Глава двадцать третья

Эмбер Митчелл
 Я и Мартин медленно шли к церкви. Она стояла в конце аллеи, совсем небольшая,
вся в солнечных бликах, пробивавшихся сквозь облака. Внезапно возникла перед
глазами. Не мог и подумать, что эта церковь станет для меня больше, чем
обычное место для всех жаждущих утешения. Все только начиналось.
Мы обошли ее, за церковью стоял неприметный домик, одноэтажный. Никак не
назвать его жилищем для священника, однако Мартин обитал именно в нем.
Я никогда не спрашивал, почему он поселился здесь. Догадываюсь,чтобы быть
ближе к тем, кто приходил к нему за помощью. Комната была светлая, солнечная
сторона. Я стоял и осматривался, пока Отец заваривал чай. Кровать, письменный
стол, полки с книгами, шкаф и маленькая кухня в соседнем помещении. Довольно
аскетично, но так похоже на Мартина. В последствии, когда я приходил сюда,
понимал, что его не интересуют людские желания улучшить быт или сделать для
себя комфортную жизнь. Он привык и не принимал комфорт, довольствуясь малым.
Отец Мартин усадил меня за стол, подвинул чашку с горячим чаем. Сам уселся
напротив,стал смотреть на меня. Мы долго молчали. У него на лице
блуждала улыбка,словно он знал все наперед,теперь ждал подтверждения своим
мыслям. Наконец Святой Отец проговорил:
 - Хорошо, что ты решил прийти, навестить деда. Могилы не стоит забывать,
покидать навсегда. Как ты себя чувствуешь, Греди?
 - Нормально, -соврал я,-не хотелось говорить о настоящей причине моего
появления  на кладбище "Зеленый Дол".Я не знал, как вести себя с Мартином, что
говорить. Допил чай,он был вкусный на удивление.Решил, что лучше уйти.
 - Спасибо за чай, я пойду.
 - Погоди,-Мартин поднялся, подошел к письменному столу и взял конверт.-Это
письмо для тебя.
 - Что за письмо?
 - От твоего отца. Я знаю,что произошло. Твой отец приходил на исповедь. Я
бы никогда не нарушил тайну исповеди, но я хочу помочь вам обоим, так что
можно отступить от правил. Возьми письмо и прочти, когда захочешь. Жанкарло
потерял веру в Бога и сделал больно тебе. Ему предстоит тяжелый путь,ты
должен помочь ему выздороветь. Без тебя твой отец не сможет жить.-Мартин
замолчал, ждал,когда я возьму конверт.
 - Нет, не хочу читать письмо, с меня хватит его безумия!-Я отвернулся,
чтобы Мартин не видел, как слезы наворачиваются на глаза.
 - Думаю, стоит простить отца. Пришло время, Греди, возвращайся домой и
начните все с начала. Твой отец пообещал вылечиться от алкоголизма,лечь в
клинику. Я верю ему, не смотря ни на что.
Я обозлился на Мартина,он был на стороне отца, словно действовал по просьбе.
 - Что пообещал вам отец, деньги? Так у него нет ни цента.Он безработный с
недавних пор.-Я взял конверт, почти выхватил, сунул в карман куртки,
зная, что читать не стану, выброшу в ближайший контейнер с мусором.
Мартин опустил глаза, он расстроился от моих слов, может ждал другой реакции.
 - Ты не прав, Греди. Он ничего не обещал, твой отец каялся и плакал. Он
искренне сожалеет о случившемся. Это помрачение духа и веры. Жанкарло
совершил грех.Грехи прощает сам Господь, тем более, ты можешь простить.
Подумай о том,что Бог ведет нас путем,который мы не всегда правильно
понимаем. Не стоит пускать в душу злобу и ненависть, они съедят тебя
изнутри. Ведь ты успел убедиться, не так ли?-Мартин устало вздохнул,
погладил меня по голове.- Научись слушать себя, и прибудет Господь в твоей
душе,мальчик мой. Ты всегда можешь расчитывать на мою поддержку и помощь.
 - Прощайте,Святой Отец.
 - До свидания, сын мой.
Я ушел, мне нужно было подумать, но сил не осталось на размышления. Я поверил
Мартину, хоть и показался он мне чуть странным, не таким я представлял
священников, отпевающих покойников в церкви у кладбища. Мартин, он был
всегда чист душой, как ребенок, и жил замкнуто, следуя заповедям Библии.
Его служба была единственным, что интересовало и поддерживало Святого Отца.
Я не послушался Мартина, не поехал домой, струсив. Я вернулся в город.
Не хотел снова испытывать судьбу, желал лишь одного-не думать, потерять
такую возможность мозга. Я устал от мыслей, они вели меня домой, а я
сопротивлялся,как мог.