Пирамида

Юрий Ош
                Очерк
   
    Он вёл со мной беседу о том, как сравнительно быстро и, главное, без ущерба кому бы то ни было зарабатывать деньги. Причём не просто деньги, а доллары, которые будут расти изо дня в день. Прямо почти на пустом месте. При минимальной затрате собственных сил и времени. Часа три-четыре в неделю куда-то сходил, с кем-то встретился, поговорил, позвонил, и дело в шляпе – зелёненькие будут продолжать течь к тебе в карман. То есть будешь преспокойно и сыто жить и, возможно, даже богатеть, не нарушая при этом никаких законов. Писаных и неписаных.
    Видя на моём лице недоумение, мой собеседник схватил на столе листок бумаги и начал быстро рисовать на нём геометрическую фигуру.
    – Пирамида? – сказал я.
    – Да, пирамида. Вся наша жизнь – пирамида, – проговорил он и, нарисовав на вершине геометрической фигуры жирную точку, продолжал: – Вот  здесь находится тот, кто заправляет всеми нами, всей нашей жизнью. Скажем, в нашем случае – Президент страны. Образно говоря, это – самый жирный кот в этой пирамиде. Ниже его расположились котята рангами чуть пониже: народные депутаты, министры и прочая челядь при власти. Где находимся мы с вами в этой пирамиде? А вот здесь, на нижней грани, на самой подошве пирамиды нашей современной жизни. И что даёт верхняя часть пирамиды, то есть эти кот и котята, тем, кто находится на её подошве? Абсолютно ничего. А что даёт подошва тем, кто над ней удобно устроился? Абсолютно всё, что необходимо коту и котятам для беззаботной, роскошной жизни и даже больше – для такой же жизни всем их выводкам. Как видите, жизненный поток на этой пирамиде идёт снизу вверх, а сверху… только шелуха сыплется нам на голову.
    – С этим я с вами согласен, целиком и полностью. Особенно, что касается шелухи, – сказал я, воспользовавшись короткой паузой, когда собеседник переводил дыхание перед очередной словесной очередью, и невольно улыбнулся.
    – Согласны? Прекрасно! Да с этим невозможно не согласиться, – проговорил собеседник и громко засмеялся.               
    – Се ля ви, – сказал я и грустно вздохнул.
    – Да нет уж, извольте, – сказал мой собеседник. – Се ля ви – это значит со всем этим смириться? Не так ли?
    – А что ж, по-вашему, делать? Новую революцию затеять? – вырвалось у меня.
    – Революцию? Ни в коем случае! Это мы уже проходили, – сказал он и взял со стола второй листок бумаги. Нарисовав на листке три взаимно пересекающиеся окружности, собеседник вдруг спросил меня:
    – Что в первую очередь нужно человеку для нормальной жизни?
    Я на мгновенье задумался, а он уже отвечал сам себе, записывая свой ответ в каждую окружность на листке:
     – Собственное здоровье, финансовая независимость, т. е деньги, и свободное время. Как видим, эти три признаки нормальной жизни человека, пересекаясь, образуют треугольник или пирамиду, если окружности принять за шары. Это и есть та самая пирамида нашей жизни, о которой я говорил… Так вот, как сделать нашу жизнь нормальной? Очевидно, необходимо взобраться на вершину этой пирамиды. Но обычным путём, т. е. по нашим законам, простому народу, то бишь нам с вами, сделать это практически безнадёжно, потому как нам даже и одной ногой не дадут ступить выше той подошвы, на которой мы топчемся. 
    – Где же выход для нас из этой ситуации? – снова спросил он и, нарисовав на первом листке новую пирамиду, решительно добавил: – Надо создать свою собственную пирамиду и… стать на её вершине.
    – Как это? – удивлённо промолвил я. – Вы же революцию отбрасываете?
    – Да, никакой революции, дорогой мой! Тут всё гениально просто, как просто вообще всё гениальное, – сказал он, откровенно улыбнулся и вдруг, отложив ручку, достал из внутреннего кармана своего пиджака какой-то небольшой полиэтиленовый пакетик, похожий на те, в которых продают всякие ароматные пищевые добавки.
    – Вот здесь, – снова заговорил он, держа в руке пакетик, – находится как раз то, что поможет нам с вами создать новую пирамиду и прочно стать на её вершине.
    Я, словно во время сеанса экстрасенса, уставился на магический пакетик. А мой собеседник продолжал:
    – В этом пакете из Японии – десять крошечных пакетиков. В каждом из них – порошок из целебного минерала. Разрываете пакетик, высыпаете содержимое его в стакан с обыкновенной водой, выпиваете и… обретаете частицу нового здоровья. На месяц – три таких пакета, т. е тридцать живительных доз. И через небольшое время вы не узнаете себя. Вы преобразитесь! Забудете о всяких недомоганиях, которые в вашем возрасте почти всегда при вас. Глядя на вас, начнёт употреблять этот волшебный порошок ваша супруга и тоже преобразится. Но вы на этом не остановитесь! Предложите это живительное средство своим родственникам, друзьям, знакомым. Они, узнав о чуде-порошке, начнут в свою очередь предлагать последовать вашему и ихнему примеру своим родственникам, знакомым и т. д. Таким образом, создаётся пирамида. Общая и у каждого её творца своя собственная. Будет у вас несколько последователей – вы уже директор в своей пирамиде с соответствующей зарплатой. С ростом пирамиды будет расти ваше звание и ваша зарплата. Так что, со временем можете даже и от своей мизерной пенсии отказаться… В этой пирамиде каждый участник её создания стоит на вершине своей собственной пирамиды, ни от кого не зависит, имеет отменное здоровье, финансовую независимость, работает, когда этого сам пожелает, т. е. имеет массу свободного времени и живёт, наслаждаясь жизнью. Вот вам и выход из, казалось бы, безвыходного нашего серого бытия.
    За этим весьма интересным разговором я да, очевидно, и мой визави не заметили, как за окнами офиса сгустились сумерки. И трудно сказать, сколько бы ещё длилась эта беседа, как вдруг… За дверью сначала послышались женские голоса, один – возбуждённый, другой – успокаивающий, потом дверь с шумом отворилась, и в кабинет буквально ворвалась какая-то дама неопределённого возраста в распахнутой серой шубе, по всему кроличьей, в белой меховой шапке и с коричневой дамской сумочкой в руке.
    – Олег Давидович, извините, но я никак не могла угомонить эту особу! – испуганно проговорила секретарша, стоя в дверях. – Я сказала, что вы заняты, но она… 
    – Особу? Этот прохвост, – закричала дама, указывая свободной рукой на моего собеседника, – подло обманул эту особу! Как и многих других!
    – В чём дело? Что за концерт бесплатный? – сказал Олег Давидович, вставая из-за стола.
    – Я те покажу концерт! Снова закричала дама и буквально подскочила к столу. В доказательство своей угрозы она резко взмахнула рукой и врезала сумочкой по физии Олега Давидовича. От неожиданности тот покачнулся и схватился за сейф, стоявший за его спиной, другой рукой прикрывая нос, в который как раз и угораздила сумочка дамы.
    – Ирина, вызови милицию! Скажи, на нас напала бешеная! – теперь уже закричал потерпевший.
    – Бешеная? Ты, гад, объегорил всю мою семью своими проклятыми порошками! Отец как не вставал с постели, так и не встаёт, муж как был доходягой, таким и остался. А сколько денег мы угробили! – громко проговорила женщина, наступая на моего недавнего проповедника пирамидального благополучия жизни, и, метнув взгляд на стол и в мою сторону, добавила: – Всё пирамидки малюешь! Новую жертву нашёл?
    – При чём тут я? Порошки японские! – вскрикнул Олег Давидович, утирая нос платком.
    – Сам ты сука японская, аферист! – закричала дама и снова замахнулась сумочкой. Воспользовавшись суматохой, я прошмыгнул в дверь, миновал приёмную и выскочил на лестничную площадку.
    – Фу-у, – шумно вздохнул я, оказавшись на улице, по которой туда-сюда сновали горожане в своих ежедневных хлопотах. И я сначала заторопился домой, желая, пусть даже шутки ради, рассказать своей суженой о том, как можно создать свою собственную пирамиду, усесться, будто в уютном гнёздышке, на её вершине и, ничуть не напрягаясь, нести «золотые яйца». Но, подходя к своему дому, внезапно приостановился: предо мною всплыла яркая картина недавнего вторжения в кабинет дамы с сумочкой. «А стоит ли рассказывать жене об этой пирамиде? Вдруг она клюнет на неё, а потом… такой же сумочкой и мне врежут по носу», – подумал я. И пирамидные яйца предо мной навсегда потускнели, из золотых превратившись в протухлые.