Какое небо голубое...

Вертинская Полина
Нет, я не хочу рассказать о прелестях весеннего неба. Речь пойдет о том, как оно нравится работникам нашего ДУКа. Голубое небо, проглядывающее сквозь щели в крыше. ДУК - это наша ДомоУправляющая Компания. Управленцы. Ага. Даже не скрывают. Хоть бы для вида назвались компанией, оказывающей услуги. Нет, они именно управлять пришли.  Оторвали наши дома у ЖКХ и вот, огребают теперь с нас денежки. Человек пятнадцать прижились. Приживальцы. Всякие замы, замзамы и девушек себе набрали (видимо, чтобы на корпоративах не скучно было). Девушки сообщают, на месте ли начальник, и типа договора оформляют. Почему-то каждый мой приход - новые. Договора, не девушки. Хотя, может, и эти тоже. Кто их знает, этих клонов. Все ж на одно лицо. И все говорят, что предыдущий договор не могут найти. У меня уже начало создаваться впечатление, что после моего ухода он тут же летит в корзину.  Или просто ловко прячут.


Ходят к ним редко, так как ничего все равно не добьешься. Вот и я столкнулась  со стеной. Из-за крыши. Нет, крыша у меня не поехала. Просто живу я на верхнем этаже, надо мной чердак и крыша. Над кухней появились подтеки. Я тут же поднялась на чердак и нашла причину: шифер в некоторых местах просвечивал, виднелось голубое небо, доски обрешетки сгнили, и мелкие камешки под названием керамзит были сырыми.


Пришлось идти утром в ДУК и написать заявление. Так как ждать я долго не привыкла, то на следующий день (как раз был дождь) я на чердаке (уже почти родном) сфоткала места пролива и подставила тазики-ведра. Их тоже сфоткала для убедительности. С этими доводами пошла понятно куда. Там меня ждали симпатичные девушки с ярко раскрашенными лицами и полным отсутствием памяти. Заявления так и не нашли. Видимо, селедку на нем резали. Судя по длинным ногтям, такими удобно даже без ножа. И не только селедку.  Я опять написала. В  этот раз им не удалось меня провести, как Буратинку, я настояла, чтобы зарегистрировали, и пошла к начальнику. Естественно, через труп секретарши. Её не спасли даже ножевые ногти. У меня было более мощное оружие - бронетанк и фотографии вещественных доказательств.


Тот меня очень мило встретил (уж очень мило, прямо как кот Базилио), узнал причину визита, и начал свой рассказ... Нет, не рассказ - оду. Оду ДУКу. Короче, о-ду-ду-ку. Высыпал очередные три короба про умение ДУКа так хорошо работать при такой-то нехватке ресурсов, и про то, что мы просто должны им быть обязаны за это умение варить кашу из топора. Затем он откланялся и гордо приступил к изучению бумаг на своем столе, думая, что сразил меня наповал. Уходить я не собиралась, так как была в бронежилете, и подтеки на кухне были гораздо убедительнее его заученной наизусть о-ду-ду-ки. Я открыла в сумку и вынула конверт. Не знаю уж, чего он ожидал, но обрадовался, глянув на конверт из-под очков. Я невозмутимо достала из него фотки тазиков и сказала, что работаю в редакции, и если мне не отремонтируют на этой неделе крышу, то в ближайшем номере выйдет статья про их ресурсы с приложением суммы оплат граждан по квитанциям. Посчитать разность каждый сможет.  Вообще-то я редко применяю прием с редакцией, и статьи не пишу, и редактор меня уже предупреждал, чтобы я его никуда не впутывала. Но тут просто был перелив наглости через край. Пришлось.


 То ли фотки тазиков его так убедили, то ли начальник управленцев быстро сообразил, в чем дело, и начал он рассказывать про другую сторону медали. Дома типа все старые, он и сам раньше здесь жил, да вот от соседей устал, от кошкиных какашек у двери, разжалобил меня совсем, а закончил тем, что "...переселился в коттедж в новом микрорайоне". Я выжала платок и спросила, что "мне тоже советуете в коттедж переселиться?". Он обиделся и совсем уж разоткровенничался, выдав все секретные тайны, что работников у них всего три человека (на пятьдесят домов!), что у всех его замов и замзамов образование нисколько не строительное, все здесь по блату устроены, и он не в силах ничего изменить. Вот так подгадили нам эти управленцы. Я бы на месте его соседей за такие дела не только кошкины, коровьи бы из деревни привезла. Всем.
 Уговорила я его вырвать сердца трех (ну, тех самых мастеров, разумеется, вместе с шестью руками), и направить на мой чердак "в аварийном порядке". С главнокомандующим договориться удалось, на следующий день меня в подъезде ждали передовые бойцы, то бишь три работника, мастер (при пиджаке и галстуке почему-то) и главный инженер на вороном коне (то есть на лендровере) подъезжал раза четыре за день.


 Главный инженер, лет двадцати пяти от роду, недавно закончил мединститут, и год работал хирургом. Оно и понятно,  умел выделять "главные" моменты и отсекать "лишние", поэтому и главный инженер, чтобы лишних материалов не купить. Мастер (почему-то на чердак не лазил, наверно, потому что при пиджаке) лет  двадцать работал газовщиком. Видимо, хорошо прокладывал газопровод по этажам, что теперь обкладывал трёхэтажным  также легко, как пуск газа, только кран поворачивал. Даже интеллигентский прикид не мешал. Трио работников вообще оказалось молодежной сборной по плаванию.  Плавали с одной работы на другую. Они наперебой советовали, что и где постелить на чердаке, чтобы дома были сухие потолки. Обрешетку сменили, металлом дымоход оббили, паутину головами собрали. Намучавшись с ними и нафоткавшись всласть (мастера тоже, не зря же он пиджак гладил), я с чувством выполненного долга заперла чердак и пошла ужинать...


Вчера шел дождь. На кухне опять подтеки...

Продолжение http://www.proza.ru/2014/04/01/1101