Глава десятая

Валерий Слободской
У Игоря за это время произошли тоже кое-какие изменения. Он наконец-то купил долгожданную трёх комнатную квартиру в Н-ске.. По дороге с вокзала я уже знал все подробности этой покупки. С его женой отношения выровнялись. Я не назвал бы их дружескими, но на расстоянии мы не цепляли друг друга. Видимо в моё отсутствие Игорь проводил разъяснительную работу.

 Я же сгорал от любопытства. Зачем я ему нужен? Только Игорь делал многозначительное лицо и молчал, как партизан. Это было не в его характере, и я перестал расспрашивать. Как созреет - расскажет. В первый день мы поехали в город А., где он раньше жил. Ведь там осталось большинство друзей. Заехали в гараж к знакомому механику.

 Пришло время сделать кое-какие регулировки и мелкий ремонт. Парень оказался толковый. Сделал всё, довольно быстро и качественно, но после ремонта никуда нас не пустил. Мастерская закрылась, а не стол было выставлено…

 Тут я позволю себе некоторые отступления, пока народ наслаждается выпивкой и закусками, а я исполняю роль трезвого водителя. Будучи авто владельцем в Вашей жизни не последнее место занимает человек или фирма, обслуживающие автомобиль. От их профессионализма зависит Ваша мобильность. Например, сможете ли Вы поехать своим ходом в очередной отпуск? Доедете Вы до того места куда собрались? А обратно? Сколько денег надо выделить из бюджета на ремонт автомобиля? И многие другие важные вопросы. Я предпочитаю, что бы мой механик был педантом, не рассказывал мне анекдотов, и разговаривал только по существу. У друзей я бы не рекомендовал ремонтировать машину никому. Это не всегда дешевле и качеством лучше. Вы скажете, совсем онемечился. Может быть, но это здорово экономит время и, как не странно деньги то же. О здоровье промолчу.

 Я, кажется, начал понимать, зачем так был нужен, когда сгружал бесчувственное тело моего брата на кровать под пистолетным взглядом его жены. Но, оказалось, ошибся. На следующий день он выглядел свежим как огурчик, разве только пупырышков не хватало. Надавал мне кучу поручений, после того как я его отвёз в институт, и мы расстались до вечера. Вечером он притащил гору каких-то тетрадей, и я, почти неделю как галерный раб, не выходя из квартиры, всё переписывал. Это были курсовые, контрольные и лабораторные работы по различным предметам. Всевозможные таблицы и чертежи Игорь приносил позже. Глядя на них, я понимал, что не с моими талантами начертить такой чертёж или таблицу. Нет! Начертить (скопировать) я бы смог, но, сколько на это ушло бы времени?

 На сей раз, пришлось и на лекции ходить. Там я познакомился с Мишей. Когда Игорь увидел нас увлечённо болтающих в коридоре, то отвёл меня в сторону и спросил:
- Ты знаешь, с кем разговариваешь?
- Это мой сокурсник. А что? Какие-то проблемы?
- Да, нет. Я думаю, ты должен знать, это майор милиции и за компанию начальник ГАИ города Ш.
- Ничего себе - подумал я - вот тебе и Миша.
А с другой стороны, какая разница? С ним интересно общаться. Для меня этого достаточно. Какие я знаю «тайны мадридского двора»? Мой друг детства уже до полковника дослужился, но это нам не мешает регулярно встречаться и не только пить водку. Примерно это я Игорю и ответил.
- Как знаешь – сказал он -  моё дело предупредить.

 Переписывая тетради немного «подковался» и на экзаменах уже мог что-то самостоятельно блеять. А от меня большего и не требовалось. Ближе к концу сессии Игорь наконец-то «раскололся» зачем я ему был нужен. Он не забыл тот разговор за чаем и предлагал в новом деле всё те же 20%. Замышлен был очередной бизнес и ему нужен доверенный человек. Правда это пока находится в «бумажной» стадии и на что-то более существенное можно рассчитывать не раньше, как через пол года, хотя бизнес дело тонкое и… Кто знает? Я ему сказал:

- Игорь, я остался без работы. А это значит без денег. Заначку активно проедает сейчас семья, а ещё активней инфляция. По моим расчётам после Нового Года им будет, нечего есть. Потом надо будет идти с протянутой рукой. Я, честно говоря, не понимаю вообще, что здесь делаю. Мне нужно дома работу искать в пожарном порядке, а я по институту мотаюсь. Ведь это даже ежу ясно, что мне никогда не работать по институтской специальности.
- И чё? Свалишь с шестого курса? Тебе ж осталось только экзамены сдать и на диплом.
- Игорь! Твою мать!! Ты что, не слышишь меня!? Что ты предлагаешь!? Я тебе объясняю, не то, что на билет, на еду денег нет! А ты говоришь диплом, бизнес.
- Слушай, не паникуй. Всё образуется. Давай не будем принимать поспешных решений. Я тебе вот что предлагаю. Здесь ты сможешь зарабатывать на моей машине. Тебе ж таксовать, не привыкать? И будешь немного отправлять домой. А там у тебя сейчас что? Всё равно ж работы нет. Давай завтра позвоним в Киев и скажем, что ты остаёшься на диплом?
- У меня сейчас нет денег даже на звонок.
- Ты меня обижаешь. Я даже больше того скажу, ты меня уже обидел. Если я предлагаю, так я, таки плачу.

И он улыбнулся во все свои лошадиные тридцать два зуба

- Игорь, это же на круг получается больше семи месяцев. У меня с собой на такой срок никаких шмоток нет, да и с Олей я столько не протяну и она со мной тоже.
- Ты Лёву Гилева помнишь?
- Это такой худой парень с низким голосом и немного заикается? Мы с тобой у него, по-моему, не давно были.
- Да.
- Ну и?
- Будешь жить у него. Я договорился. Лёвка сказал, что будет даже рад. Я же вижу, как вы с Ольгой друг на друга смотрите.
- ???
- Да ты не переживай. Лёва классный парень. Вот увидишь, вы подружитесь.
- Знаешь, как-то стрёмно это всё. Я рассчитывал после экзаменов домой попасть.
- А дипломную работу Пушкин делать будет?
- Да. Конечно. По логике вещей ты прав, но я не подготовил Люську.
- Её я беру на себя.
- Конечно. Женщину обаять – твой конёк. Правда, с одним исключением. Ольга. Подозреваю потому, что она тебя чересчур хорошо знает.
- Ой! Я тебя прошу! Не буди во мне зверя!