Разговоры об эмиграции. Сборник

Нина Набиева
 Германия
 - Мужики, кто видел Крамера?
 - Какой Крамер!? У нас в цеху таких отродясь не было!
 - Да это бывший Петров, он фамилию жены взял.
 - Чё, в Германию собрался? Во ловкач!
 - Да, ловкач, только мать его жалко. Она же из эвакуированных, её маленькую под бомбами из прифронтовой полосы вывозили. А тут внуки бегают и орут: - Мы немцы, мы немцы!. Так с ней инфаркт случился.
 - И что, они её оставляют здесь?
 - Нет,с собой берут!  Говорят там за больных стариков хорошую пенсию дают

  Таиланд
 - Ну как вы отдохнули в Таиланде?
 - Замечательно, только через несколько дней их еда  надоела - переперченная, пересоленная.
 - И что вы ели?
 - А мы русский ресторан нашли! Хозяйки русская мама с дочкой, они когда в Узбекистане невмоготу стало, решили в Таиланд уехать.
 - Ничего себе! А почему не в Россию?
 - А в России у них никого не было, вот и уехали, куда пустили.
 - И как они выжили?
 - Говорят, русская диаспора поддержала. Старые эмигранты, которые ещё в гражданскую с белыми ушли.

  Греция
 - Ну рассказывай, как ты там в Греции  целый год жила?
 - Да нормально. Ухаживала за парализованным старичком.
 - Не тяжело было его поднимать?
 - Нет, там у них всё механизировано, только на кнопки нажимаешь.
 - Не унижали?
 - Да что ты! Очень хорошо относились, дед меня греческому учил. Я ему на прощание платочек вышила, говорю, выздоравливайте, и приезжайте ко мне в гости в город Петра. Они Питер так называют.
 - А он что?
 - Улыбнулся и говорит, мы с тобой только у святого Петра встретимся, только ты не торопись, я тебя подожду.
 - А чего ты тогда уехала, раз к тебе так хорошо относились?
 - Кризис...

  Америка
 - Ну рассказывай, как вы там выжили?
 - Это вы тут выжили! А мы просто жили!

  Россия
 - Господи, как я намучилась со сменой паспорта!
 - А что так?
 - Два года мурыжили, всё на взятку намекали.
 - Дала?
 - Фиг им с маслом!Пришла и говорю, по российским законам  если человек пять лет прожил в России, имел легальную работу и легальную прописку, то вы ему должны дать российское гражданство, даже если он приехал к вам с гаитянским паспортом. У меня советский паспорт, я живу в России уже  десять лет, у меня работа, прописка, я поступила в ВУЗ, закончила, замуж вышла, ребёнка родила. Мне что в Гаагу на вас в суд подавать на нарушение прав человека?
 - А они что?
 - Временный паспорт на год. Говорят, через год постоянный получу.


  Италия
 - Наташка!
 - Людка! Сто лет не виделись!
 - Ух ты, классно выглядишь! Загорелая такая, в отпуск ездила?
 - Да я же теперь в Италии...
 - Праааавда чо ли? Давай подробности! Когда уехала, как сумела, как устроилась,и ваааще - планы то какие? Давай, не тормози, я же сейчас умру от любопытства!
 - Ну как, как... Поехала по турпутевке, да и осталась...
 - Нелегально?!!
 - Ну да. Нашла людей, приютили, помогли работу найти - не за так, конечно, три месяца жалование им отдавала.
 - Кем устроили-то?
 - Премьер-министром!!! Конечно же служанкой! Там если не лезешь на госслужбу, никому нет дела, откуда ты.  Но лучше если у тебя есть вид на жительство тогда и платят больше, и домой можно слетать. Ну и вот, эти мои первые хозяева мне пообещали через год дать рекомендации, если соглашусь на половину жалования.
 - Согласилась?
 - Конечно... Только эти гады обманули, через год говорят, мы  с тобой на два года договаривались. Но я уже к тому времени  сама кое-что присмотрела, ушла к другим, они платили по полной и через полгода дали рекомендации.
 - Работа тяжелая?
 - Уборка по дому да ещё по утрам кофе варю. Хозяева обедают и ужинают в ресторане.
 - Богатенькие видать...
 - Обедневшие аристократы, но не голодают.
 - Так ты в отпуск? А насовсем не хочешь?
 - Пока нет, привыкла уже там...
 - Замуж не вышла?
 - Не берут...


  Франция
 - Марина Николаевна,как же вы, на седьмом десятке во Франции-то оказались? Вы что, хорошо язык знали?
 - Знала по фганцузски только "мегси боку"!!!
 - Как же вы решились?
 - Дочка с зятем уехали в Канаду. Я так хотела с ними, одна же остаюсь, как пегст, но зять ни в какую!!! Ну ,вот я и начала через интегнет искать мужа загганицей. Хотела канадца,  но нашелся только фганцуз.
 - И сколько вам обоим тогда было?
 - Мне шесдесят тги,  моему Жану - семьдесят восемь.Он мне сначала  совсем не понгавился - вылитый наш Никита Хгущёв, но если бы  вы знали, какой это большой души человек! Со вгеменем я его полюбила!
 - А он в вас тоже любит?
 - Мой Жан шутит, что влюбился в меня с моего пегвого пигога!