Мысли после просмотра фильма - Бруно от 2000 года

Чиполино Новый Пк
   /16+\



    Сегодня наконец-то нашел в Инете то, что давно искал, и устроил себе сеанс онлайн просмотра художественного фильма «Бруно» или «Нарушитель дресс кода» (Год выпуска 2000, не путать с более поздним фильмом). Впечатление, несмотря на отсутствие перевода (были только субтитры) прямо скажем, получил очень  сильное.

    Если кто не видел этот фильм, то я могу вкратце пересказать содержание. Мальчик 9 лет в силу своего маленького роста и отставания в физическом смысле, преследуется в школе группой одноклассников. Но это не главное. В его классе появляется новая девочка, с норовистым и самостоятельным характером, которая предлагает ему свою дружбу.  И вот как-то на прогулке, когда они промокли под дождём, она жалуется на холод, и он как настоящий джентльмен запросто предлагает поменяться с ней одеждой. Девочка надевает его брюки, а он  её юбку.  Потом в результате игры, Бруно попадает под машину и его прямо в её юбке увозят в больницу. Посетив его в больнице, родители от врача узнают о его новой одежде и естественно делают свои поспешные выводы. А в его видениях (уже давно) к мальчику приходит мысль о свободе одеяний. Там, в этих его видениях и Бог, и ангелы все одеты в простые ниспадающие одежды, которые придают им свободу и силы противостоять злу. В нашем реальном мире для Бруно  таковой одеждой можно назвать юбку и платье. И когда он рассказывает матери о своих желаниях, она поддерживает его. Тем временем в его школе происходит отбор на конкурс на лучшего произносителя слов в разбивку, по буквам. И вот Бруно появляется на нём в образе ангела, одетый в нечто похожее на белую воздушную пелерину. Но для всех, от детей до взрослых, он лишь мальчик, непонятно почему одевшийся в девочку, мальчик, у которого вдруг появились отклонения в гендерном смысле. Всем окружающим его людям, и даже отцу с бабушкой, виден только кончик айсберга, на котором большими буквами написано «Трансвестит». Проблема усугубляется болезнью матери и поэтому некоторое время мальчик должен пожить с бабушкой, которая когда-то своим мнением на то каким должно быть будущее её сына, которому кстати очень нравилось петь, своими запретами сломала жизнь отцу Бруно. И вот после разлада, у него и бабушки происходит прямой и откровенный разговор.  Она прямо спрашивает внука, почему тот желает быть девочкой, и тот так же прямо отвечает, что такого желания у него нет.  А  любое платье как таковое,  ему кажется  одеянием копирующим одеяние Бога, и его Ангелов.  В качестве примера Бруно указывает ей на иконы, где все верующие и сам господь изображены одетыми в длинные рубахи похожими на современные платья.  Так в чем же тут отступление и искажение его мальчишеской сущности? Надевая платье он ощущает себя защищенным и правым. Не более! Ну, нет в нём, никакой тяги казаться девочкой!  В итоге, бабушка принимает его мнение и на все последующие этапы конкурса слов, помогает внуку сделать новые, и необычные одеяния (чем-то увы, похожие на взрослые, от чего сама идея фильма только проигрывает). На каждое состязание он приходит выряженный, простите как красивая девочка. Тут и парик, и юбки, и даже сапожки. Да, в конце он выигрывает конкурс и получает первый приз – встречу с самим Папой Римским. В Ватикан он едет уже в обычном брючном костюме.

    Сам путь доказательства права личности одеваться в Божьи одежды выбранный девятилетним ребёнком (забудем о режиссуре и сюжете), соответствовал его мышлению и взглядам на чудо, и был правильным. Детским и наивным! Но тогда для чего затрагивалась сама тема? Только для создания эпатажного имиджа киноленты?   


    Вот тут я хотел бы переключиться собственно на сами мысли. Такой скомканой и непонятной концовкой нам как бы говорится - дорогой зритель, а теперь решай сам, что собственно хотел сказать фильм, и какие делать выводы. Бруно доказал себе, родным и администрации школы своё право  одеваться, как ему хочется, и что, на этом конец?  Лично мне этого мало. А как же остальные, которых воодушевил такой его пример самовыражения? О них ни слова. Значит, опять каждый сам воплощает свои желания. Отдельно. Один! Такого человека никто поддержит, и он только сам по себе?

    И потом, со взрослой точки зрения, кому сегодня нужна свобода выглядеть трансвеститом? Только им самим, но речь-то идёт об одевании платья обычным человеком, но при сохранении статуса нормального мужчины. Вот тут и возникает вопрос, а нужны ли подобные формы свободы самовыражения? По крайней мере, если платье одежда Бога, то возможно мужчинам стоит предложить  мужские формы его исполнения, но уж ни как не с женскими чертами. Но никаких подобных подсказок в ленте нет. Общество осуждает, государство самоустранилось, как будут развиваться подобные направления в умах людей, никто не задумывается .....  .

     Что ещё,«2000 год». Америка. Другая страна со своими понятиями и рамками свободы, но весьма похожими мнениями на принадлежность мужской и женской одежды, как и у нас в стране. Трансвестизм и прочие направления, там уже прошли свои этапы формирования, и были признаны обществом.  Они получили  официальное разрешение существовать, правда, в ясно очерченных рамках.  Мужчина, и у них и у нас, одевающийся в женские вещи и старающийся выглядеть как женщина (применяя от макияжа до париков и обуви) даже там имеет своё четкое определение! Каков был замысел режиссёра, я увы так и не понял. Возможно более полноценная смысловая линия утерялась из-за отсутствия дублированного перевода. Как знать?

    А теперь уже мы, взрослые должны подумать о праве индивида мужского пола надеть то, что ему хочется, но исходя из действительности и своего видения настоящего. Не всякий мужчина одевший юбку обязательно имеет какие-то отклонения!  Это пора признать! Так почему мужчина в чем-то с подолом многим людям кажется законченным извращенцем? Оказывается сей посыл формируется благодаря мнению, которое кто-то словно программу в компьютер, заложил нам в мозги. А верно ли это утверждение для всех ипостасей нашей жизни?

    По моему мнению, мальчик Бруно одевающий (к сожалению) девчоночье платье (а, в некоторых сценах одетый в простите, в вульгарное одеяние напоминающее наряд проститутки с панели) отстаивает право одевать любую одежду сохраняя свой статус мальчика. В результате, окончание фильма комкается и теряется сам смысл его борьбы. Делаем итог, он может одеваться как ему хочется, только благодаря закону и окружению из принимающих его вид родных людей, огораживающему его территорию существования от всех остальных. Свобода клетки. Увы, при первой же пробе в одиночку выйти за это ограждение, его могут растерзать. Толпа она ведь всякая, и она многолика. Кто-то равнодушен, кто-то даже поддерживает его, но есть и масса людей готовых буквально разорвать мальчика в платье на мелкие кусочки. За что? А за его нестандартность в суждениях, а особенно, за смелость решения в таком виде просто выйти на люди и  выглядеть так, как они сами себе позволить никогда не решатся! НИ-КОГ-ДА!

    Сама история нам приводит примеры, что тех, кто хоть чем-то выделяется из стаи, всегда изгоняют и  делают отшельниками. Вроде бы вот он наш прогрессивный 21 век, современность, цивилизация, образование, и воспитание. Но по-прежнему, из многих людей, несмотря на их внешний лоск, лезет звериное желание уравнять и утвердиться за счет одиночки с особым мнением.

    Удивительно, но при всём при том, мы ещё и верующие. Верующие, но отрицающие  право самого Бога, как мужчины, одевать своё же одеяние. Как же можно молиться Христу и целовать его рубаху, которая в настоящем времени имеет новое название и приравнивается к женскому платью? Как так? 

    Почему современному мужчине нельзя взять пример с Бога, и просто одеться в нечто подобное? Откуда в нас при виде мужчины в таком (в русском варианте, такое одеяние как долгополая рубаха) сразу возникает мысль о половом отклонении? Простой пример, вспомните последние мультики о трёх богатырях. В чём там простите там щеголяет царь батюшка днем и спит ночью? А русские богатыри, и это воспринимается как само собой разумеющимся и нормальным! Может  Задорнов прав!? В нас как в роботах поменяли плюс с минусом и мы воспринимаем живой мир в неправильном свете? Время же идёт и с каждым веком вносит в эту тему всё новые преамбулы, и даже та же мода преподносит миру свои сюрпризы. Это новое уже стучится в мужской гардероб.

    А как вы считаете, равны ли мужчины и женщины? Что по-вашему отвечает понятию нарушения гендерной линии в одежде? Женские брюки, которые порой просто уродуют очертания и даже подчеркивают изъяны фигуры? Или мужская юбка, позволяющая дышать ногам и скрадывающая недостатки уже наших тел? Молодой мальчик, юноша в тунике и напоминающий бога Гермеса, по-вашему будет выглядеть отвратительно? А может и то и это просто ИМЕЮТ право на параллельное существование? Удивительно, но женщина одев штаны и обретя мужеподобность, тут же укоряет в потере мужественности любого мужчину посмевшего одеть вещь украсившую его мужскую стать. Мы все забыли, о том, что по-настоящему делает нас мужчиной и женщиной. Уже давно не то, во что мы одеты. Это поведение и поступки! Спартанцы в своих туниках оставались мужчинами .....

Кто решится ответить? Что по этому поводу думаете Вы, мой читатель?




/// Если щёлкнуть по моему нику под фото вы попадёте на мою страничку \\\.