Тайны фамилий знаменитостей Сенсация!!!

Евгений Радужный
               Тайны фамилий знаменитостей   (Сенсация!!!)
        То что, наши любимые писатели-сатирики  Григорий Горин  - на самом деле Григорий Офштейн, а Аркадий Арканов - Аркадий Штейнбок, факт известный. Оно и  понятно, зачем они взяли псевдонимы,  – как-то не так бы воспринимался их тонкий юмор, знай читатели истинные фамилии авторов.  Ну ладно, нашей современной культурной элите, свойственно  раздвоение фамилий. Но ведь, что оказывается - если копнуть историю, классики-то наши тоже совсем не те, за кого мы их принимаем.
      К примеру, наш светоч поэзии Лермонтов на самом деле и не Лермонтов вовсе, а граф Монтовлер. А фамилию поэту  посоветовала сменить его мудрая бабушка, остроумно предложив последний слог в фамилии сделать первым.  Здесь-то  ещё можно понять нашего любимого классика - как-то не так будут читаться патриотические строки из «Бородино» «Скажи-ка, дядя, ведь недаром Москва, спалённая пожаром», если под ними будет стоять подпись фамилии с французскими корнями Монтовлер. Но уж никак я не ожидал от глыбы нашей литературы, Льва Толстого, что он изменит себе фамилию.  Оказывается, в детстве  он был не Толстой, а Лёвушка Худощавый… Это потом, начав писать рассказы, он изменил себе фамилию на Толстого. Зачем, спрашивается, менял? Может затем, что уже имея в планах эпохальную «Войну и мир», боялся, что толстенная эпопея не будет сочетаться с худосочной фамилией.
      …Вот и наши современники следуют той же традиции. К примеру, писатель Юрий Поляков, главный редактор уважаемой «Литературной газеты»,  очень дальновидно поступил, приписав к своей фамилии при получении паспорта  окончание «ов». Он предвидел, что с фамилией Поляк, явно раскрывавшей корни предков шляхтича, он вряд ли сделает карьеру в России. А  вот Поляков – это другое дело, и вот, пожалуйста, - редактор главной литературной газеты.
      Вот чем мне нравится талантливый артист Александр Ширвинд – он никогда не скрывал своего нерусского происхождения. А чего здесь стесняться, как говорил наш политик, прославившийся своими словесными опусами, Виктор Черномырдин?  Помните, при обсуждении национального вопроса он выразился: «Если я еврей, чего я буду стесняться? Я, правда, не еврей».   
     …Конечно, не в фамилии дело. И не в принадлежности к какой-либо национальности. Как говорится в известном анекдоте, «пусть китаец - лишь бы человек хороший был».
       С 1-м апреля, Вас, дорогой читатель!


Евгений Первоапрельский.                г.Мартовск