Мир зоопарка

Анна Орлова 3
О том злосчастном датском зоопарке, где дирекция превратилась в палачей животных. Это фашизм и насилие над природой - пытаться искусственно вывести генетически совершенные особи. Тем более путем убийства уже родившихся и живущих животных.

Есть хороший мудрый (христианский по смыслу) фильм - "Гаттака" (фантастическая драма из жанра антиутопии) - про стерильный мир будущего, где людей будут выводить из пробирок методами евгеники и делить на генетически полноценных и неполноценных (к неполноценным в фильме отнесены люди, рожденные естественным путем). В фильме нет таких ужасов, какие есть уже в современном мире - мире зоопарка. Но фильм разоблачает несостоятельность таких фашистских теорий.

Характерный момент - в том фантастическом мире будущего людей, рожденных естественным путем (по фильму "рожденные в любви"), называют "дитя Божье".
Фильм в чем-то перекликается сюжетом еще с одним мудрым фильмом-антиутопией - "Эквилибриумом".
________________________________________

Цитаты из фильма:

"Нет гена человеческой души.

Как ты можешь скрыться, когда бежишь от себя?

Как многие в моем положении, я сменил множество адресов, работая где придётся. Наверное, я вычистил половину туалетов в штате. Я принадлежал к новому подклассу, определяемому не социальным статусом, и не цветом кожи. Нет, теперь к дискриминации научный подход.

Генетически более совершенным людям легче добиться успеха, но он ни в коем случаи не гарантирован. В конце концов, не существует гена судьбы...

Джером был создан со всеми необходимыми данными для работы в Гаттаке… кроме желания там работать.

Юджин ничуть не страдал от различий между собой и «утера» (честнорождёнными, или негодными, как нас ещё называли), ведь он был годным — «витра» (искусственным). Он страдал от другого — от бремени совершенства.

А с вами что, ваше величество? Вы мечтаете о космосе? Начинайте осваивать его с этого места.

— Когда моешь окно — не мой его слишком тщательно.
— Почему?
— Могут прийти всякие идеи.
— Но если я буду мыть тщательно, то вы сможете увидеть меня, когда я буду с той стороны.

Ты хочешь знать, как у меня это всё получилось? Я не берёг силы на обратный путь!"