береги себя

Кошка Кэт
«Послушай, это очень важно. Нет, правда» - она вздохнула. «Иногда я конечно несу полный бред, но только не сейчас. Сейчас все по-другому , понимаешь?» - она заглянула в его глаза и продолжила –« слишком много было обвалов и разрушений, что в итоге не осталось ни капли веры, ни чувства, что может что то измениться. Но внезапно все словно перевернулось с ног на голову. Я начала дышать и узнавать себя по утрам. Мне больше не хочется бежать. Понимаешь?» - она снова посмотрела в его глаза. Он, молча, кивнул в знак согласия. Она не была уверена, что он понимает, о чем она говорит, но продолжила говорить дальше. «Я больше не хочу так. Я хочу ЗНАТЬ»– она замолчала, давая время ему обдумать смысл, который был заложен в этом слове. Он зашевелился – «Что знать?». Она выдохнула и села, подтянув одеяло к подбородку. «Я хочу знать, что ты есть, даже когда тебя нет. Я хочу знать, что ты знаешь, что у тебя есть я. Это все, что мне нужно!» . Он протянул руку и прикоснулся к её спине, давая понять, что он понимает, о чем она говорит. Она слегка поежилась. «Да, я понимаю, ведь это и так очевидные вещи!». Она мотнула головой – «Нет, это для всех очевидные вещи, а для меня это важно! Понимаешь, когда я утром делаю кофе, я делаю его с любовью к тебе. Когда я спускаюсь в булочную, я это делаю с любовью к тебе. Я все делаю с любовью к тебе, потому что по-другому, и быть не может. Ты  часть моей жизни, и я ни на секунду об этом не забываю. Понимаешь?». Он молчал. Видно было, что он думает о ее словах. Но реакции никакой не последовало. Она вздохнула и уперлась подбородком в колени, зарываясь еще глубже в одеяло. Мысли рвали ее внутри на части. Неужели это так сложно отдавать любовь? Неужели все привыкли только принимать, не давая взамен? Она устала от таких отношений. Впервые за долгое время она встретила человека, с которым ей хорошо. Но снова и снова возникает одна проблема – она дает, а он принимает. Нет, он тоже ей много дает, но это не то, что ей бы хотелось. Она скорей бы обменяла все поцелуи и ласки на те слова, от которых душа заходилась в танце и кружилась голова. Она хотела просто быть любимой, без всяких «но» и «если»…
«Послушай, нам хорошо вместе. Каждый день я возвращаюсь к тебе, каждую ночь я провожу с тобой. Разве это не доказательство того, о чем ты говоришь?» - он приподнялся на локте, другой рукой коснувшись ее щеки, а затем подбородка, поворачивая ее голову к себе. Она покорно повернула голову. Взглянув в его глаза, она увидела то ли смятение, то ли удивление. «Да, ты прав, но… я хочу больше. Я не просто хочу, мне это необходимо, как воздух. Я хочу знать, что ты не исчезнешь в один день, ранним утром, как ты обычно это делаешь». Он улыбнулся – «Ну мне же нужно идти на работу!». Она упала на подушку и повернулась к нему- «Да, я знаю. Давай договоримся… что каждый раз, когда ты уходишь, ты будешь говорить мне слова пароль. А? например – «Береги себя». И тогда я буду знать, что ты вернешься. М?». Он рассмеялся, прижимая ее к себе, шумно вдыхая запах ее волос – «Хорошо, если для тебя это важно!»
….
- «Береги себя!»
 Он шагнул за порог и повернулся к ней. Она улыбнулась и потянулась к нему за поцелуем. На секунду он отклонился, посмотрев вначале в глаза, потом на губы,  затем обхватив руками ее лицо, поцеловал. Она закрыла глаза и застыла. Как ей нравилось, когда он ее целует. Вкус его губ. Она снова посмотрела на него. Он спускался по лестнице, так больше и не взглянув на нее. От этого ей всегда было не по себе. Каждый раз уходя, он целовал ее, а затем, молча, уходил. Не оставляя никаких знаков, что он вернется. Но на этот раз все было по-другому, он сказал слова пароль, а это означало, что он вернется. Для нее это важно. Но отчего-то внутри было не спокойно. Она сама затеяла эту игру с паролем, но не была до конца уверена, что для него это значит тоже самое, что и для нее.
Она подошла к окну, наблюдая, как он удаляется к дороге. Все было таким же. Утро. Запах кофе и хлеба. Легкий аромат его парфюма и вкус его губ на ее губах. Все было так же, даже чувство тревоги, что он не вернется, никуда не исчезло. Она выдохнула и уперлась лбом в стекло.
….
Почти год спустя, проходя мимо музыкального магазина, она увидела его. Точнее его фотографию, распечатанную форматом А1. Плакат, на котором он улыбается и держит диск в руках. «Первый альбом..» и дальше по тексту она поняла, что он все таки выпустил свой диск. Она подошла ближе, разглядывая плакат. Он был все так же красив. Та же родинка на его шее, которую она целовала. Та же улыбка, от которой она когда-то сходила с ума. Сердце медленно набирало ритм. Она вздохнула и зашла в магазин. Подойдя к стойке, она взяла в руки диск и пошла к кассе.
….
Едва зайдя домой и скинув туфли,  не снимая пальто, она распечатала диск и вставила в плеер. Полилась музыка, а затем и слова. Выйдя на кухню, заварив кофе, она присела на край стула, молча, уставилась в пол. Его голос снова был в ее квартире. Он снова наполнил ее жизнь. Было невыносимо больно и радостно одновременно слушать его. Песня за песней проигрывала, но она так же сидела, устремив взгляд в никуда, мысленно перелистывая страницы совсем недолгого их романа. «— Не обязательно падать в воду, чтобы почувствовать, что тонешь, правда?*» . Эта фраза сейчас была как нельзя кстати, она тонула… глубоко в себе лежала на дне… Словно оставленный во время шторма корабль, который стал угрозой жизни для экипажа и его покинули. И, проболтавшись, некоторое время в море, побившись о скалы и получив пробоины – корабль тонул. Но тонул медленно, словно, не теряя надежду, что его спасут. Но все равно оказался на самом дне, глубокого моря.
В то самое утро, когда была произнесена кодовая фраза, означающая, что все хорошо…он ушел. Навсегда. «Н-а-в-с-е-г-д-а». Тогда она перебирала и  пробовала это слово на вкус, но не ощущала ничего. Только легкий холодок пробегал по спине, оставляя неприятное чувство озноба. Она не плакала и не причитала, как это бывало раньше. Ей хотелось выплакать его из себя, выдавить до последней слезинки, но ничего не выходило.
Она встала и подошла к окну. Все только начинало оживать после холодной зимы. Птицы сидели на ветвях и напевали о приближении тепла. Тепло. Когда то это слово  имело совсем другое значение. Теперь тепло теперь хранилось только в ее памяти, а до этого в его ладонях. В его запястьях. Она хорошо запомнила это ощущение тепла, словно что-то родное и близкое касалось самых нуждающихся в тепле частей ее души.
-«… наши дни и ночи навсегда храня,
 Я никогда не вернусь. Береги себя»
Это была шестая и последняя песня в его альбоме.




* Джоди Пиколт Девятнадцать минут(прим.автора)