13. Свинчатки мы носили в карманАх -

Олег Юдин
ТАКАЯ ЗЛАЯ КАРМА, нах…

Сначала всё шло чин чинарём. Даже всегда уравновешенный Ромка слегка заскучал.
Неразговорчивый Харон, разгребая туман вёслами, довольно быстро достиг противоположного берега, с которого свешивался над водой край непролазного леса. В кудрях прибрежных ракит перевозчик быстро нашёл одну из редких проплешин и, причалив, без излишних сантиментов высадил троицу молодых людей на берег. И не прощаясь, нырнул обратно в непроглядную белизну над водой.
Лес, казавшийся из лодки непролазным, на самом деле был достаточно прозрачным и приветливым на вид. Лишь шеренга ив на границе с кромкой реки стояла, сомкнув строй, будто желая оградить от взглядов проплывающих мимо маленькие лесные тайны и красоты. Женский был характер у леса: целомудренный, скрытный и, как позже выяснилось, непредсказуемый.

Поднимающееся всё выше над землёй солнце съело туман. Сквозь редкие просветы в кронах берёз до покрытой шёлком травы земли кое-где добирались прямые солнечные лучи. Чередование светлых и тёмных полос придавало пространству странный вид. Казалось, что пространство не является единым, а состоит из множества прилепленных друг к другу фрагментов.
Путники сначала решили пойти навстречу встающему солнцу и углубились в чащу, но очень скоро наткнулись на извилистую тропу, которая сама притянула к себе уставшие продираться сквозь траву ноги. Тропа привела на небольшую круглую поляну.
На поляне никого не было. Сбросив рюкзак под ноги, Роман помог освободиться от ноши Светичке. Они сели в траву. Алексей остановился  и устроился рядом.

- Надо бы определиться, куда путь держать, – сказал Роман.
- Слышал я, – ответил Лёха, – что в лесах здешних отшельники живут. Неплохо было бы кого-нибудь из них найти, да послушать совета умного человека: где да как обосноваться.
- Хорошо, если кто-то из волхвов встретится, – согласился Роман. – Однако, на встречу надейся, а сам не плошай. Точно могу сказать одно: место надо найти тайное да неприметное, потому как здесь не только богомольцы обитают. Есть и другая братия.
- Не поминай лихо, пока оно тихо, – произнесла дочь Всеведущего Джона.
Да поздно уже было. Лихо притаилось в двух шагах.
На поляну вывалился здоровенный детинушка с рябой мордой. Растопыренные «козой» пальцы на обеих руках недвусмысленно свидетельствовали о его духовном и интеллектуальном уровне. Несло от аборигена как от животновода после трудового дня. Единственное, что оставалось непонятным: как ему удалось приблизиться незамеченным, ведь дышал он оглушительно громко, словно загнанный безжалостным всадником конь. Впрочем, разбираться, почему молодые воины проворонили приближение опасности, было некогда: детинушка схватил Светичку и на руках, как ребёнка, бегом потащил в лес.

Роман с Лёхой стремглав бросились следом. Алексей даже успел лук с колчаном прихватить, но выстрелить прицельно долго не удавалось. Бежали что есть сил и почти не отставали, хотя шаг у ракшаса был вдвое длиннее. Наконец, лес поредел, и великан выскочил на край неожиданно открывшегося обрыва. Он обернулся, поставил Светулю на ноги впереди себя, закрывшись от возможных выстрелов Лёхи, и проревел:
- Стойте!
Преследующие его братья остановились в трёх десятках шагов. Отступать похитителю было некуда. Роман ощутил недоумение по поводу действий ракшаса: знающий местность вряд ли стал бы преднамеренно загонять себя в ловушку. Впрочем, вполне возможно, злодей не сомневался, что разделается с братьями, и специально для этого привёл их на край обрыва.
Ракшас отдышался и сказал:
- Я – Вира, Непобедимый Воин! Ваша самка понравилась мне и станет моей женой. А вы убирайтесь туда, откуда пришли. Вам всё понятно?
- Если ты – Непобедимый Воин, имеет ли смысл прятаться за спину слабой женщины? – спросил Роман.

Ракшас засмеялся. Голос его был на удивление мелодичным и приятным.
- Хорошо, – закончив смеяться, сказал он, – пусть она отойдёт в сторону.
- Светичка, отдохни в сторонке, пока мы с товарищем Вирой беседуем, – спокойно попросил Ромыч.
Светуля на негнущихся ногах отошла на почтительное расстояние. Надо признать, что с лица её за всё время этого приключения не сходило выражение бесстрастного равнодушия к происходящему, хотя, наверное, чтобы оставаться в покое, ей приходилось-таки прилагать некоторые усилия.
Когда Светичка отошла подальше от своего похитителя, Лёха – простая душа, почти не целясь, выпустил в супостата свою фирменную стрелу, натянув тетиву изо всех сил. Стрела ударилась в грудь Виры, отскочила и упала в траву. Лёха выстрелил ещё раз с тем же результатом. Разница заключалась лишь в том, что вторая стрела отпружинила от левого глаза гиганта, стоящего на краю обрыва. Алексей опустил лук в полном недоумении.

Ракшас улыбнулся широко-широко и произнёс:
- Попробуй ещё раз, мальчик. Только учти: я щекотки не боюсь. А перед тем, как убить вас, так и быть, открою секрет. Видите ли, дело в том, что я очень люблю молиться Богу и совершать аскетические подвиги в его честь. А Бог такой справедливый парень! Ему всё равно: ангел его хвалит или чудовище вроде меня. Бог, он как солнце, светящее всем без исключения. И если его от всего сердца просить о чём-нибудь, он обязательно исполнит просьбу просящего.
Вира минуту молчал, а в завершении добавил:
- И только потом, получив требуемое, просящий начинает понимать, что, как правило, оно ему было не нужно. Такая вот байда, мальчишки. Я попросил у Брахмы неуязвимости. Я сказал ему: «Господи! Сделай так, чтобы меня не могло убить или ранить никакое оружие». Ему что? Он исполнил просьбу, удовлетворившись моими многолетними молитвами. И вот я стою перед вами неуязвимый и практически бессмертный. За годы, в течение которых я обладаю даром Всевышнего, мне довелось столько кровушки пролить, что настроение моё окончательно и навсегда испортилось. А поскольку у меня плохое настроение, я вас сейчас убью. А завтра и девчонку вашу убью. – Вира вздохнул и пожаловался: – Скучно!

- Врёшь ты всё, – сказал Ромка и, не давая ракшасу времени отреагировать на свои слова, развил мысль: – И Богу ты молиться не умеешь!
- Чего? – не на шутку обиделся Вира. – Да я, на фиг, всю Ригведу наизусть знаю!
- Ни фига ты не знаешь! – не смутился Ромыч и подошёл к ракшасу почти вплотную. – Тоже мне ведун нашёлся!
- Сомневаешься? – прищурился Вира. – Ну, спроси меня о чём-нибудь! Спроси! Я отвечу – и тебе станет стыдно за то, что ты возводишь на меня напраслину! Экий ты, право, клеветник!
- Да ты не то, что Ригведу не знаешь. Я уверен: ты даже не в курсе, как правильно по модернизированному канону Солнцу поклоняться.
Вира смутился и сказал растерянно:
- И правда не знаю…
- Не проблема, – подбодрил его Ромыч, – ты у меня спроси.
- Как? – спросил Вира.

- Смотри! – Роман на секунду закрыл глаза, чтобы сосредоточиться, потом широко раскинул руки над головой, потом склонился, коснувшись ладонями земли, и что есть силы подпрыгнул вверх.
Непобедимый Воин как зачарованный следил за действиями собеседника.
- Запомнил? – нахмурившись, спросил Роман. – Теперь объясняю: сначала ты обращаешь руки и лицо к Солнцу, чтобы оно заметило, что ты молишься именно ему, а не какому-нибудь другому небесному объекту.
- Так, – понимающе кивнул Вира.
- Потом ты кланяешься Солнцу, чтобы оно видело, что ты его, типа, уважаешь.
- Понял, не дурак, – Вира улыбнулся и похвастался: – Про уважаешь я, слышь, в натуре, сам допёр. Понял?
- А то! – кивнул Ромыч.
- А вот про прыжок я чевой-то не тово, – честно признался ракшас.
- Ну, это просто! – с готовностью продолжил инструктировать Роман. – Прыгая к Солнцу, ты , типа, говоришь: Солнце, ты, конкретно, висишь так высоко, что никто не может быть выше тебя, а значит, ты – выше всех.
- Крутая молитва! – глаза Виры заблестели от неистовой веры. Казалось: минута-другая, и он достигнет духовного экстаза.
- Так и быть! – Ромыч махнул рукой, показывая, что решил открыть собеседнику самое сокровенное: – Чтобы молитва попала в точку без понтов и отмазок со стороны Солнца, надо подпрыгнуть сто восемь раз. – Роман с сомнением посмотрел на Непобедимого Воина и покачал головой: – Вряд ли у тебя это получится.
- Чё?! – возмутился ракшас. – Да я знаешь как прыгаю?
- Как? – спросил Ромка.
- Вот так! – ракшас подлетел метра на три вверх.
Роман отступил на пару шагов назад.
Ударившись о землю, Вира обрушил край обрыва и исчез из вида, увлекая за собой песок и камни.

Подошедшие Светуля и Лёха посмотрели вниз.
- Да, – произнёс Алексей, – от падений с такой высоты Брахма его не заговорил.
- Я думала, что нам конец, – бестрепетно призналась дочь Видехи.
Ромка тоже глянул вниз:
- Странная история, вам не кажется? И вообще этот парень был мне почему-то симпатичен.
- Он был хороший актёр, – раздался за спиной незнакомый голос.
Молодые люди резко обернулись. Второй раз за день не заметить приближение незнакомца на расстояние вытянутой руки – это уже слишком!
Но в настоящий момент, похоже, опасности не было: рядом стоял худощавый старик с длинными белыми волосами. Такие же белые борода и усы доходили ему до пояса. В руках старика красовался посох высотой с человеческий рост.
Неплохое оружие, подумал Роман.
- Агастья, – представился подошедший.