Брошенные

Геннадий Рудягин
Одиноко переживая безрадостное цветение новой весны, полузаброшенная лесная деревушка с множеством заколоченных окон и с побуревшими поленницами никому не нужных дров у покосившихся заборов оторопело встречала нежданных гостей…

Было их трое: он, она и грудной ребёнок в кульке из голубого одеяла. Ребёнка в кульке несла она, а он тащил два чемодана. Шли по желтеющей одуванчиками давно неезженой дороге. Шли в деревню, сюда.

И ей, и ему было лет, наверное, по восемнадцать. И, по всему видать, были они людьми городскими…

Первой увидела гостей старуха Антонина Бурилова. Она перебирала во дворе тощую картошку для посадки в огороде. Антонина выронила из рук отобранный клубень, проковыляла через калитку на улицу и опуслилась на хлипкую лавку у своих ворот, нетерпеливо вглядываясь в даль.

Потом прибывших заметили копавшиеся в своём огороде старики Меркуловы.

Бородатый Василий воткнул в рыхлую землю лопату, приставил ко лбу натруженную ладонь.

Да, похоже, всё живое в деревне в одночасье заметило это диво…

- Вот, - сказал паренёк с чемоданами, кивнув в сторону потянувшейся со всей деревушки им навстречу стайки любопытных стариков, - эти не выгонят, приютят!

- А ты? – с надеждой спросила юная мама.

- А что я? Я – случайный попутчик… Обещал пристроить тебя, и пристрою. Может, ещё успею на следующий поезд.

- Поживи хоть немного, - попросила она.

- Не могу. Я и так из-за тебя вон какой крюк сделал.

- Хоть чуть-чуть!

- Нельзя. У меня на носу весенняя сессия.

- Как же мне среди чужих людей?

- А я – свой? Полдня как знакомы! Я – свой?.. Здорово у вас теперь получается – любите без оглядки своих принцев, а как возиться с вами, так… И чего вы, красивые, раньше времени  спите с первыми встречными, не понятно!

- Он – не первый встречный. Он другом мне был.

- Угу. Был да сплыл… И от родителей своих убежала! Всё себе испоганила – всё, всё, всё! Эх, красавы!.. Вот ведь взять некрасивую, к примеру. Она же пока не выучится, пока не станет человеком, ни о чём таком и не помышляет. Этим же с детства подавай бабью любовь!.. Нет, я не очень красивых люблю - святые девчонки!

Паренёк опустил на землю чемоданы. Посмотрел на заплаканную попутчицу.

- Не обижайся, - сказал. – Хочешь, скажем всем старикам, что я муж твой? Хочешь? Чтоб не стыдно было тебе… А я на каникулы заеду повидаться... Тебя как зовут?