Le garde de nuit

Екатерина Чусовитина
Вода была везде, насколько хватало глаз, одна вода, теплая, прозрачная, спокойная вода с белыми лопухами лилий, с желтыми пятнами кувшинок, вода,  а по воде плыла панда. Ловко лавируя между зелеными островками, фыркая и мотая башкой. В большом старом городе, полном воды, плыла панда. Туда, где на окне одного из домов, едва касаясь пальцами воды, лежала на животе девочка с большими, испуганными глазами. Она неотрывно вглядывалась в даль, ее черные волосы падали на глаза, руки откидывали их и рукава белой распашонки съезжали к локтям.
Панда коснулась кончиками лап бетона, подняла голову и тихонько зарычала, она звала девочку. Маленькие ножки встали на подоконник, ладошки обняли черно-белую башку:
-Мишка. Нашла меня.

Панда оттолкнулась от стены, унося на спине, одетого в белое, ребенка. Она плыла чуть покачиваясь, осторожно, чувствуя, как детские пальцы теребят ее шерсть на загривке. Солнце поднималось над ними, город молчал, только вода едва отвечала звуками на движения медвежьих лап. Здесь давно уже никого не было, вода пришла позже, заливая горячие горбы асфальта, пробираясь во все уголки покинутого мира, остужая его, успокаивая его, укрывая песком и илом все, что могло напомнить городу о том, что когда-то в нем звенели голоса, о том, что когда-то он был жив по-иному, о том, что когда-то он жил без воды. Панда несла девочку из города, и чем больше они удалялись, тем меньше воды становилось вокруг, тем громче становились звуки, вырывающиеся из-под лап, тем спокойнее становился ребенок на широкой медвежьей спине. Панда чувствовала, как расслаблено опустилась голова щекой в шерсть,  как пальцы перестали сжимать ее загривок,  как ноги сползли по бокам,  и касаются ее ребер,  когда дыхание стало ровным и не таким горячим,  панда коснулась лапами илистого дна,  плыть она больше не могла.
-Мишка, там пахнет бабушкой. Чувствуешь? - девочка проснулась и вертела черной головкой. -Куда ты принесла меня, мишка?
Панда втягивала носом воздух, вертела массивной башкой, они стояли перед детским садом, как раз за березой. Панда посмотрела на дом,  пытаясь узнать его,  вздохнула и опустила девочку на горячую от солнца землю.  Подтолкнула носом в сторону дома.
-Мишка? -ребенок прижался лбом к холодному носу медведя.  Панда осторожно толкнула снова.  Девочка пошла, сначала неуверенно,  оглядываясь на черно-белую морду, а потом, потом она поймала ноздрями запах пирожков. Замерла на мгновение,  и побежала.  Панда неотрывно следила за ней, пока маленькие ножки не оторвались от земли, увлекаемые вверх руками бабушки.

-Тебе опять приснился плохой сон?
-Нет. Мне снился мишка. И вода, бабулечка...
-Тогда поспи еще. Поспи, я закончу стряпать и принесу тебе молока с пирожками.