20. Мы мирные люди, но наш бронепоезд

Олег Юдин
СТОИТ НА ЗАПАСНОМ ПУТИ.

Когда Шурпа появилась в замке Кары, он, как и неделю назад, принял её с распростёртыми объятьями. Широко раскинув длинные кряжистые руки и ещё шире улыбаясь, этот незнакомый с горечью поражений воин шёл по широкому подворью к сестре и кричал жизнерадостно:
- Шурпа, душа моя! Как рад я видеть тебя после урегулирования маленького неприятного инцидента на нашей северной границе! Надеюсь, ты успокоилась, напившись тёплой крови оскорбивших тебя наглецов? Или у моей сестрёнки на уме ещё какая-нибудь шалость? Честно говоря, я ждал вас завтра в полном составе. Но вижу, что ты решила опередить моих мальчиков, верно? Ты торопишься в Ланку? Твой виман готов вылететь хоть сейчас! – с этими словами громогласный и счастливый Кара обнял Шурпу и, приподняв над землёй, как в детстве, когда она была ещё малышкой, а он уже взрослым парнем, покрутил вокруг себя, совершив несколько быстрых оборотов против часовой стрелки.

Поставив сестру на планету, Кара спросил:
- Наверное, ты проголодалась? Идём в пировальню – там найдётся и выпить, и закусить.
- Идём, – бесцветным голосом сказала Шурпанакха.
- Что-то не так? Тебе жаль этих никчёмных людишек? Пресыщение победами? Ничего! Вот завтра парни придут – и мы…
- Они не придут, – прервала словоизлияния брата демоница.
- Как так не придут? А куда же они на фиг денутся?
- Роман убил их.
- Что? Какой Роман?
- Тот, кого они должны были убить. Он убил их всех в течение одной минуты. Я даже не успела ничего понять.
- Подожди, – тряхнул головой Кара, словно отмахиваясь от наваждения. – Давай по порядку. Кто кого убил?

- Перестань меня обнимать, брат, – попросила Шурпа, серьёзно взглянув на него.
Кара разомкнул объятия и, не понимая услышанного, сказал:
- У меня, кажется, что-то с ушами. Такое ощущение, что ты говоришь одни слова, а я слышу другие – противоположные по смыслу.
- Ты слышишь те слова, которые слышишь, брат. Этот человек убил четырнадцать твоих непобедимых воинов. При этом учти, что я только и успела, что два раза вдохнуть и два раза выдохнуть. Понимаешь? Ты понимаешь, о чём я говорю, великий Кара – Сокрушитель Индры и прочих богов? Мы шли по тропе в ущелье. Был поворот. Мы вышли к факелу, воткнутому в скалу – и оказались на освещённом месте. Я поняла, что это – ловушка, крикнула, чтобы погасили факел. Вокруг все стали падать. Факел погас. Был короткий шум: кто-то дрался. Я увидела, как стало светло – в течение нескольких мгновений наступило утро. Ко мне подошёл этот человек. Роман. Он был один. Все наши лежали на земле. Они были мертвы.
- Так, – тяжело проронил Кара и глубоко шумно вдохнул. – Ничего, сейчас всё станет на свои места. – Помолчав, он спросил: – Что ещё?
- Ещё? – из глаз Шурпы брызнули слёзы, её затрясло: – Ещё он сказал, что не воюет с женщинами и отпускает меня.

- Бред, – произнёс великий хан.
- Он – не человек, он – машина, созданная убивать!
Шурпа упала на колени и стала говорить. Она говорила горячо и убеждённо. Чувствовалось, что она знает цену своим словам:
- Я вижу, Кара, что ты хочешь идти туда. Не говори, что это не так! Я с детства знаю тебя: ты всегда был моим любимым братом! Даже Рави я не люблю так, как тебя! Но послушай женщину: что-то изменилось в мире. Я печёнкой чувствую… что-то произошло… этот Роман… Неделю назад я просила тебя дать мне воинов, чтобы убить его. Но сегодня я умоляю тебя на коленях: никогда не ходи туда, брат! Этот человек – не человек и не бог. Он – Судьба, брат! Он – Зеркало! Понимаешь?! Если ты придёшь к нему с мечом – ты погибнешь от меча. Но если ты придёшь к нему с добром – он станет тебе лучшим другом и покровителем!
- Ты сошла с ума, сестра! – Кара стал чернее угля, добытого в Донецком каменноугольном бассейне. – Великий хан Кара не нуждается в покровителях и ему дела нет до способностей какого-то отдельно взятого лучника. У меня под рукой – четырнадцать тысяч могучих воинов! Через месяц за перевалом растает снег – и мы выступим в поход. Мы уничтожим этого Романа и всех людей, которые живут по ту сторону хребта. А теперь мы будем готовиться к походу – и ты увидишь, Шурпанакха, как умеют воевать непобедимые ракшасы!

- Это ты сошёл с ума, брат, – безвольно пробормотала Шурпа. Тут она обмякла и равнодушно проговорила: – Впрочем, поступай, как знаешь.
- Я убью этого человека! – твёрдо сказал Кара.
Из чёрной тучи вылетела молния. Длинно, оглушительно и раскатисто по небу прокатился гром. Хлынул страшной силы ливень. Забежавшие под крышу Кара, Шурпа и слуги, посмотрев друг на друга, увидели лица, покрытые частыми красными полосами: из тучи на землю лилась кровь.

В пустое небо посмотрел –
и не увидел в нём печали.
В рассвета розовом костре
печаль расплавилась свечами
под взором Матери моей.
Зорь сумерки – Её бровей
изгиб. Счастливая случайность
в очарованье чрезвычайном,
что не могло не зазвучать,
внутри Бессмертьем прорастая.
Неуловимая, простая,
во мне Покой рождает Мать.

И, сбросив страха скорлупу,
я птицей в Синеву взлетаю
и облаком в пространстве таю…
Пыльцой на Млечную Тропу
Небес, сияя, оседаю
под Материнскую Стопу.
Мать серебристыми следами
меня рассыплет на Пути
Ей ведомом. Лишь так пройти
возможно Путь. Мать созидает
меня и – Чистотой рождает,
Той Чистотой, Что мир простит...

Я буду Сын, Свидетель, Воин
и флейтой Кришны зазвучу.
И, став распятия достоин,
с Креста взирая, всех прощу,
увидев Матери Марии
в очах Любовь и Тишину.
А в Воскресение взгляну
в глаза Отца, в глаза родные.
Как в зеркало я в Них взгляну –
и отражу в Них Тишину.
Чтоб сын мой в Небо посмотрел –
и не увидел в Нём печали...