамой сердца».
Музыка стихала, когда работа ночного бара подходила к концу. Вероника вернулась, сообщив, что  всегда,   её вечера, заканчиваются с ним только скандалами, имея в виду экс мужа.
Ветер набирал силу, все быстрее разгоняя тучи. В темноте ночи появилась луна, тогда мы и сели на лавочку у моего дома.
Провожающие нас, оказались знакомы, и по дороге подруга с его коллегой отстали, оставляя нас с Олегом вдвоём..
Тогда же он попросил: - «Останься на  минуту со мной».
Не  доходя  до квартиры, Олег взял  мою руку и нежно провел губами:
- Как не хочется покидать тебя, Ирис,  но мы увидимся?
Я не знала, ответа.. 
- До завтра.
Преодолевая многочисленные ступени, поднимаясь по лестнице пятого этажа вверх, чувствуя, что на ходу засыпаю, и войдя в коридор квартиры, я заставила принять себя душ и сразу уснула.
Следующим вечером мы гуляли по набережной,  звезды казались редкими, среди нависающей над головой темнотой небосвода. Погода не баловала в ноябре, мы пили вино и смотрели на повторный круг набегающих волн. В ночи, их островки , освящённые яркими бликами от фонарей, завораживали. Шторм набирал силу, при свете набережных огней, брызги от  сильных  ударов, искрились. Ветер усиливался, становилось холодно, и, наконец, пошел дождь.
- Не спеши так бросать меня, - произнёс Олег, угадав мои мысли, - Скажи лучше мне, в чем  твой секрет?
- Тебе не понять, но если ты спрашиваешь, ты наверно, глуп, глуп, как последний дурак, - невольно и где – то в глубине души на него злясь, что находясь с ним, меня не покидают ощущения, «присутствия Олега»… другого..   
- С тобой я - дурак. – не обижаясь, скорее с иронией повторил он.
- Почему, мне  легко, так, - продолжал философствовать, блуждая в себе,- я забываю  проблемы, когда ты - рядом они  - растворяются, и, ничего, ничего не существует, вообще, кроме ультрамарина, яркого ультрамарина глаз. Я тону в первозданной их глубине. Ты загадочна и женственна. Вместе с тем, являешь  гармонию,  все слова, движения - естественны и аристократичны.               
 - Что же ты, делаешь здесь? - Спросил он меня о моём сокровенном, - «о том, что  терзает меня давно, и я сама себе не могла ответить, - зачем и, что я забыла здесь». «Здесь в этих бесконечных лабиринтах дней, так странно похожих один на другой.. Короткая пауза длилась, минуту и рождая ответ, который  стал откровением и неожиданностью для себя:                - Может быть, и я забываю проблемы.
Открывая сейчас ему - мои тайные мысли, терзавшие меня уже столько лет своей безысходностью – я удивлялась сама, словно на спиритическом сеансе я узнавала истину. Затем, я ощутила усталость.
 Больше не хотелось отвечать на его вопросы. В паузе была своя прелесть, некоторое время я молчала.  Мне вдруг стало хорошо с ним вдвоем в ночной тени среди пустынной набережной, но, становилось туманно, небо затягивалось облаками. В промозглом воздухе, ощущалась сырость.
- Ирис, давай зайдем по пути ко мне, я захвачу теплую куртку и, согрею тебя, ты  продрогла.
- Конечно,  хитро,- но, я соглашусь.
 .Покидая мокрую набережную, мы поднимались наверх на виллу, которую снимал он.  Одинокая усадьба в стиле тридцатых, только оснащенная, всем современным. Войдя в нее, из фойе, передвигаясь по мягким ступенькам, покрытым ковровыми дорожками вверх. В спальне, тяжелая вишневая мебель придавала всей обстановке торжественный вид. У тумбочки, возле постели я опустила бутылку с вином. Олег, присевший, у ног,  напомнил собой  огромного пса, ждущего ласку покорно и терпеливо. В уютной спальне было тепло, разыгравшаяся за окном стихия, придавала особый шарм этим поздним часам. В тишине все отчетливей слышался дождь,  барабаня ударами  и, стекающий крупными каплями по стеклу.
      Я закрыла глаза и задумалась на минуту, - красивая реальность, скоро вспорхнёт, растают в воздухе нежные объятия ..
Олег целовал мои руки,- каково быть тебе самой собой?
Я погладила  его мягкие волосы, - Каково быть, на этом этапе жизни?- Одиночество меня не тяготит, иногда мне нравится, когда я одна. Люблю  межсезонье, оно позволяет подумать, взять себя в руки. И, надеюсь,  есть время, чтобы  стать в личном счастливей.
Мы снова встретились взглядами, он встал с ковра и, взяв в серванте стаканы, наполнил их красным вином, «всё то же «Киндзмараури», пронеслось в моей голове, почему так случается - люди разные, а вкусы одни?»
Предложив мне, пригубил немного вина, делая небольшие глотки, как будто собирается, что – то сказать и, я не ошиблась.
- Я подниму бокал за  мечты, словами говоря о себе словами писателя -
( строки из детектива "Зависть"- писатель Людмила Ломака );
- «..Недавно, ходил всю ночь по чужому городу. Так красиво, неоновые лампочки вывесок так и притягивают, зазывают зайти на огонек, так и засасывает в водоворот желаний.
А оглядевшись, вдруг понимаешь, что теряешься в этом холодном великолепии. Да, это город больших надежд, перспектив, карьерного роста, но для этого нужно быть в постоянном движении, остановишься, тебя тут же обгонят. Люди как зомби - хищные холодные усталые глаза, натянутые улыбки. Раньше я мечтал вырваться, куда - ни будь, что б никому до меня не было дела. И вот я здесь, - « сбылись мечты идиота». А я, как и Остап Бендер, не почувствовал радости. Правду говорят, нужно уехать, что бы понять, что жил  в раю.  Боже, как я хочу обратно..»
Но, это не единственное, что я хочу.
Олег приблизился и  долгим поцелуем поцеловал мои губы, я оставила  бокал на подоконнике
, и  спросила: - шпрехен зе доичь?
- Я, - когда ответ прозвучал на немецком, я попросила его: - Почитай мне стихи. Каждая произнесенная строка, начиналась одним: - «Либен клайне»-5- любимая женщина – в переводе с немецкого языка..  Немецкий наиболее выразительный из романских языков, на меня производил особое впечатление. Я не понимала языка, но мне нравилось его слушать. Шум ветра и дождя  дополняли мелодию стихов, их ночной звук  сочетался  с шумом бамбука, растущего за окном.
Некоторое время мы общались на абстрактные темы,  и на темы « востока», перейдя к «камасутре» на практике.
Очень страстный неутомимый любовник в эти минуты был ласковым.
- Мне жаль, - сказала ему, - мне надо спешить.
Мы возвращались, дождь не переставая, хлестал нас в лицо, с каждой минутой усиливаясь. Зайдя в подъезд, поднялись до  моей двери.
-Ты благоухаешь как младенец, - сказал он, продолжая целовать меня.
- Я хочу быть с тобой снова  и снова. Не знаю, что  может произойти завтра, но мне хочется остаться с тобой. « Я верила его словам, в эти ночные минуты они возбуждали, лаская мой слух своей правдой - влюбленный мужчина всегда желает одного - не расставаться с тобой».
- Ирис, я с ума схожу - от тебя, ты мне нравишься  - безумно!
Он повторил слова, услышанные мною от другого человека, уже как больше года назад:
            Растущее желание затмевало доводы разума, мы поднимались на крышу, где среди царящей темноты стоны заглушали вой ветра. Странные хриплые звуки ржавого железа от соприкосновения с деревянными консолями, замолкая, возникали с новым порывом ветра, сопровождаемые стуком по бетонному полу. Холод и страх отступали, только страсть еще сильнее накаляла тела и овладевала нами, но в какой-то миг, я, словно, ощутила на себе взгляд, затем, отбросив  эти невозможные мысли, забылась в сладкой истоме.
Спустившись по ступенькам, мы расставались.
Я молчала, Олег поцеловал меня, и я открыла дверь, исчезая  в ночи.