9. О литкружке

Вадим Пряхин
     Вскоре Виктору Парамоновичу представилась великолепная возможность "встря-
хнмться". Директор завода направил его в командировку, чтобы на месте разоб-
раться в причинах ненадёжной работы нового агрегата.
     Дни командировки потянулись унылой чередой, ничем не отличаясь друг от
друга. Виктор Парамонович приходил с работы, валился на неразобранную койку и,
подложив руки под голову, какое-то время смотрел в потолок, а затем закрывал
глаза и всё думал, думал...
     О том, что серьёзно заниматься наукой, видимо, уже не сможет - на заводе
тякучка заедает. Приходить же с работы и раскладываться дома со своими бума-
гами, как в молодости, он уже не может. На это нет больше ни сил, ни желания.
О том, что жену вот уже пять-шесть лет одолевают различные недуги. А за пос-
ледние полгода она особенно заметно похудела и постарела. О том, что всё реже
приходит к нему теперь вдохновение и его рассказы получаются всё менее и ме-
нее удачными.
     Вдруг ему вспомнилось, что не далее, как через неделю, ему предстоит вы-
ступать на районном семинаре непрофессиональных поэтов и прозаиков. Виктор Па-
рамонович встал, вынул из чемодана ученическую тетрадь, карандаш и набор цве-
тных ручек. У него сложилась привычка - первый вариант рассказа или текста
своего выступления писать карандашом, второй - обязательно чёрным стержнем
(первая правка), третий - цветным шариком (вторая правка). И так как он не пе-
реписывал карандашный текст, а лишь правил его всеми этими разноцветными руч-
ками, то в результате получалась такая замысловатая мозаика, в которой кроме
него никто не мог разобраться. Поэтому перепечатывал на машинке или переписы-
вал начисто свои "произведения", как правило, он сам. Вот и сейчас он соби-
рался поработать над тезисами своего выступления на семинаре.
     Виктор Парамонович положил портфель замками вниз себе на колени, раск-
рыл тетрадь на этом импровизированном столе и карандаш быстро забегал по бу-
маге: "Товарищи! Я нередко задаю себе вопрос: занятие литературой - это про-
сто увлечение, отдых или труд? На этот вопрос невозможно однозначно отве-
тить... Однако, прежде всего это источник вдохновения для моей основной ра-
боты - инженера. И одно весьма удачно дополняет другое, т.к. есть возмож-
ность повседневно переключаться с инженерной работы на литературу и наобо-
рот...
     Всё началось с того, что в какой-то момент (это было примерно три года
назад) я вдруг почувствовал какую-то односторонность моей деятельности, ко-
торая не находила выхода в изобретательстве и экспериментах. Здесь речь идёт об эстетической стороне, нравственном начале. Кроме того, с некоторых пор я
почувствовал, что мне крайне необходим качественно новый выход для жизненных
впечатлений. И хотелось жить ярче, полнокровнее.
     Постепенно это вылилось в желание выговориться сначала в небольшом кол-
лективе литкружка, а может, и найти своего читателя.
     Наши занятия дали не просто, к примеру, читать какую-то книгу, но и
анализировать отдельные фразы, наслаждаться языком и почти в каждом произве-
дении делать для себя какие-то микрооткрытия. Как следствие, и сам учишься
выделять из нашей повседневной жизни что-то самое важное.
     Хотелось бы особо сказать несколько слов о поэзии. Я думаю не ошибусь,
если скажу, что начал понимать прелесть и содержание стихов только благода-
ря занятиям в литкружке. Тогда как прежде меня интересовала исключительно
проза. А стало быть, множество прекрасных вещей гениальных поэтов проходило
мимо и, следовательно, выпадала из жизни одна из интереснейших граней лите-
ратурного творчества, каковой является неповторимый и волшебный мир поэзии.
     И за все эти дополнительные минуты радости (которых, увы, могло и не
быть) я благодарен литературе, нашему литкружку "Стрела" и, конечно, район-
ной газете, которая всячески помогает нам, чему подтверждение - наша сегод-
няшняя встреча...".

                *     *     *