10. В командировке

Вадим Пряхин
     Виктор Парамонович отложил карандаш и взял чёрную ручку, чтобы на-
чать правку текста, но мысли его, возникнув из-под сознания, уже перек-
лючились на самую грустную волну... Он вспомнил о своей жене и сыне. Про-
вожая его в командировку, жена так волновалась, что не могла сдержать слёз и,
стоя на перроне, тихо говорила через окно поезда мужу, уже занявшему место в
купе: "У меня такое предчувствие, Витюша, что мне уже не долго осталось жить.
Врачи не хотят говорить мне правду. Но тебе, наверное, скоро скажут, чем я
больна. Я очень прошу тебя, дорогой, не скрывай от меня правды. Ладно?".
     Но вот его мысли уже невольно устремились к милому его сердцу образу Лю-
си. Он, конечно же, понимал, что она ему симпатизирует. Однако, нисколько не
сомневался, что не имеет права ответить ей взаимностью сразу по нескольким
причинам: во-первых, он почти на двадцать лет старше; во-вторых, он женат и у
него есть ребёнок, а она только вступает в жизнь и имеет молодого, красивого и
энергичного поклонника, Юру Копылова, который ради неё готов на всё; в-тре-
тьих,- и это самое главное - хоть он и не считал свой брак идеальным, всё же
никогда не смог бы решиться на разрыв с женой, т.к. причинил бы этим невыно-
симую боль не только ей, но и сыну, которого он прямо-таки боготворил.
     И вот сейчас Виктор Парамонович пытался разобраться в сумятице нахлынув-
ших на него чувств, хотел дать себе клятву - не заходить в мечтах о Люсе сли-
шком далеко. Но не мог справиться с собой, чувствуя что любовь к ней разгора-
ется всё с большей силой...

                *     *     *