Предыстория 6. Нарада

Олег Юдин
Доколе высятся горы на земле и текут реки, до тех пор деяния Рамы будут жить в сердцах людей!
Вальмики Адикавья – Поэт Изначальный.

Мудрый Нарада любил созерцание.

Кто из Совершенных не любит его?

Река Тамаса, бегущая из детства в Страну Памяти, дышит и поёт. Неслышим Её голос человеческим ухом, но внутренний слух Наблюдателя безошибочен.

Риши Нарада никого не ждёт – нет у обретшего Бога нужды ни в чём. Но тебя, поэт Вальмики, Нарада благосклонно примет и выслушает сегодня. И расскажет о том, что с незапамятных времен Желанием Чистым заложено в сердце твоём. Ступай смело, поэт! Припади к стопам Учителя – Он откроет тебе кладезь нектара, что так жаждет испить твоё сердце.

Робко ступают ноги Вальмики по податливой мягкой земле. Трепещет Дух в предвкушении Сокровенного.

Сидящий мудрец неподвижен. Глаза сомкнуты. Неощутимо дыхание.

Сдерживая всеми силами выпрыгивающее из груди сердце, юный Вальмики садится поодаль Нарады, не решаясь прервать медитацию.
Минута.
Час.
Сумерки опустились на Тамасу. Чёрная Память воды неудержимым потоком вливается в Вечность. Что видит Нарада в глубинах Памяти Бога?

Что?

Не спешит Нарада. Его время давно остановилось.

Нет, Вальмики, Господь Силой Своей поднял Нараду над временем.

Что это?!

Тишина не пуста. Она пронизана Любовью Всеслышащей.

Я слышу Тишину?!

Ты желал этого, Вальмики.

Могу ли я задать вопрос Тишине?

Можешь ли ты задать вопрос Матери?
Да.
Задай вопрос, Адикавья!

Скажи, Тишина Всепроникающая, каков Он, Безгрешный и Доблестный, Учёный и Праведный, Твердый В Решениях, Верный Слову и Прекрасный, Уравновешенный и Неодолимый В Битве? Сердце переполнено песнями о Нём, но где Он и Кто Он?
Безмолвна чёрная вода. Лишь плеск беззаботной рыбы над гладью Тамасы.

Час.
Два.
Ночь.
День.
Таков Рама, сын царя Дашаратхи из рода Икшваку!
Час.
Два.
Ночь.
День…
Слушай, Вальмики!
Ночь.
День…
Я слушаю.
Ночь.
День…
Я не слышу.
Услышь, Адикавья!
Ночь.
День…
Не слышу!
Слышишь, Тамаса поёт Своё Имя? – Тем-за!
Слышу!

Способность услышать Тишину – внутри Тебя.

Как это возможно?

Творец создал в тебе мириады дорог, двигаясь по которым, Любовь ищет и находит Cебя. Из этих дорог состоит дарованное тебе тело. Язык Любви – язык Тишины. Наблюдай за своими путями – каким образом Любовь движется по ним? – слова Тишины сами родятся в Тебе.

Но как наблюдать?

Будь здесь и сейчас. Не уносись Вниманием в далёкие времена, которых ещё или уже нет!

Но могу ли я управлять моим Вниманием?

Ты – Дух, Вальмики. Чистый ничем не запятнанный Дух. Внимание – единственный и могущественнейший Инструмент Духа. Ты можешь им управлять, Дух, одевшийся в облик Вальмики.

Научи меня Этому!

Однажды некий Нарада…

Это был Ты?

Это был Нарада.

Но…
Ночь.
День…
Прости, Учитель! Вальмики не должен был перебивать Учителя.
Ночь.
День…
Прошу Тебя: поведай мне о Внимании.
Ночь.
День…

Нарада, считавший себя мудрым, обратился с вопросом к королю сицкарей праведному Джанаке:

- О, раджа! Ты живёшь в этом дольном мире, а тебя называют Видехой – Всеведущим. Как это возможно?

Сказал раджа Джанака:

- Я тебе отвечу на вопрос вечером, а сейчас окажи мне небольшую услугу: возьми эту крынку молока и следуй за мной, стараясь не расплескать ни капли. Когда ты её поставишь на указанное место, я скажу, почему меня называют Видехой.

Нарада взял крынку и ходил с ней повсюду за Джанакой. Ему пришлось носить очень осторожно: крынка была заполнена до краёв и от малейшего неосторожного движения молоко могло пролиться. Нарада сильно устал. Вечером Нарада попросил Джанаку:

- Пожалуйста, скажи мне теперь! Я обессилел, всюду нося эту крынку за тобой.
Раджа Джанака сказал:

- Прежде расскажи мне: что ты видел?

- Ничего, кроме этой крынки молока. Я боялся пролить его.

- Разве ты не видел большой процессии в мою честь?

- Не видел.

- А как люди танцевали во дворце?

- Нет, не видел.

- Ты в самом деле ничего не видел?

- О, Раджа, я не видел ничего!

Дитя моё, также и я ничего не вижу. Я всё время слежу за моим Вниманием. Куда Оно уходит? Делаю всё, чтобы не расплескать его как молоко.

Ночь.
День…
Костёр горящий на берегу.

Эта Вселенная сотворена для того, чтобы ты Услышал и вернулся к Себе, Поэт.

А люди? Пусть они тоже Услышат!

Не для того ли Ты здесь, чтобы твои песни разлились Океаном Тишины в их сердцах? Пусть печаль их неутолённых желаний растворится в Том Океане.