Бульон из под пельменей

Максимильян Замшевой
Предисловие.
Куры несут яйца, коровы дают молоко и мясо, пчелы мед, деревья плоды, а мои дети должны приносить своим родителям заработанные трудом деньги – именно  с любимых слов своего отца начинаю я рассказ о своей жизни.
Глава 1. Начало…
В этом году зима выдалась очень холодной. За окном температура порой достигала 40 градусов. Я ютился в своей комнате с компьютером, который приобрел с рук у какого то игромана.  Вообще в моей комнате было полно всякого хлама, среди которых был даже компьютер Макинтош 1992 года и старые запчасти, предназначение которых я уже забыл.
В углу возле трубы отопления и на потолке наблюдалось живое существо, называемое в народе пауком. Паук сплел паутину практически в полкомнаты и ждал очередную жертву. Благо в питании паук не был ограничен, поскольку мои окна имели большие щели и летом, как правило, в комнате под песню «Шахтеры» дружно залетали комары мухи и жучки. Чем питался паук зимой, я понятия не имел, но он как то выживал.
На кровати мирно посапывал серый кот, который, как и я не заслуживал присутствия на кухне, в которой имели право пить чай и есть вкусную еду только мои родители и моя сестра. Кот был таким же одиноким бродягой никому не нужным в этом злобно мире. Все что кушал я, кушал и мой кот.
Мне было уже далеко за 20 лет и я практически не имел цели в жизни. День мой начинался и проходил с мыслью в голове куда уходит молодость.
Когда то в детстве,  когда я учился в школе, а учился, я скажем так неплохо, у меня было столько надежд на будущее. Я представлял себе, что когда вырасту, я буду большим  начальником, и в подчинении у меня будут работать мои одноклассники. Однако мечтам моим не суждено было сбыться. Мои одноклассники, которые еле-еле окончили школу, наоборот смогли выбиться в люди. Кто-то работает предпринимателем, кто-то стал большим начальником на производстве, а некоторые удачно вышли замуж или женились. Вот такой вот парадокс.
Сейчас я представляю собой, скажем так неудачника с неудачной судьбой, плохим здоровьем и родителями, которые любят меня до ненависти. 


Глава 2. Мой пахан.
Все наверно понимают значение слова «Пахан». Если в местах не столь отдаленных данное слово означает уважаемого авторитета, то к моему отцу эта формулировка скажем, так не подойдет.
Пахан мой, представляет собой интересный тип самца, который считает себя самым главным и незаменимым человеком в доме. Любое неподчинение или пререкание членов семьи неприемлемо в принципе. Так сказать, свобода слова запрещена. Мать и сестра покорно слушают любые указания «кормильца», и беспрекословно выполняют. Я видимо оказался непокорным, за что меня лишили права обедать на кухне и смотреть телевизор. Я так сказать оказался не перспективным сыном.
Перспективным сыном для пахана являлся мой младший брат, который  смог получить образование и устроиться на работу. Брат младше меня на два года. Его я ласково про себя называю «уродцем». Сейчас мой брат женат на ему подобной девице не первой свежести,  у них родился ребенок пол, которого я к своей радости не знаю.
Мой брат перспективен, потому что он младший, то есть отцу нужен человек, который подаст ему стакан воды в старости. Отцу ведь уже седьмой десяток лет. К слову сказать, отец подарил молодоженам «скромный» подарок -  однокомнатную квартиру. Квартира как на зло находится в нашем же доме, более того мы с братом соседи. Мне приходится внимать плачь его дитя своими ушами, поскольку его квартира плотно прилегает к моей комнате.
Брат, зная, что он перспективный, решил со мной не общаться, я так сказать не его поля ягода, поскольку пахан, наложил своего рода «вето» на всю семью за мою непокорность. Теперь никто не имеет право со мной разговаривать иначе также рискуют оказаться в ряду непокорных.
Мой пахан, к своим семидесяти годам выглядел как мешок с навозом в буквальном смысле этого слова. Это тучное туловище стало таковым в результате малоподвижного образа жизни после выхода на пенсию. Порой иногда мой отец терял пульт от телевизора и кричал на весь дом. Благо мать всегда находила пульт от телевизора в складках его живота. Иной раз в его складках можно было обнаружить ранее потерянные вещи. Улыбка на его широком лице была перевернутой, она была похожа скорее на коромысло или радугу. Представьте себе каждый день мне приходилось видеть это чудо которое сидело на своем любимом кресле у телевизора и выдавало не понятные звуки похожие скорее на рев ленивого бегемота.
Каждое утро сие животное будило мой неокрепший от сна организм криками и воплями орангутанга, тем самым, подавая сигнал голодного самца.
Благодаря пахану жизнь моя стала адом для меня. Только представьте на кухню заходить нельзя, мыться разрешалось только 1 раз в две недели, и то отец умудрялся после нанесения мной шампуня на голову отключать краники с водой с находящегося за стеной туалета. Единственное за что я благодарен своему отцу, так это за разрешение ходить в туалет и то по острой необходимости, поскольку вода в бачке унитаза является со слов отца роскошью для такого как я.
Отец на любые мои возражения любил повторять: Ты тут никто, твоего тут ничего нет, ты вошь на ногте моего мизинца и моей мошонки. Честно признаться после этих «ласкающих» мои уши слов, мне действительно хотелось превратиться в вошь.
Как то раз, в выходной день я проснулся рано утром, решил сходить в туалет и пойти помыться. На встречу мне попался отец.
- Чего так рано встал? – спросил отец
      - Проснулся.
      - И не наебнулся! – громко со смехом ответил отец.
Я хорошо вымыл лицо и руки,  и стал вытирать их об махровое полотенце с петушками. В ванную заглянул отец.
      - Ты червяк, кто тебя просил этим полотенцем вытираться? Это полотенце подарила мне моя любимая дочь. Вдруг у тебя грибок на ногтях. Запомни, твоего тут ничего нет. Купи свое полотенце и вытирай сколь душе угодно. Хотя нет, я разрешаю тебе вытираться вот этой половой тряпкой. После этих слов отец громко засмеялся. Меня обуревала ненависть к этому животному.
На кухню я как правило заходил чтобы набрать воды и то когда никто не видит. Если мать и сестра увидели бы что я проник в святая святых, они с радостью и на перегонки, угоды ради побежали бы сообщить об этом отцу.
В кухне было множество баночек, банок и коробок. Тут был и чайник советского образца на холодильнике в окружении трех пачек чая и разные одноразовые пакеты с супермаркета. На кухне по диагонали висели использованные пакетики чая. Отец считал, что экономия в доме это залог успеха и богатства. Внутри холодильника кроме трехлетних банок с грибами и протухшим вареньем были сложены лекарства и разные настойки. Несмотря на истекшие сроки годности лекарств это «богатство» ежедневно радовало глаза моего отца.
 Как то в детстве, когда еще меня пускали на кухню, был случай. Отец принялся вычищать из своей любимой сковородки накопившуюся годами черную сажеобразную массу и сетовать, что новые теперь стоят дорого и в них не пригорает картофель. Он обожал есть пригоревшую жаренную картошку.  Кстати говоря, на этой самой сковороде мать всегда по праздникам готовила для отца любимое его блюдо «Расстегай с пшеном». Я спросил, когда же он даст мне завтракать, и горько пожалел об этом.
      - Вонючий проглот! – заорал отец. - Будешь жрать, когда дадут!                Я вжался в стул и посмотрел на мать - она выронила ложку и поперхнулась гречкой.
Прежде, чем продолжить рассказ, мне хотелось бы сделать кое-какие пояснения. Уверен, найдутся люди, которые скажут: "Не может отец так кричать и ругаться! Такого не бывает! Может быть, он и ругался, но не так сильно и часто". Поверьте, даже если это выглядит неправдоподобно, отец ругался именно так, как я написал. Пусть его ругательства покажутся чрезмерными, пусть лишними, но я слышал их такими, слышал каждый день и почти каждый час.

Глава 3 «Непокорный»
После того как меня объявили «непокорным» отец решил сделать из моей жизни ад. Я сидел у себя в комнате за компьютером и переписывался со своими друзьями по аське, как в друг, я услышал медленные шаги за дверью. Полы в квартире были старыми, и скрипели, и неуслышать этого было нереально. Поскольку отец был на одно ухо глуховат, он своих шагов не слышал и думал, что я тоже ничего не слышу. В дверях появился непонятный звук, который длился минуты три. Через мгновение я увидел в своей двери, часть крутящегося сверла, который протолкнул долю опил ко мне в комнату. Это был своего рода глазок для отца. Таким образом, я был под наблюдением зоркого глаза пахана. Меня это возмутило, но виду я не подал, я просто тупо заклеил это отверстие жвачкой. Отец настырно толкал сверло в эту дырочку, пока не проткнул жвачку.  На этот маразм было невозможно смотреть.
Однажды посреди ночи я проснулся от громких звуков исходящих с ванной комнаты. Это мой отец так чистил зубы. Причем после процедуры он сплевывал зубную пасту в ванну так громко, что дребезжали стекла в моей комнате. И так продолжалось каждую ночь.
Отца во мне раздражало всё. Как то я подслушал как он жаловался матери, что я громко нажимаю на клавиатуру когда печатаю на компьютере, и у него от этого болит голова.
Отец иногда злоупотреблял спиртным. Как то раз, его приволокли домой два мента. Его нашли пьяным на свалке одного из магазинов. Он кричал на полицейских, что его в городе каждая собака знает и от него зависит, будут ли они завтра работать или нет. Милиционеры, которых ожидала скорая аттестация и новая реформа по переименованию  в полицейских, молча удалились. Они не хотели портить себе репутацию из-за этого говна.
И еще он любил запускать домой комаров, причем делал он это только из-за меня. Хотя эти комары мучили не только меня но и мать с сестрой. Что уж тут говорить, они мучили и самого отца, просто ради подавления «непокорного» он был готов на всё.
Вы наверно подумаете, а как же я питаюсь, если меня не пускают на кухню. Дело в том, что я купил электрическую плитку. На ней я и готовил чай и постные бульоны из кубика «Галины Бланки». Основной дневной рацион это кефир и кусок батона. Летом было полегче,  я ел огурцы и помидоры, а также картофель и яблоки. Вы спросите откуда овощи? А овощи с моего огорода. Да, дорогие мои, с огорода. Дело в том, что я умудрился купить по дешевке за городом старый огород с кирпичным домом и баней внутри. Дом конечно не дворец. Крыша протекала, погреб заливало весенней водой. Условий для зимовки и ночевки практически не было. Ночью туда иногда забирались только местные бомжи и ночевали. Но это обветшалое жилище летом было для меня дворцом. Поскольку только в огороде я мог спокойно себя чувствовать и не кому не мешать.
Так вот однажды, когда вся страна праздновала новый год, а я сидел в своей комнате скромно отмечая этот праздник бутылкой кефира и баранок, и вареного картофеля в комнату заглянул отец. На его лице был странный косой взгляд, и делая будто бы одолжение он протянул металлическую миску с каким то бульоном. Кстати эта миска раньше служила посудой у кота.
- С праздником тебя! На ешь!
- Что это?- спросил я
- Как что? Это праздничное блюдо, бульон из под пельменей. Сегодня же Новый год!
- А где пельмени. Я не буду это есть! – утвердительно сказал я
Отец в то же мгновение перевернул эту миску прямо на пол моей комнаты.
- Ах ты еще и недовольный! Вот как ты ценишь мою доброту! Неблагодарный! Видит Бог я предложил тебе поесть, но ты отказался! Пельменей он захотел. Пельмени надо заслужить! Непокорные пельменей не кушают. Ешь дерьмо тогда!
Тут отец увидел в моей комнате вареную картошку в кастрюле.
- Что такое??? Ты что же негодник пользуешься плиткой? Тратишь мою электроэнергию??? – взвыл отец
- Аа что я должен холодное кушать? – вскричал я
На крики сбежались мать и сестра. Они тут же начали охать и ахать покачивая головой, тем самым показывая поддержку отцу.
- Илья ты подвергаешь нас опасности? – закричала сестра
- Илья ты что хочешь пожар устроить? – заметалась мать.
Отец видя поддержку матери и сестры начал еще хлеще орать. Вдруг мать ни с того ни с чего, как будто поддаваясь эффекту толпы и  церковному бесоизгнанию задергалась в конвульсиях и лежа на полу принялась кричать: «Убивают! Помогите! Милицияяяяяяяя!». Сестра которая тоже поддалась этому дебилизму начала плакать и выкрикивать: «Что ты с нами делаешь Илья! До чего мать довел!
Отец глядя на это схватился за сердце и прокричав ударил меня кулаком по лицу. Удар был такой силы, что зуб мой который болел и зудел выпал.
Кто то вызвал милицию… Пришел участковый, который взвесив в своем крохотном как грецкий орех мозгу пришел к выводу что ему нужно быть на стороне пенсионеров. Он с кожаной папкой в руках начал мой допрос.
- Фамилия Ваша молодой человек?
- Спросите у родителей! -  ответил я
- Ты что это родителей старых с ума сводишь? Может ты хочешь в отделении переночевать?
Тут вмешался отец притворившись старым больным козленком из которого еле слышно выходил звук:
- Товарищ милиционер! За что мне все это! Я сил не жалел! Работал всю жизнь отдавая лучшее детям! А он на меня накинулся с кулаками и избил меня  и мать! Вот тут дочь подтвердит!
Дочь и мать закивали головой.
 - Да да житья никакого нет! Как накурится какой нибудь гадости так и на нас с кулаками лезет. 
Отец продолжал блеять:
- Вот я ему в мисочке принес пельмешек и картошечки с кефиром.  А он съев пельмени обвинил меня старика в том, что я пересолил их. Я стараюсь всегда чтобы дети были сыты.
Милиционер зло зыркнул в меня глазами и принялся меня отчитывать.
- Ах ты тунеядец! Да таких как ты на зоне раком ставят! Кто дал право тебе стариков избивать???
- Да врут они все! – пытался возразить я.
- Молчи! Ты теперь на особом учете у меня будешь!
Отец опять блеял по козлиному:
- Не надо товарищ милиционер! Мы уж как нибудь потерпим его! Не долго нам осталось в этом грешном мире жить! И чуть ли не закатывая глаза прошептал… Жизнь все рассудит…
После того как захлопнулась дверь за  участковым, отец резко встал на ноги и улыбаясь показал мне зажатый и противно пахнущий кулак со словами:
- Вот ты где теперь у меня! В кулаке! Теперь все будет зависеть от меня!
За силуэтом отца ехидно улыбалась сестра.
- Теперь ступай к себе в комнату и не смей рта своего открывать.
- Дочка!!! Отключи воду в ванной и на кухне. Пусть непокорный проведет новогоднюю ночь без воды.
Таким образом, новый год провел я «весело».

Глава 4. Соседи
Так получилось, что крики моего отца нередко вызывали любопытство моих соседей. Ведь помимо моего брата были еще и другие соседи.
Однажды соседка спросила у матери:
-Что за крики у вас такие посредине дня?
Мать не растерявшись ответила:
- Да вот Илья как выпьет, так квартиру вверх дном переворачивает. Все из дому тащит. В холодильнике продукты все потаскал дружкам своим – наркоманам. А мы перебиваемся с хлеба на воду…
- Ох и не повезло тебе с сыном – жалобно поддержала ее соседка. Я бы такого сына убила бы.
- Да ты что соседушка! Грех это! Нам уж недолго осталось! Как нибудь с отцом стерпим.
- Так вы холодильник то с продуктами закрывайте на замок с цепью. Я по телевизору, такое видела. Чай холодильник то не унесет – дала совет соседка.
- Да пускай тащит! Мы уже смирились! Нам молока и хлеба хватает! Как нибудь без замка обойдемся! – ответила мать.
После этой показухи и притворства родителей мне хотелось бежать...куда- нибудь подальше от этого дурдома, от этих "родных" людей.
Кстати говоря, часто заходя с улицы в подъезд я видел соседку, которая все время терлась у нашей двери и жадно вслушивалась в «тишину» нашей квартиры. Увидев меня она быстро подбегала к почтовым ящикам и начинала там судорожно что нибудь искать.
-Здравствуйте Маргарита Ивановна!
- Ну здравствуй! Что не нашел еще работу? Родителям помогать надо! А не на шее из сидеть!
- Я уж как-нибудь сам разберусь! – ответил я сердито;
- Ну-ну! Тунеядец несчастный! Кто хочет тот всегда работу находит!
Меня бесила эта старая карга! Она без причины наговаривала на меня и врала участковому, мол о том какой я нехороший и якобы бью родителей!
Однако ко всему этому я уже привык, и начал относиться к этому по-философски. Если есть черная полоса в моей жизни, то обязательно должна быть и белая.

Глава 5. В поисках «счастья»

Часто отец возмущался на то, что его окружают не благодарные дети, которые не приносят ему то, о чем он мечтал, когда «делал» этих самых детей.
- Для чего я растил всех этих детей? Для чего я тебя спрашиваю? - кричал он на мать. Мать стояла молча и не могла даже в мыслях возразить отцу.
- Государство платило копейки за их содержание! А ведь их надо одевать, кормить…Еще в школе просят деньги, то на питание в столовой, то на ремонт, то на книги.
Мать решила все-таки вставить свое слово:
- Харитонушка, мы ведь никогда не сдавали деньги на питание, и форму с книгами нам Рая с 22 квартиры всегда давала. Ну Рая, которая                с синдромом Плюшкина. Вспомнил?
- И все равно я их обеспечивал. Они голодными никогда не ходили и не побирались. А в итоге что я имею? Да ничего!!! Хоть бы кто копейку отцу принес! А твой Илья до сих пор с нами живет! Сидит дома, не работая! В его годы я уже на тракторе работал.
Поиск работы — это отдельная история. Пошел как-то я в Центр Занятости попытать счастья.  Перед входом в Центр висит вывеска со списком вакансий. Возле списка трется старик лет 80-ти и с улыбкой глядя на список вакансий приговаривает: «Давненько я такого не видывал, давненько! Вот ведь сколько работы для людей. Значит в государстве нашем изменения в лучшую сторону. Значит опять завертелось что-то, запустилось…».                В списке вакансий я увидел, что в Налоговую инспекцию требуется пеший курьер для доставки документации. Я загорелся и решил во чтобы то ни стало получить эту работу. Внутри здания была большая очередь желающих найти работу. Очередь тянулась к маленькому окошку. Очередь в основном состояла из людей маргинальной внешности, а также присутствовала молодежь. Один из маргиналов с внешностью телепузика, воняющий перегаром и мочой, спросил меня:
- Че работу ищем? Какая у тебя специальность?
- Юрист – ответил я
- Юрист?! У тебя высшее образование что ли?
- Нет, техникум с отличием – гордо произнес я!
- ПФФ!!! Ща юристов как грязи. Никому вы не нужны. А нас разнорабочих везде берут! Каждому нужно переезжать, могилку выкопать. Без нас ци-вили-канализация вымрет! – старательно произнес собеседник.
Я не стал с ним спорить, поскольку на тот момент я чувствовал себя выше его уровня, ведь я без пяти минут курьер. А это вам не говно месить и могилки рыть.
В окошке сидела тучная женщина лет 45-ти и молодая еще сопливая ее коллега - девочка лет 19-ти. Обе они перебирали какие то бумаги.
Когда подошла моя очередь, я желая угодить чиновнице копошившейся  с бумагами решил поддержать ее словами:
-   Да тяжело Вам на такой работе, устаете поди?
Чиновнице не понравилась моя поддержка. Она тут же выдала:
- Так! Что у Вас??? Список вакансий перед входом смотрели? Нашли что-нибудь для себя?
-   Да нашел! Хочу курьером в Налоговую!
- Курьером?! – вытаращив глаза и осмотрев меня с ног до головы переспросила меня чиновница.
- Курьером – утвердительно произнес я.
Чиновница, переглянувшись с молодой коллегой нагло улыбнулась и сказала:
-   Эта работа не для ВАС!!!
- В смысле не для меня? «Как это понимать?» —недоуменно спросил я.
- Как хотите так и понимайте! Но эта работа не для Вас!!!
- А какая тогда работа для меня? – возмущенно переспросил я.          
- Для Вас есть работа дворником, грузчиком, сторожем…
Я был вне себя от злости. Я резко спросил у чиновницы:
- Нет Вы мне скажите, почему эта работа не для меня. Что за дискриминация?
Тут свои «пять копеек» вставила сопливая коллега чиновницы:
- Вам же сказали эта работа не для Вас!!!
Чиновница резко закрыла перед моим носом окно!
Я взбешенный и вспотевший вышел из-здания. На улице стоял и крутился перед списком все тот же старичок. Я гневно выкрикнул ему:
- Какая работа отец? Нет никакой работы в городе, нету!!!
- Вот ведь какая неблагодарная молодежь! Вам всего мало! Лишь бы не работать! На шее хотите у родителей висеть! Да я в твои годы вагоны разгружал с цементом!!! Надо работать, работать!!!
- Иди на х** отец! – ответил я и резким шагом пошел в сторону где проживал мой друг Роберт.

Продолжение следует...