Котэ пришел

Николай Хаджох
               

  Животных я всегда любил, но на расстоянии. А всему виной сущность моя – немецкая, и откуда, только ее корни взялись?! А почему немецкая? Так порядок любит, все параллельно и перпендикулярно должно быть, а нет – так и нервы бунтуют. Вот и бунтовали они всякий раз, когда видел кота на столе. Мысли навязчивые лезли в голову после этого: грязными ногами и на стол, непорядок! Что делал на столе? А вот и я хотел бы знать. Всегда накормленный, лоснящийся толстяк никогда не упускал случая воспользоваться моментом и полюбопытствовать содержимым стола. Это уже его сущность. Разные у нас сущности. А по сему зарок себе дал и держал его лет пять, после ухода последнего кота в мир другой – не иметь их совсем. Даже если мыши одолевают, все равно не иметь – самому бороться с грызунами! Вот и боролся, иногда удачно, в общем как мог, но слову верен был.

  Этот появился летом. Страшный такой. Ну это вначале, а потом я понял, что он не страшный, а страшно смешной. Если у котов есть национальность, то этот точно китаец, из-за глаз - узких невозмутимых. Оттого и Чиной его прозвал, но это потом. Откуда он пришел – неизвестно,  вначале думал соседский. Ан, нет – соседи его тоже гнали  веником. Я, сначала тоже гонял его, как прокаженного, со злостью некой, воришек не люблю. Он перестал воровать – видимо жена по-тихому его подкармливала, и у меня злость сошла, но гонять не переставал. Поселился он на чердаке гаража, но видимо, когда-то он был домашним, оттого и тянуло его всегда в дом. Стоит мне замешкаться, он уже в доме, причем посередине комнаты сядет и сидит - приучает меня к неизбежному. Я сопротивляюсь этому – нарочито громко кричу, замахиваюсь на него. Он убегает со всех ног, сзади вид – ну заяц, смешно так. Иногда, ради смеха преследую его и за порогом, и начинается потеха. Он в дровяник, я за ним, кричу притворно-злобно, он, с ужасом оглядываясь, бежит вокруг и возвращается к порогу дома. Я уже срываясь на хохот, бегу следом за ним… в общем по кругу. Повторяется это почти ежедневно и ни разу котэ не выбежал с территории домовладения. Да и вообще,  я ни разу не видел, чтобы он пересекал границу. Видимо, он твердо был убежден, что покинь он на секунду территорию и наступит страшное – он навсегда потеряет право снова вернуться в эти границы, где живет добрая хозяйка и странный хозяин, который вроде и злой, но не бьет никогда.

  Каждое утро, с появлением кота, начиналось одинаково. Я открываю дверь, выхожу, он сидит на веранде, сонный, не убегает, хотя и знает, что прогоню. Прогоняю. С ужасом в глазах, по-заячьи   тикает к себе, на чердак. Беззлобно провожаю его смехом и руганью. Зачем? Да и сам не знаю… это как в далеком детстве, девчонок за косички дергать. Раз дергаешь, значит нравится девчонка. Вот такая простая логика.

  А тут заметил за собой странность. Нет кота на виду, тревога появляется, вопросы возникают: где этот паршивец, ходит, почему традиции утренние ломает? Искать его начинаю. Нахожу... в кресле, сидит, сонно смотрит, а во взгляде ну прям возмущение: «Когда же я тебя выдрессирую, наконец? Вона, хозяйка какая умница, дрессируется влет – уже и на руки берет меня! А ты чего такой упертый? Только знай – я упертей!» Я понимаю, что он прав, но по привычке держу марку, приглушенно кричу: «Я тебе вот сейчас…твою мать…бегом отсюда!» Он вскакивает, бежит, бежит смешно… я улыбаюсь, каждодневный порядок не нарушен, все параллельно и перпендикулярно!

  Мысль одна покоя не дает – скоро зима, холод. Как же нам с котэ решить вопрос проживания? Может сдаться мне? Я почти уже сделал это…

(с)  Николай Хаджох