Возвращение в Филлипляндию. Часть 1

Светлана Соколова 3
Описанные в повести события произошли на Земле после атомной войны, через много веков после нее, когда последствия уже сгладились и произошедшее стало казаться далеким прошлым, которое никогда не повторится. Во время атомной войны происходили ужасные вещи, люди умирали в нестерпимых муках тысячами, десятками, сотнями тысяч, миллионами. Вскоре началась атомная зима, людям приходилось очень нелегко, все были поглощены своими делами, у людей было много своих собственных забот, и вскоре все забыли, из-за чего, собственно, началась война, и кто и зачем ее развязал. За время атомной войны и периода после нее был потерян счет времени, никто не знал, сколько прошло дней, месяцев, лет, который теперь год и день, никто не вел счет времени.

Но постепенно жизнь налаживалась, люди вспомнили про время, решили, что счет времени им необходим, и договорились вести отсчет от Нулевой точки. Во время атомной войны погибли многие исторические источники: схемы, рисунки, рукописные и печатные книги, глиняные таблички, папирусы, кинофильмы, видеофильмы, аудиозаписи, разного рода чертежи и технологии. Таким образом, некоторая часть исторического опыта была утрачена, прошлое частично было потерянным, да и не до сохранения прошлого было людям в тяжелые времена. Это происходило в 6051 году от Нулевой точки, когда жизнь наладилась, а государство окрепло, в Филлипляндии.


Однажды Томас Вафель сидел в старом, протертом до дыр кресле после рабочего дня и смотрел телелер. У него были небольшие серые глаза и темно-русые, почти серые волосы, лицо обыкновенное, ничем не выделяющееся, росту он был среднего, по комплекции обыкновенный - не худой и не толстый. Это был обыкновенный, ничем не примечательный человек, тихий и незаметный, как мышка. По телелеру шла обычная ежедневная политическая передача. Какой-то плотный, лысый господин лет сорока призывал всех слиться воедино. Он оживленно жестикулировал и с глубокомысленным видом рассуждал на экране. Томас устало смотрел на него, почти не улавливая смысл его речи.

Человек на экране призывал всех к единению, это был один из ораторов Партии Согласия, которые в последнее время очень часто выступали по телелеру и в других средствах массовой информации. К Партии Согласия принадлежал сам Мудрый Вождь Герард, Великий Государь Филлипляндии, вещание осуществлялось под его неусыпным надзором. После нескольких лет упорной политической борьбы Партия Согласия победила другие партии в Консолидате и теперь уже много лет была доминирующей силой, почти все избранники в Консолидате входили в ее ряды. Все ключевые посты в Консолидате также контролировались Партией Согласия. Партия Согласия постоянно призывалв к единению: "Сила - в об'единении!", "Прочнее сплотим ряды!" - висели партийные лозунги в учреждениях, на улицах, в магазинах и в других местах массового скопления людей.

Некоторые избранники Консолидата не входили в Партию Согласия, главным образом, желая показать свою оригинальность, но по основным вопросам были с ней согласны, вернее, никогда не думали о решении этих вопросов и не имели о них мнения вообще. Но таких избранников в Консолидате было ничтожно малое количество, а Партия Согласия заботилась о том, чтобы их было еще меньше.

Консолидат был выборным органом власти, в него входило около тысячи избранников, он должен был принимать законы. Но в последнее время никто в Консолидате не спешил их писать, Мудрый Вождь Герард избавил избранников от этой тяжелой обязанности, поручив написание законов Декавирату - органу исполнительной власти, куда входили все министерства и ведомства Филлипляндии. Таким образом, избранникам в Консолидате оставалось только утверждать уже готовые написанные законы, что они и делали с большим удовольствием.

Некогда в Консолидате было несколько партий. Это вносило сумбур и сумятицу в работу, избранники были очень беспокойным народом: то сделают запрос о том, как работает министерство радости или министерство благополучия, то потребуют отчета у министра полей и огородов или выкинут еще какую-нибудь штуку. А закон было вообще трудно принять: все избранники пеклись о соблюдении интересов своих избирателей, и часто обсуждали законы, требовали внести в законы изменения в интересах своих избирателей. Вместо того, чтобы воспользоваться предоставленной возможностью и принять как можно больше законов, они тратили свое драгоценное время на обсуждение. Но Партия Согласия быстро покончила с этим безобразием, и везде воцарился покой и порядок: теперь никто не делал запросов о работе министерств, эта возможность была теперь ограничена.

Некогда Мудрый Вождь избирался на один срок, но пришел Герард, и все изменилось: теперь народ, к своему полному удовольствию, мог избирать на неограниченное количество сроков одного и того же человека, например, Герарда, это очень повысило его престиж и значимость.

Но вот политическая передача закончилась, плотный господин уступил место дородной певице народных песен, песни лились рекой  из телелера, плавные и мелодичные, из него запахло пряниками и сдобными булочками, Томас окончательно потерял интерес к приемнику и выключил его. В этот теплый весенний день его так и тянуло выйти погулять.

Продолжение http://WWW.proza.ru/2014/03/29/1127