А ребенок-то где?

Калина Горькая
Самое начало 90-х. Только-только рухнула советская власть, закрылись
все предприятия союзного значения. Но ещё открыты границы...
Поезда ещё пока курсируют без виз и таможни... растерянность в умах
и пустота в карманах.
Ещё не изведана и кажется чуждой "школа выживания" в челночных поездках.
Не появились и "новые русские" в бордовых пиджаках, с тяжелыми золотыми
цепями на шее... Пустует "Рублёвка" Жуткая неразбериха...
И нам, как когда-то Сергею Есенину в период НЭПа очень нелегко понять:
"Куда несёт нас рок событий?"

Где-то тайно уже шли ожесточенные схватки за власть и делёжка на
развалинах империи, а нам,  инженерам и юристам,  вскоре, присвоят статус
"неграждан" в стране, где мы родились и выросли..
Но нам некогда с удивлением пялиться на новую жизнь. Надо выживать
и желательно честно.

Отправилась я в Москву родню навестить. А моя сослуживица - девица ловкая
- недаром в год Крысы родилась, узнав,что я отправляюсь в Россию, примчалась
на вокзал к отходу поезда, передала мне мешок денег и список  заказов. 
В первую же ночь по приезду после душевного чаепития и при свете настольной
лампы я, считала её деньги, раскладывая по стопкам.
Сестра с мужем заглянули пожелать спокойной ночи и захихикали:
 - Не Ленка, а настоящий миллионер Корейко!
Наслаждаясь общением со своими дорогими сердцу братьями и сестрами, я
закупала предусмотрительной коллеге тушёнку, спагетти, а также белые
лёгкие польские сапожки всех цветов и  размеров.

Провожали меня хлебосольно, по-русски. С билетами в Ригу, как всегда,
 были проблемы и недолго думая,я на вокзале купила с рук детский билет,
надеясь в поезде доплатить. После доброго застолья отправилась вся моя
родня с моими ящиками и баулами нагруженная, провожать меня.
В метро пели песни,
горевали, что редко видимся... Москвичи наивно радовались новой жизни.
Их не лишили работы и гражданства. Все оставались при своём.
Не было проблем ни с языком, ни с приватизацией своего жилья.
А тем более с новоявленными хозяевами жилых домов и земли под ними.

Это было ещё время, когда любовь друг к другу оставалась превыше всего.
Не думалось о выгоде, наживе... Знали,что всегда придём друг другу на
помощь. И дети наши были гордостью нашей, надеждой, а не бедой и болью...
На вокзале, обнимаясь и прощаясь, повезли мы телегу с привязанными
коробками по перрону  к самому дальнему общему вагону. И вдруг поезд
тронулся! Блин! Не рассчитали время! Я заскочила в вагон, сунув
проводнику билет, а родня по ходу поезда, разрезая веревки,
забрасывала мне ящики и сумки...  Фу-ты! Еле успели!

В вагоне все с удивлением смотрели на этот цирк - челночные тяготы
были ещё незнакомы людям. Грозная проводница, подняв брови и
рассматривая мой билет, громко спросила:" Ну, это всё понятно,
а где же ребенок?" Я быстро доплатила за билет и благополучно
доставила себя и заказы в Ригу.

Коллега радостно  встретила меня на вокзале с крепкими парнями.
Короткое деловое "спасибо" и ящики с коробками поспешно потащили к машине.
Муж, встречая меня, удивлённо спросил:
 - Что это? Тушёнка, макароны? А нам-то привезла?"
 - Денег не было, - ответила я и пошли мы дурачины-простофили домой.
Теперь задним умом понимаю и знаю, как надо было поступить. Но тогда...

Кстати, в начале нулевых, коллега выйдя замуж по интернету, ныне
удачно воплощает в США все свои мечты в жизнь. Там только такие и
могут приспособиться.

Я, вот, смотрю  на сайте "Одноклассников" фоты этой деловой дамочки рядом
с её одураченным мужем русского происхождения и вижу, что глаза-то у неё несчастные.
Эх... За всё плата верная... та или иная.