Поездка в Тюрингию...

Елена Златкевич
                Поездка в Тюрингию оказалась для меня неожиданным сюрпризом, организованным  бюро "Viking"  в конце октября.
                Завершение октября в том году было великолепным....
Горы , одетые в золотые одежды покрывающих их деревьев, голубые озера, синее небо - все вместе создавало прекрасное настроение и ощущение счастья...
         Но я хочу поведать Вам о приключении,случившимся  со мной в последний  день нашей трехдневной экскурсии....
Уже по дороге домой автобус заехал в маленький городок Wernigorode в горах....
        Не буду рассказывать его историю, все можно прочесть в интернете ,тем более, что я хочу рассказать Вам о своем приключении...   Милый городок уютно расположился у подножия высоченной горы,высота которой где-то  три километра , на самой вершине этой горы стоит замок, выстроенный основателями этого городка в незапамятные времена..
                Нам отвели три часа свободного времени на осмотр городка и возможность где-нибудь перекусить ...Я начала со старой площади, затем дошла до старой башни и тут рядом со мной остановилась, я бы назвала её,телега, запряженная двумя лошадьми...
                В телеге на скамьях вокруг длинного стола сидели пассажиры - туристы. Возница, молодая женщина, обратилась ко мне с предложением подняться с ними на вершину горы в замок. Предложение показалось мне очень привлекательным, но здравый смысл еще присутствовал во мне, и я спросила, сколько времени занимает это восхождение, ведь у меня в запасе оставался только час...
            Немного, всего двадцать минут до вершины, объяснили мне, а дальше я подсчитала сама....обратно вниз должно быть быстрее и я с удовольствием приняла приглашение, тем более стоило это удовольствие совсем дешево ...
                И наше восхождение началось.....Вверх вела узкая дорожка,  с одной стороны которой возвышалась отвесная стена горы, а с другой крутой обрыв вниз, где остался наш городок.  До сих пор не могу понять, что заставило меня, не переносящую высоты, сесть в эту телегу.....Видимо остатки разума меня окончательно покинули....
          Это я стала понимать довольно скоро, особенно когда увидела маленький домик, висевший на отвесном склоне  горы, как ласточкино гнездо....
                Но это оказалось не самым страшным в моем путешествии...Как я уже сказала, времени у меня было не так много, а если точнее, совсем мало, но две лошади Пржевальского, тащившие телегу вверх, не  знали об этом....Им было просто тяжело тащить телегу с людьми и они никуда не торопились...
            Я это  довольно быстро поняла, но уже ничего не могла исправить.Перед нами и за нами сплошным потоком ехали машины....Осознав, что я не смогу   вовремя возвратиться к  автобусу, который  остался где-то внизу, я запаниковала...И в таком  безумии я наконец-то достигла ворот замка, который меня уже совсем не интересовал....
                Единственное,  о чем я могла думать,  это как мне спуститься  с этой горы и успеть встретиться с группой....И тут я вижу маленький паровозик с несколькими вагончиками и понимаю, что это мое спасение....Но, пока я расплачивалась с возницей , паровозик отъехал и машинист на мое размахивание руками тоже приветственно помахал в ответ...
                Да, должна сказать, это была катастрофа, время превратилось в лыжника,несущегося с высокой горы, я физически ощущала, как оно утекает.....
                Надо к этому  еще добавить мое знание немецкого, вернее мою беспомощность....Но в этот миг что-то со мной произошло и я, совершенно забыв, что очень плохо говорю по немецки, кинулась на остановку, где стояли немцы в ожидании следующего  паровозика, стала им объяснять, что я туристка, жутко опаздываю, без меня уедет мой автобус и я не знаю что делать....Как ни странно,  меня поняли и стали мне объяснять, что паровозики ходят по расписанию и следующий только через  20 минут....Они мне очень сочувствовали и предлагали разные варианты, но по времени они меня не устраивали......
                И в эту,последнюю минуту моего отчаяния, О! чудо, вдруг подъезжает какой- то внеплановый состав, я бегу к машинисту и  спрашиваю, доеду ли с ним до ратушной площади....Машинист ответил :"Да, Фрау,если Вы заплатите четыре евро", я влетела в вагон, села у двери и стала подгонять всех входящих....Могу только догадываться,что они обо мне подумали.... Ну вот, наконец - то все вошли, и мы поехали....Паровозик , это не лошади, и у меня появилась надежда на благополучный исход моей  поездки...
                Но, когда мы спустились с горы и уже подъехали к месту, где я села в телегу, я поняла,что мы там не остановились, а куда-то завернув, едем дальше....Я сижу в вагончике, машинист в паровозике и между нами нет связи.
                Я не могу его ни о чем спросить и попросить остановиться.Я незамедлительно  тут же опять запаниковала, стала размахивать руками и причитать на каком- то странном и не очень понятном моим попутчикам языке...Они, очень милые люди, сочувственно кивали мне, не понимая, что произошло и почему я так волнуюсь....Мы ведь благополучно спустились с горы, а не свалились в пропасть....
                Слава богу,через пять минут, сделав еще один поворот, состав остановился на какой то площадке и все стали выходить, а я бросилась к машинисту и уже в полном отчаянии стала спрашивать, куда он меня привез и как дойти до ратушной площади, а главное, сколько это займет времени.
                Машинист, молодой мужчина ,удивленно на меня посмотрел и спокойно сказал, что если я пойду прямо по улице, то через пять минут окажусь на этой площади....
              У меня еще оставалось где то десять минут, но я после всего пережитого , через каждые два шага у всех встречных спрашивала, как дойти до площади....Не знаю , что они могли обо мне подумать, так как площадь была совсем рядом...
               Самое смешное , что на место встречи группы я пришла первая, затем появилась наша экскурсовод, Регина...На её вопрос как я провела время и где была, я показала на вершину горы и Замок...
- "С кем же Вы там были?" - заинтересованно спросила Регина.
- "Одна" - ответила я гордо. О! только и смогла произнести моя милая наставница и всем подходившим нашим попутчикам, она рассказывала, на своем хорошем, а потому всем понятном родном немецком языке, о моем путешествии....
         Должна сказать, на меня смотрели с большим интересом и мой рейтинг резко подскочил вверх....Я езжу  на экскурсии с немцами и в нашей группе я  для них не  своя, к тому же плохо говорящая на их языке...Но в тот миг они все забыли об этом....
           А я еще долго, уже сидя в автобусе и поедая кусок торта, не могла успокоится и понять, почему разум иногда, в самые неподходящие моменты, нас покидает? Или это только меня?