Про удочку и Людочку

Юрий Пилюгин
              ПРО УДОЧКУ И ЛЮДОЧКУ
                / почти сказка/

   
   День рождения был у Вадима Петровича. Юбилей. Еще и удочку подарили. Не хотел он ее, пусть и самую навороченную. Зачем ему эта палка? Он и махать-то ею не умел. Ну, а подарили- куда деваться? Надо идти к морю. А тут еще и сосед с лодкой оказался. Ну, уговорил, в общем. А рыбы понаобещал…
   Но на берегу, накачивая лодку, сосед заговорил не о рыбе:
   -Петрович, а давай по рюмочке? Море никуда не денется.
   Вадим Петрович отказался, а сосед рюмочку огрел. Потом немного покачал и еще одну принял. Ну, а третью ему уже надо было, чтобы грести легче. Он и погреб резво, с разговорами. Правда, то одним левым веслом нажимал, то одним правым. Но иногда и двумя прикладывался к воде. Покружили, в общем.
   А уже на месте помог он Вадиму Петровичу забросить удочку, свою  закрепил надежно и под солнышком задремал скоро.
   Вадим Петрович все это терпел, потому что жена, провожая, напомнила мудрость народную: новичкам везет. И не зря ведь терпел, как скоро оказалось.  Клюнула рыбка и поймалась. И только взяв ее в руки, понял Вадим Петрович, что это та самая, золотая рыбка, настоящая, волшебная. Вот тут он уже обрадовался подарку. Перестал проклинать такую рыбалку и про соседа забыл. Ну и пошло, как положено:
   -Чего желаешь за мою чешую?- спросила она его примерно так. Главное- смысл такой.
   -Для начала, рыбка золотая, милая селедочка, сделай ты мне быстренько хороший домик у моря. Побольше.
   Но рыбку, видно, давно никто не ловил. Разбаловалась, ну, в смысле от рук отбилась. Спорить начала:
   -Да зачем тебе дом у моря? Что здесь хорошего? Сырость одна. Разве что летом… А у тебя и квартира, и дача есть.
-Не суйся не в свое дело! Ты что, на собрании? Давай делай быстренько домик и машиночку мне японскую вон там поставь. Мы на ней с Людочкой к нашему домику поедем.
-Да жену твою Надей зовут!
-Надю я бросаю! Что здесь непонятного? Иметь в руках такую рыбку и жить со старой женой?
-Да какая же она старая? А ты что, мальчик?
-А ты меня подмолодишь. Пожелаю - и буду мальчик. Тебя поймали, так что не спорь, а давай исполняй. Потом сделаешь мне…
-Стоп, стоп!- замахала рыбка плавниками.- Ты инструкцию читал?
-Какую еще? Ты что, комбайн кухонный? Или заводная машинка?
-Да везде, только не на заборе. Обо мне уже столько понаписано. И в книгах, и в интернете, везде одно: только три желания. Это все знают.  А у тебя уже столько, что я не успеваю запоминать. Я тебе не ноутбук…
Так хорошо начиналось, как говорится… Только познакомились, можно сказать, характеры друг друга стали понимать, так славно разговорились, а тут этот алкач, сосед, вскочил спросонок, как ужаленный:
-Что, клюет?!
Если бы просто вскочил, пусть бы и за борт выпал, так ведь нет же- так толкнул Вадима Петровича, который про него уже и забыл, что выскользнула дорогая рыбка из рук и упала в воду. И пока сосед повернулся к своей удочке, стал ее вытаскивать, рыбка показалась из воды и сказала Вадиму Петровичу:
-Я же тебе говорила: короче надо. Ну, значит, не судьба. Иди домой.
А дома было продолжение. Как обухом по голове. Ему среди прочей ерунды аквариум на юбилей подарили, так жена его и заполнила, пока он рыбалил. Подготовилась к встрече: вдруг ничего не поймает, а тут- хоть посмотреть… Ну, уже угадали, какую она туда рыбку купила? Вадим Петрович еще в трансе, а из круглого аквариума на него подруга золотой собеседницы глаза выпучивает. Представляете, каково ему? И как только жена на кухню заспешила, он той, в аквариуме, сразу кулак показал:
-Че смотришь? Издеваешься, тоже поговорить захотелось? Я до вас еще доберусь. Завтра возьму отпуск. Буду у моря сидеть, твою сестру дожидаться. С удочкой. Динамитом бы вас, позолоченных! Ладно, еще посмотрим…
Ну, в общем, на себя обиделся.
Три раза ходил Вадим Петрович к морю и примерно тридцать три раза удочку забрасывал. Как умел, так и забрасывал. Главное, что в море попадал. И ведь добился своего! Рыбка волшебная опять оказалась у него в руках. Да ведь как было-то…
Он на третий день взял у соседа лодку. Надоело без толку с берега удочкой махать. А рыбка взяла и сама рядом с лодкой всплыла, сжалилась:
-Ну, ладно,- говорит,- давай загадывай. Ты же меня тогда упустил не по своей вине, а из-за соседа пьющего. Я таких не люблю. У нас здесь не пьют,- кивнула она за спину, на море.
А Вадим Петрович опять затянул старую песню про любовницу Людочку, дом, машину и про остальное по мелочам. Рыбка его попыталась образумить:
-Ты опять за свое?! Ничего нового не надумал? Пора бы уже поумнеть…
Его на нервах и перемкнуло: схватил рыбку и в банку бросил. А она на него так укоризненно посмотрела… Но промолчала. Ей, наверное, из банки неудобно разговаривать, а тут еще и ругаться надо. А из банки ругаться- как-то не солидно. Не ее уровень. Ну, а Вадим Петрович, понятное дело, быстрее к берегу и побежал к своей Людочке. На такси.
Ну, а дальше все у него пошло, как по маслу: и домик в три этажа у моря, и гараж- как хотел. Все получил. Один день кушали икру-ананасы, еще день резвились, а в конце третьего, ночью, он вдруг проснулся, услышал и похолодел в большом домике у теплого моря. Попробуй тут не похолодей, если Людочка у аквариума с рыбкой пожелания излагает и все они против него. А рыбка опять спорит, но тут он уже ее мысленно похвалил.
-И не стыдно?- между делом поинтересовалась у Людочки рыбка.- Он же все это для тебя попросил. Три  дня у моря торчал, надоел мне уже.
-Да зачем он мне один и старый? С моими возможностями. Я себе гарем заведу. Что б разные были и все для меня делали.
-Да какой же он старый? Этот мужчинка еще поживет. Куда же ему теперь?
-Пусть в лодке плавает. С удочкой. Ему это нравится.
-Поздно, подруга,- охладила и ее рыбка.- Я в день два заказа не исполняю. Система такая. А первый заказ уже был. Так что- в очередь…
А Людочка уже погромче: да кто это, да откуда, если нас здесь только двое. Но рыбка ей мыслительный аппарат поправила:
-А ты,- говорит,- думаешь, если я в аквариуме, то и отлучиться не могу? Не забывай: я рыбка золотая, но не простая. Вот и отлучилась, пока вы баиньки делали. И получила там заказ. От того, кто не спал. Да и не заказ это был, а так- пожелание вслух. Но от души, потому и приняла. Бывает- расчувствовалась. Так что, извини, пролетаешь сегодня. Ну, а дальше…
-Ах ты, камса рыжая!- заверещала Людочка уже на весь немаленький дом.- Да я тебя, если захочу…
-Но-но-но,- снова показалась рыбка из воды,- ты не очень-то, не забывайся, а то как махну хвостом…
-Не надо,- перебил ее Вадим Петрович без штанов.- Я сам.
И Людочка как-то так очень быстро оказалась за дверью. В шелковом халате. Нежно выставил. Ну, может, и не совсем нежно, но в пределах…
-И остался бы ты после Людочки с одной удочкой,- встретила его рыбка.- Если бы не желание твоей Нади. А я его, вот, исполняю. Не так быстро, как в сказке, но все будет. Уморили вы меня уже. И чего я вам всем должна помогать? Колотитесь сами.
Но все же рыбка ему рассказала, что жене его этой ночью не спалось и она помечтала вслух над аквариумом, который ему подарили. Очень захотела, чтобы он был рядом. Всегда.
-Ну все, хватит разговоров,- закончила она,- ночь уже прошла. У вас же в анекдотах муж к жене из командировки всегда возвращается неожиданно и пораньше. На свою голову. Вот и тебе пора.
-А ты на что это намекаешь?- встрепенулся Вадим Петрович.- Из какой это я командировки? А она с кем там?!
-Да позвонили твоей Наде, сказали, что ты в командировке на три дня. Это мне не трудно устроить. Так что- остынь. Видишь, приходится врать из-за тебя. Я еще в первый раз увидела, что ты не совсем пропащий, потому и спорила. Все, вызывай такси, вези меня сам знаешь куда. Как сюда, так и обратно.
-А может?..- кивнул Вадим Петрович в сторону гаража, когда позвонил.
-Да нет там уже японской машинки. И гаража нет. И домика твоего нет.
-А мы…- только и успел сказать Вадим Петрович, как увидел, что стоит на улице, а в руках у него банка с рыбкой. И такси подлетает.
А у моря извинился и выпустил рыбку. Спасибо сказать забыл. Не отошел еще. Не понял. А она вспомнила на прощание и промолвила:
-И скажи жене, что не съел меня кот. А то она там переживает. Все, иди домой, Надя ждет.
-А она меня примет?- засомневался он.
Только отвечать уже было некому. Уплыла рыбка. И хвостиком махнула. Легонько так. Ну, а дальше, как в сказке: оказался Вадим Петрович в прихожей своей квартиры. Даже дверь не пришлось открывать. И с портфелем в руках, с которым всегда в командировки ездил. Это рыбка ему подсунула.
А жена руками машет в сторону аквариума и жалуется:
-Вадик, наша рыбка пропала. Я с ней разговаривала пока ты в командировке был. Как с родной. И Мурзик, паразит, спрятался под диван. Наверное, это он ее слопал.
-Да уплыла она,- остановил жену Вадим Петрович.- Надь, у нас после пира ничего не осталось? Я бы водочки выпил…


                Пилюгин Юрий