Записки риэлтора- Зависть не порок

Татьяна Бродская
    Хочу рассказать об одной истории, которая случилась с моими клиентами,  когда я только начинала работать в недвижимости. Это была одна из первых моих сделок.
 Ко мне обратилась через рекламу одна клиентка,которая назвалась Людмилой Павловной- она хотела продать квартиру доставшуюся ей по наследству.

    Мы с ней встретились, поговорили,на вид вполне приличная женщина,врач на пенсии. Она мне рассказала:" Квартиру я получила в наследство вместе со своей племянницей Оксаной по одной второй доле" Я посмотрела документы, мы подписали договор на продажу, где оговаривалась её стоимость.

    Квартира была не дорогая, вторичный фонд, как мы называли все квартиры построенные ещё в советские времена. По тем временам они ещё бойко шли на продажу из-за своей дешевизны, так что проблем с продажей я не видела.Поместила рекламу, взяла ключи от пустой квартиры под расписку и стала показывать квартиру потенциальным покупателям.

   Покупателей нашла довольно быстро -это была семейная пара которая занималась каким-то бизнесом, а деньги вкладывали в покупку вот таких недорогих квартир.
 Покупателям квартира понравилась, цена их устраивала, так что глава семьи Михаил Иванович  в тот же день подписал договор и внес аванс за квартиру.

  Тогда я стала готовить вместе с продавцами документы для заключения сделки, получила все необходимые справки. Договор продажи мне напечатали в агентстве, где оговаривалось, что ключи продавцы передадут через две недели после подписания договора, потому что они хотели вывезти какие-то вещи на дачу.

   А тут праздники майские,длинные каникулы, вот это меня очень беспокоило, потому что цены были нестабильны. Бывало так, что цены за две недели вырастали на пару тысяч долларов. (тогда ещё квартиры продавались в долларах, но расчёт производился в рублях) Мы стали ждать конца каникул.
 
   А в город пришла весна, деревья все покрылись листвою,на клумбах появились первые цветы, зацвела сирень и воздух был такой напоённый запахами, что казалось- дышать стало легче и свободнее!  Люди оделись в летние наряды, на улицах было по весеннему шумно. Прошли праздники,был оговорен день подписания договора, когда все на него явились, я вздохнула  с облегчением, но наверное рано радовалась,если бы я знала тогда что нас ждёт впереди?

   А тут ещё покупатель приехал на крутой машине по тем временам, я заметила какие неодобрительные взгляды бросала Людмила Павловна на его машину, но не придала этому особого значения.Как бы то ни было, а договоры были подписаны и покупатели внесли все деньги в агентство. Потом мы все на машине  Михаила Ивановича поехали регистрировать сделку в регистрационную службу.

   Отстояли там очередь, сдали документы на регистрацию, покупатели получили расписки, что через две недели они получат свидетельства на право владения квартирой.Довольные проделанной работой вернулись в агентство, где мои продавцы получили причитающуюся сумму  поровну, за вычетом денег, которые обычно удерживало агентство до получения документов.

   Ничто не предвещало неприятностей, но как известно они нас находят сами!
Вдруг  мне звонит покупатель Михаил Иванович и говорит: "Нам пришло извещение из регистрационной службы о приостановлении сделки продавцами сроком на три месяца!"

   Как гром среди ясного неба! Деньги продавцы получили- ключи не передали, а от совершения сделки отказываются?  Мы срочно созвали совещание в кабинете директора,где присутствовали директор нашего агентства, мой менеджер и я, вот в таком составе  стали решать, что делать? Конечно ни один суд не присудит расторжение такой сделки.

   Но наша продавец Людмила Павловна пожилая больная женщина, так что мы просто погрязнем в судах, куда она не будет являться по любому поводу.Все сразу поняли в чём дело, квартиры за время майских каникул подросли в цене, вот и хотят клиентки получить большую сумму!

   А тут, как назло, у меня ещё две сделки на стадии завершения! Тогда моя директор Маргарита Николаевна говорит мне: "Татьяна Ивановна, занимайтесь своими сделками, а я попробую уладить вопрос мирно - без суда!" И началось перетягивание канатов, надо отдать должное нашему директору, она имела уже большой опыт работы в недвижимости, применила свою тактику. Маргарита Николаевна вызывала попеременно то продавцов, то покупателей.

 Так,первых она убедила деньги внести в агентство, а вторых убеждала  доплатить, иначе им не выпутаться из судов. Надо сказать , что её тактика принесла свои результаты. Однажды я наблюдала, как Михаил Иванович лихорадочно отсчитывает деньги и кричит: "Пусть она ими подавится!"

  Как уж удалось моему директору убедить принять доплату продавцов - этого я не знаю до сих пор.После этого мы, сначала ездили на квартиру, там подписывали акт о передаче квартиры и ключей. Потом опять в  отдел регистрации, где мои продавцы подписали заявление о продолжении сделки.Деньги они получили все сразу только тогда, когда мои покупатели получили свидетельство на квартиру.
 Людмила Павловна потом сказала,- Вот не было бы у него такой машины?"
  Она просто позавидовала  удачливым людям, совсем не понимая, что деньги просто так никому не даются!

   Я недавно случайно встретила моего покупателя Михаила Ивановича,увидела, что он болеет, еле передвигается, ходит с палочкой, а ведь он младше меня лет на 15?
   -Как у Вас дела?"- поздоровавшись, спрашиваю я.
 -Плохо, недавно  инсульт был,- отвечает он,- Бизнесом давно не занимаюсь, только и спасают три купленные квартиры - сдаём их в аренду на это и живём, за что и Вам спасибо!
 И вдруг глубоко так мне поклонился, что у меня слёзы выступили на глазах.
 Я про себя подумала:"Большинство моих сделок прошли с пользой для людей, вот и эта - видно не даром!"


 В связи с тем, что история подлинная- имена изменены ( прим. автора)