Имя ее - МАТЬ! Часть 7

Незабудка 2
  "Смотрите! - Обратился милиционер к соседям. - Богатый улов." У Марии задрожали колени и она стала опускаться на пол, Петр ее подхватил и бережно посадил на табурет.
  "Сейчас Ваня придет, - хрипло проговорила Мария, - он вам объяснит." "Что объяснит? - Ехидно спросил милиционер. - И никуда он не придет, арестовали его." "Как? Как арестовали? - Заволновалась Мария. - За вот эти деньги? Так ему их Валерка дал на сохранение, потому что его отец пропивает все."
  Жестким взглядом милиционер смотрел на Марию и она под его взглядом вся съежилась. "Слышали мы эту сказку! - Зло сказал он не отводя взгляда от Марии. - Валерия Щемякина спрашивали. Ни каких денег он вашему сыну никогда не давал! Да и сами подумайте, при его зарплате он такую сумму за пять лет соберет? А вот почту ваш сынок очистил две недели назад!" Мария уже ничего не слышала. Петр успел ее подхватить.
 
  Когда привели ее в чувство, она как в тумане слышала только обрывки слов при составлении протокола. Через час все ушли и она осталась одна. Долго сидела в тишине, слез не было, плакать уже не могла. Хлопнула входная дверь, Мария вскочила : "Ваня!!!"  "Маша, это я... - Тихо сказал Петр входя в комнату. - Хочу с тобою поговорить."  "Нет! Уйди! - Вскричала Мария. - Не крал он! Ему Валерка Щемякин дал!"  "Маша, пойдем к Валерию, спросим. - Предложил Петр. - Может это и впрямь недоразумение..."  Мария заволновалась, ухватилась за эту соломинку, хоть маленькая, но надежда.

  Они быстро дошли до дома Щемякиных, постучали и услышав пьяное "заходи!", вошли. Отец Валеры сидел за столом и пил горькую "сам на сам". Увидев Петра, указал на бутылку : "Будешь? Взятие Бастилии праздную." И он хрипло и противно рассмеялся. "Благодарствую, - вежливо поклонился Петр, - от угощения откажусь, а вот поговорить бы нам с твоим сыном."
  "Валерка! - Крикнул Федор. - Подь сюды, гаденыш, видеть тебя желают почтенные гости." Из комнаты вышел Валерий и, увидев Марию, насторожился.
  "Валера, - едва сдерживая волнение заговорила Мария. - скажи, ты ведь давал деньги Ване на сохранение? Давал?" Валерий ответил : "Меня о том уже спрашивали в участке. Нет, не давал. Да и откуда у меня такие деньги?"
  "Вот. - Самодовольно подчеркнул Федор. - Не давал! Мой сын честный чалвек, свое домой приносит, отцу. А чужого не берет! Нет, не берет. Идите себе, идите. Ваньку свово допросите, где он по-пьяне такие деньжища отхватил!" И Федор вновь противно и громко засмеялся.
 
  Мария и Петр молча возвращались. У дома Марии стояли Елена и Татьяна. "Вот же она! - Крикнула Елена показывая рукой на подругу. - А мы с ног сбились, тебя искали..."  "Прощевай, Петр, - поклонилась соседу Мария, - спасибо! Ты иди, иди, мы с девчатами поговорим." Петр согласно кивнул и попрощавшись ушел.
 
  Мария открыла дверь и все прошли в дом. Уселись на стулья и табуреты, немного помолчали и Мария, плача и сбиваясь, рассказала им все подробно.  "Ну как же так? - Сокрушалась Елена. - Ну не мог Ваня того сделать! Ну не мог!" "Не мог. - Ответила подруге Мария. - И, верю что не делал! А как доказать? Валерка наотрез отказывается. Не  давал денег и все тут! Ох, посадят Ваню, посадят!" И Мария вновь заплакала.
  "Да погодь ты! - Прикрикнула Елена. - Вместе пойдем к Щемякину. Без его отца говорить будем."
 
  Наутро Елена, Татьяна И Мария пошли к дому Шемякиных. Немного подождали, пока не показался Валера. Он вышел из дома и бодрым шагом, насвистывая, направился на работу. Елена шагнула к нему : "Валера, поговорить надо. Задержись чуток..."
  Валерий увидев, выходящую из-за дерева Марию, занервничал и резко спросил : "Ну чего вам еще надо? Я вчерась все сказал! Не давал я Ваньке денег! Не давал! Пропустите, на работу тороплюсь."
  Мария шагнула к парню и, упав перед ним на колени, хватая его за руки неистово закричала : "Миленький! Родненький! Скажи правду! Ведь давал, давал ты моему сыночку деньги на сохранение? Давал? Христом Богом прошу!" "Нет! - Зло прошипел Валерий отталкивая Марию. - Не давал я ему никаких денег! Отстаньте! Иначе в органы сообщу что угрожаете мне." И он быстро зашагал прочь. Мария закрыв ладонями лицо, зарыдала. Елена и Татьяна бросились ее поднимать.

  Елена договорилась с участковым и он упросил районного допустить Марию на свидание с сыном. Участковый предложил подслушать разговор матери с сыном : "Может Ванька не станет перед ней скрытничать и мы узнаем подробности. Ну, может есть какие соучастники... Ну не мог он в одиночку такое сотворить! Ясно что кто-то старшой надоумил."

  Мария помолилась, поплакала и пошла на встречу с сыном. Ваня сидел на табурете с опущенной головой. Увидев мать он заморгал глазами и стал нервно потирать ладони.
  "Ванечка, сынок, - заговорила первой Мария, - вот сейчас надо все обиды и недоразумения оставить... Скажи мне правду, откуда деньги?" Немного помолчав Ваня тихо сказал : "Мне их Валерка дал. Так и объяснил, что батя пропьет, а у меня сохранятся. Я не хотел брать, но он так просил!"
  Мать тяжко вздохнула : "Не признается он. Наотрез отказывается! Еще  и грозится в органы пожаловаться что мы угрожаем ему... О-о-ох, беда! Ну зачем ты с ним связался! Зачем пить стал? Захотелось этой гадости попробовать? Твой отец через эту отраву погиб! А мог бы еще пожить на тебя радуясь..." Ваня бросился матери на шею : "Мама! Прости! Прости!!!" Мария прижала его голову к груди и заплакала. Тут же вошел участковый : "Прости, Мария, начальство требует прекратить свидание..." Мария крепче прижала к себе сына и зарыдала в голос. Вошел районный и силой оторвав мать от сына вывел ее.
 
  Мария шла домой как во сне. Она верила сыну. Не крал он! Не мог он такое сотворить, не мог. Проходя мимо дома Щемякиных, она словно впала в безумие, стала бросать камни в окна, разбивая их и кричать : "Гады вы! Звери! За вашу подлую душу дитя невинное осудят!" И совсем уже не владея своими чувствами прокричала самое страшное : "Да будьте вы прокляты!!!"

  Очнулась Мария дома, на своей кровати поздно ночью. Перед ней сидела Елена и гладила ее по руке. Елена рассказала, что на шум прибежал Петр и силой вырвал обезумевшую Марию из рук Федора, Валеркиного отца. Тот безжалостно заламывал ей руки...
  "Милая моя, горемычная подруженька! Ну что ты с ними сделаешь? - С болью говорила Елена. - У них ни совести, ни жалости к людям нет. Валерка, тот отца до смерти боится, правды не скажет. А Федор... Тот всю душу свою пропил! Молись, милая, Бог милостив, не оставит зазря погибать."

  Сына Мария увидела только на суде в районе. Вспоминает обрывками, словно во сне все происходило. И стоит перед нею лицо сына, растерянное, а в глазах что-то настолько суровое промелькнуло, что Марии вновь показалось - отдалился от нее сын душою.
  От последнего свидания Ваня сам отказался. А когда Мария закричала плача : "Неправда! Не мог мой Ванюша отказаться от последней встречи!" Ей протянули записку. Мария смотрела на нее и сердце холодело от написанных слов. Страшные слова написанные до боли знакомым почерком словно кнут хлестанули по сердцу : "Не вымолила?" Как приговор.

  Осудили Ваню на четыре года. Мария впала в страшное уныние, подруги не могли ее ничем утешить. Время от времени она доставала записку и читала страшные для нее, матери слова : "Не вымолила?"
  Не вымолила... Не вымолила... Думала Мария и вновь безутешно рыдала.

  "Машенька, подружка моя дорогая, - причитала над нею Елена, - ну что с тобой? Смирись и молись!" "Молилась!!! - С болью крикнула Мария. -Молилась. Не вымолила..."
  "Маша, не нам решать о воле Божией. - Убеждала Елена. - А Ему виднее как нам лучше." "Лучше? - Вскричала Мария. - Мальчишке невиновному в тюрьме лучше???" "Не надо, Мария, на Бога не ропщи. - Елена скорбно покачала головой. - Сходи лучше в церковь, покайся в грехе проклятия. Как бы Ване не было хуже. Не велит Бог проклинать обидчиков. Его по твоему проклятию накажет, а проклинающему вдвое воздаст." Мария молча слушала подругу и только слезы катились и катились из воспаленных глаз.

  На утро пошла она в церковь, простояла на службе, помолилась, поплакала. Сходила на исповедь. После службы подошел к ней священник, отвел в сторону и долго с нею говорил.
  Возвращаясь домой, Мария зашла к Вере. Посидели подруги молча, поскорбели и стали обговаривать все события происшедшие с Марией. "А что батюшка-то сказал?" - Спросила Вера. "Поклоны назначил, в наказание за то что проклинала. - Ответила Мария. - Велел молиться за обидчиков. И простить. Бог все видит, Бог рассудит."
 

© Copyright: Лана Мак, 2013-2014