Мальчишечья мудрость

Ольга Езерская
Сегодня утром перед походом в детский сад, дожидаясь,
когда мама закончит свои важные дела перед зеркалом, мой
четырехлетний  внук, присев на маленький стульчик в коридоре,
поднял на меня, суетящуюся рядом, маслинки очей и выдохнул:
-   Грустно, баба…

Я же восприняв  его тоску всем сердцем, включилась:
-  Маричек, хороший мой, смотри: какой ты молодец! Не то, что
взрослые, которые в такие моменты замыкаются в себе,  не отлучаясь
от  негативизма, приумножая тем самым нахлынувшее  состояние.
Ты же не скрываешь своего настроения, а это мудрость. Ведь зная,
как тебе тяжело, родные могут толерантно относиться к капризам,
быть более внимательными   по отношению к тебе, - щебетала я,
философствуя.  (Ведь так хотелось показаться самой умной бабушкой
на свете!)

Я наклонилась к мальчишечке  и взглянула в глазах внука, которые
были полны тоски. На их донце блестела такая мука, которую трудно
передать словами.

Марк встал, обнял  меня и тихо, чтобы слышала
только я, прошептал:
-  Бабушка, а у тебя есть конфетка?..
Быть может, мне тогда не будет так грустно?!..

Ох, и мудрые они, наши внуки.