2. Соревнование

Вадим Пряхин
     На следующий день уже все четыре стола комнаты зама были заняты - вер-
нулся из армии Юра Копылов и вышла на работу после болезни Рита Малюгина.
     Юра и Рита с живым интересом наблюдали, как печатает новенькая. Ведь
Виктор Парамонович ещё не успел дать им задание. Наконец, он поручил Рите ко-
пировать чертежи, а Юре начал объяснять, как работает новая система электро-
питания. Техническая документация на неё должна быть разработана в этом квар-
тале.
     Нельзя сказать, чтобы у Люси всё сразу получалось. Она пыталась быть пре-
дельно собранной, но всё же ей приходилось каждый лист перепечатывать по нес-
кольку раз из-за помарок. Заметив, что Люсе неудобно часто просить чистую бу-
магу, Виктор Парамонович положил перед ней целую пачку и бумаги, и копирки.
     Несмотря на совет зама печатать всеми пальцами, Люся пользовалась пока
лишь указательным и средним пальцами левой и правой руки. Как только Виктор
Парамонович заметил это, он ничего не сказал, а только укоризненно покачал го-
ловой. Но и этого было вполне достаточно, чтобы Люся поняла свою ошибку и на-
чала снова работать всеми пальцами.
     Перед самым обеденным перерывом Рита подошла к Люсе и сказала:
     - Ты не могла бы в обед задержаться, чтобы быть судьёй одного небезынте-
ресного соревнования?
     - Какого соревнования?
     - Я поспорила сегодня с Юркой на коробку конфет, что печатаю быстрее его.
     Люся с любопытством посмотрела на собеседницу. Это была очень полная для
своих двадцати с небольшим лет шатенка. У неё уже довольно явственно обозна-
чился второй подбородок, а коротенькая юбка не могла полностью срыть мощи её
бёдер. И это несмотря на то, что перед тем как сесть Рита каждый раз "добро-
совестно" одёргивала её. Сейчас, когда при разговоре с Люсей она немного на-
клонилась, была отчётливо видна глубокая ложбинка между её ослепительно бе-
лыми грудями, которые заполняли платье своей хозяйки так же хорошо, как бе-
лок скорлупу яйца, сваренного вкрутую. Люсе не стоило большого труда дога-
даться, что сластёна Рита будет с остервенением бороться за коробку конфет, которую она надеялась выиграть у Юры.
     - Хорошо. Я согласна, - ответила Люся и посмотрела на часы.
     До перерыва оставалось около получаса, так что она ещё успеет докончить
то, что наметила напечатать до обеда.
     Но вот уже и двенадцать часов - начало обеда,- а Виктор Парамонович, как
видно, и не собирается уходить. Его присутствие никак не входило в планы мо-
лодёжи. Видя, что соревнование под угрозой срыва, Рита решительно подошла к
заму и начала что-то темпераментно нашёптывать ему на ухо. Виктор Парамоно-
вич внимательно выслушал её, пожал плечами и вышел из комнаты.
     Через пару минут соперники уже сидели з пишущими машинками, а Люся сто-
яла с часами на ладони, чтобы засекать время. Юра казался совершенно невозмутимым, но Рита начала заметно нервничать, то и дело двигала машинку,
вертелась на стуле и барабанила пальцами по столу.
     Когда, казалось, абсолютно всё уже было готово, Юра, вдруг, попросил
завязать ему глаза.
     Рита не выдержала и взорвалась:
     - Юрка! Ты специально дейстуешь мне на психику. Попробуй сначала выиг-
рать с открытыми глазами, а уж потом задавайся!
     - А что, тебе разве хуже будет, если я буду печатать "вслепую"? Наобо-
рот, твои шансы резко возрастают! Или принимай мои условия полностью или
соревнования не будет!
     - Ну ладно, согласна. Давайте начинать, а то и пообедать не успеем!
     - Начали! - скомандовала Люся и, засекая время, посмотрела на часы.
     Рита начала как пулемёт, но тратила некоторое время на передвижение ли-
нейки, которой отмечала нужную строку и на том, что руки не находились пос-
тоянно в середине клавиатуры, а смещались то влево, то вправо, так как она
печатала только указательными и средними пальцами и ими же нажимала на ре-
гистр. Печатать же под диктовку Рита наотрез отказалась.
     Ровно через три минуты Люся подала команду "стоп".
     Теперь настала Юрина очередь печатать. Люся уже собралась диктовать, но
вдруг Рита сорвалась с места и выхватила у неё текст со словами:
     - Я сама буду диктовать!
     Несмотря на то, что глаза у Юры были завязаны, по его губам было за-
метно, что он улыбается.
     Рита опять не выдержала:
     - Ты снова меня нервируешь?! Хочешь довести до белого каления?
     Пришлось вмешаться Люсе и напомнить, что треть обеда уже прошла. Если
они не закончат пререкаться, то останутся голодными.
     Наконец, Рита успокоилась и по команде Люси начала диктовать. Она читала
текст очень быстро, проглатывая частенько окончания слов, в надежде на то,
что либо Юра не выдержит такого бешеного темпа и совсем откажется от борьбы,
либо буде просить зачитывать повторно отдельные слова и потеряет на этом не-
мало времени. И она прямо-таки кипела от негодования, когда Люся объявила,
что три минуты истекли, а её надежды так и не оправдались.
     В результате оказалось, что Юра выиграл с преимуществом в две с полови-
ной строчки. Рита попыталась было протестовать, утверждая, что Люся непра-
вильно засекла время. Но когда было обнаружено, что она сделала в тексте три
ошибки, а Юра ни одной, то вынуждена была признать своё поражение и со сле-
зами выбежала из комнаты.
     Юра стянул с глаз повязку, подошёл к Люсе и сказал прерывающимся от во-
лнения голосом:
     - Эту победу, Люся, я посвящаю Вам. Я заметил, что Вы мне симпатизиро-
вали и это придавало мне силы. Вы довольны результатом состязания, не прав-
да ли?
     Люся лукаво и вместе с тем насмешливо посмотрела на Юру. Перед ней сто-
ял высокий, широкоплечий и очень стройный парень. Лицом же он очень напоми-
нал её любимого артиста Олега Видова. В тайниках души она действительно же-
лала ему успеха, но никак не ожидала, что это так заметно.
     Воспользовавшись тем, что Люся замешкалась с ответом, он решил ей по-
мочь:
     - Как в народе говорят, молчание - знак согласия. В таком случае, Лю-
сенька, разрешите по случаю нашего успеха пригласить Вас сегодня в кино или
на танцы. Куда хотите!
     - Спасибо, Юра, за приглашение, но я работаю, учусь и свободного вре-
мени у меня почти не остаётся. И потом на носу сессия...
     - У меня свободного времени тоже не очень-то много. Ведь я готовлюсь
поступать в институт. Но сегодня Вы будете великой грешницей, если мне отка-
жете!
     - Ну хорошо, Юра, я подумаю... А теперь давайте поздравим друг друга с
тем, что остались без обеда. Посмотрите в окно: Виктор Парамонович уже вхо-
дит в подъезд и сейчас будет здесь.
     - Что касается меня, то я не привык делать из еды культа. Пусть сегод-
ня у меня будет разгрузочный день. Но всё же я, с вашего разрешения,выберу
момент и незаметно смоюсь за пирожками. Идёт?
     - Идёт,- тихо ответила Люся и начала раскладывать на своём столе новую
пачку бумаг.

                *    *    *