Поездка в Германию

Наталия Скачкова
 Я еду в Германию. Уже не в первый раз. Но раньше я туда летала, а в этот раз  решила поездом. Я люблю поезд, самолёт экономит время,  это верно, но не даёт ощущения дороги, а я хочу насладиться предвкушением своего отпуска, созерцать в окно на проплывающие ландшафты медленно попивая чай в железном подстаканнике. Жаль только, что поезд уходит в ночь.

  И вот, я в вагоне заграничного поезда, с виду ничего особенного, если не считать, что две полки на одной стороне и какая - то дверь на другой. У окна на  пару с попутчиком не посидишь, есть табурет, но это не очень удобное место. А дверь сбоку? Может там туалет, поезд - то заграничный, а у них, известное дело, всё не так как у нас, а значительно лучше. Дверь сразу не поддалась. Ну, понятно - станция, всё закрыто. Но вот поезд тронулся, попутчика нет, тоже хорошо. Пока мелькали за окном огни города, пригородов, я смотрела в окно, но вот начался лес и стало не видно ничего, кроме моего отражения. Я предприняла вторую попытку открыть дверь, и, не без труда, мне это удалось.

   Предо мной предстали три пассажира соседнего купе, сидящих в ряд на нижней полке, с удивлённо - вытаращенными на меня глазами. Надо сказать, что я к такой встрече тоже не была готова, торопливо буркнула извинение, и, пока они не отошли от  шока, поспешно ретировалась. Для чего, спрашивается, была сделана эта дверь, я так и не поняла.

  В Белорусии ко мне подсел пассажир мужеского пола и быстро забрался наверх спать. На третьего пассажира я не отреагировала никах, сквозь сон услышала, как что - то грохотнуло, это он развернул среднюю полку, но тут же отключилась. Проснулась я в гробу. Такое было  ощущение. Надо мной так низко нависала полка, и это первое, что мне пришло в голову. Я не люблю замкнутых пространств.
 
  За окном светало, спать не хотелось, я выкарабкалась из своей щели, сидеть на моей полке возможно было только согнувшись в три погибели, переоделась, озираясь на спавших  попутчиков, сходила умыться и пересела на табурет. Хорошо, что я успела попить чаю до пробуждения первого попутчика. Потом мы с ним по очереди то на табурете сидели, то стояли у окна в коридоре: наш ночной гость спал до обеда.
 Нет, не понравилась мне эта поездка, в следующий раз только самолётом.
И быстро, и комфортно. А ландшафты, что ж, буду обозревать в процессе отдыха.

2014 г