Пост и молитва

Рафаил Кадыров
Однажды, Анатолия (Потапова), старца Оптинского (1855-1922), положили в госпиталь. Там мат, крики, брань. И этот монах лежит на коечке и молится. И в больнице водворилась тишина. Люди перестали ругаться. Начальнику говорят: "Заберите монаха, а то у нас монастырь тут вскоре будет, что он здесь наделал". Видите, что такое молитва? Ничего не надо говорить, благодать Божия, действующая, живущая в нас (действующая через нас на других), просвещает всякого человека... И в то же время, когда нет этой благодати, а есть лозунги - это как(...) Человек говорит, что любит Бога, но никого не видит кроме себя и своей любви. Такая любовь - конечно же к себе, и самолюбование.

Иногда человеку приходится сильно страдать. Но страдания помогают нам приблизиться к Богу, если мы смиряемся*, не отчаиваемся в своём спасении. Хотелось бы, чтобы пост** стал ступенькой к Небу [1].

Однажды, Алексея Мечёва (1859-1923) пригласили на Лубянку. Он пришёл. Вокруг него несколько человек собралось, смотрят. А у него была такая доброта - невозможно было с ним ничего сделать. Его любовь растворяла зло окружающих его душ. Говорит ему один человек: "Батюшка, ну вот вы-то умрёте. А кто ж на ваше место станет-то?" (станет на Ваше месть в храме служить - говорить о Христе). Он им отвечает: "А это - дело Божие, это ж не человек делает. Вот Господь коснётся вашего сердца, и вы оставите всю эту работу и пойдёте к нам служить". Ему отвечают: "Ой, батюшка, иди, иди скорей отсюда!" Испугались они, что Бог их сердца коснётся... [2]


Примечания.

* Смирение. С. - не имеющая имени благодать в душе, неизреченное богатство. Преуспеяние в духовной жизни - все большее и большее осознание своей негодности. От этой своей «негодности» человек не должен падать духом, тяготиться и унывать, а должен работать над собой. Христос говорит: «Приидите... и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем» (Мф.11:28–29)… «…чем больше добродетелей приобретает душа, тем она чище становится… духовными очами душа видит в себе… самые малые и ничтожные грехи, как телесными очами в ярких лучах солнца /видны/ соринки и пыль. …Она /душа/ жаждет(…) /большего/ общения с Богом/,/… скорбит, что грехи ее (эта пыль и соринки) отдаляют от Бога, и душа (…) /стремится к исправлению/ покаянием, пока, наконец, не приобретет мира и успокоения в Боге. Смирение... определяются по осуждению других...


** Пост равен утончению. ...благополучный человек недоступен влияниям высших сил. Пост расшатывает ...человека, ...он ...доступнее воздействиям иного мира (а разве на "сытых" гордыня не действует?), идёт духовное его наполнение (вот только чем наполняемся? И "Благополучный" человек "Наполняется") Еда - не цель поста, а средство в духовной жизни, основанной на молитве. Пост без молитвы – диета. http://azbyka.ru/1/o_postah

То есть, на непостящихся и (немолящихся) ангелы Божии и святые люди "воздействуют" ("говорят" им и др...) с большим трудом, усилием, и если такие воздействия и бывают - то как бы в виде исключения?

Выходит, что так... Ну, к посту! и молитве...

Также: "Почему я благодарен церкви православной?" http://www.proza.ru/2013/10/16/1185
Использованы материалы книг:
[1] Протоиерей Андрей Лемешонок. Проповеди
[2] "Как нам обустроить себя". Протоиерей Валериан Кречетов.