Свет для Светки ч. 3

Лина Галиан
                Неделю Света вместе с сёстрами мыли и чистили дома. Света, не жалея маникюра, металлическими щётками скоблила пол и думала о том, как покойный дядя Толя ревниво относился к чистоте. Но как умудрились  с таким количеством женских рук  за полгода  засрать дом, тоже было непонятно. В гости пришла тётя Вера, сестра покойного Гизовского, и внесла  ясность.
                Женщина принесла пакет с печеньем, яблок, огляделась по сторонам и усмехнулась.
-Надька, наконец-то у тебя в доме порядок.
                Надежда поджала губы.
-Надо же, увидела. Да у меня всегда порядок в доме был.
-Ага. Был. Пока Толька  тебя строил. А как не стало его, ты и расслабилась. И эти, две кобылы, целыми днями валяются на диване, а посуду за ними пацаны за жвачку моют.
                Надька махнула рукой.
-Тут ты права. Никудышные девчонки растут. Старшая морду намажет и на улицу. А Лидка, глядя на Наташку, тоже ничего делать не хочет. От пацанов и то больше толку.
                Света, кинув тряпку, присела. Тётю Веру она уважала, та всегда правильные слова говорила и братца своего в руках держала, а  тот сестру побаивался. Да и зависел от неё, как отсидка, кто ему с передачками на зону едет? Правильно -Верка.
                Сейчас тётя Вера рассказала Светлане, что Толька сильно себя не утруждал заботами о семье. Как сам говорил, главное дело  сделал -семя посеял. А как проросло, пусть за ним другие ухаживают.
                Надька, дура, рожала детей, сколько ей Вера говорила, что ни к чему такой выводок. Та только отмахивалась, вот  деток  нарожает, Толечка от неё никуда и не уйдёт. А Толечке как этот  выводок надоест, он  специально пакость  какую-нибудь сотворит, и к хозяину, на отдых.
                За пятнадцать лет, что с Наташкой жил,  братец  три раза по три года отдыхал. А в последний раз говорил, что теперь лет на пять отдыхать отправится. Надоела ему ребятня. А ушёл раньше. И насовсем. Убили его  по пьяни.
                Свете нисколько не было жалко убитого, но она скорбно кивала головой. Потом женщины пили чай. Ребятня в это время чистила двор, собирали мусор, метёлками выметали грязь. Света обещала дать денег на мороженое.
                Так Светлана осталась жить у матери. Тесновато было, но ничего, разместились. Когда подошла пора  Кристинке идти в школу, Света решила снять квартиру. Хотя бы однокомнатную. У матери шумно, мальчишки вечно чего-то делят, дерутся, орут. Кристинка к такому шуму так и не смогла привыкнуть.
                И тут повезло. Света устроилась работать продавцом в тот же магазин, где всю свою жизнь работала мать. А там техничка, что мыла полы, сказала, что соседка ищет жильцов на свою квартиру, сама переходит жить к мужу. Замуж вышла на старости лет.
                Света бегом к той женщине и договорились с ней , что квартиранты будут платить только квартплату, ну, ещё свет, сколько нажгут. От радости Светка расцеловала ту женщину, пожелала ей доброго здоровья, счастья в семейной жизни, и на другой день перевезла свой немудрёный скарб в квартиру. В первую ночь спали с дочкой, как убитые.
                А Кристинка от радости, что не надо больше ходить в туалет на улицу, сидела на унитазе часами. Натаскала в туалет книжек и  сидит там, рассматривает. Главное, что тепло, светло, и мухи не кусают.
                Постепенно жизнь молодой женщине уже не казалась столь мрачной, как в первое время. Дочка пошла в школу, училась хорошо, Света работала, хоть и не шиковали, но и не голодали.
                Не радовало одно, в покое не оставляли братья-сёстры. Мальчишкам дай волю, они вообще бы поселились у неё. Первое время сестра ещё привечала пацанов, но те съедали всё, что Света оставляла дочке на обед и девчонка  сидела голодной, пока не приходила с работы мать.
                Иногда Наташка забежит, выпросит у сестры что-нибудь поносить и убегает, долго не засиживалась. Лида приходила  чаще, поиграть с Кристиной,  и даже оставалась ночевать. Из всех Гизовских она была самой спокойной и против её присутствия у неё дома, Света ничего не имела. К тому же Лида была хорошей помощницей, помогала делать уроки Кристине.
                Так не спеша прошли  ещё три года. А потом случилась беда. Умерла мать. Надька в последнее время много и часто болела, и перешагнув пятидесятилетний рубеж, наверное, решила, что пора заканчивать жизненный бег. Сердце остановилось.
                Для Светки это стало ударом. Одно то, что хоронить не на что, другое, что мальчишки ещё не выросли. Взрослой была только Наташка, ей скоро девятнадцать, Лиде пошёл семнадцатый год, а пацаны шли один за другим, пятнадцать, четырнадцать, тринадцать. Самый противный возраст.
                С похоронами помогла, как всегда, сердобольная тётя Вера, кое-что собрали  соседи, администрация выделила помощь. Наташке опеку над мальчишками не дали, а Света сильно не настаивала, ей такую ораву не потянуть, это даже не обсуждается. Лиду она ещё возьмёт, а пацанов только в интернат, больше некуда.
                Мальчишки на Свету обиделись, но им разъяснили, что Свете никто не даст воспитывать столько детей, потому что она без мужа, и своего жилья у неё нет. Только тогда братья успокоились.  Им пообещали, что их будут отпускать на каникулы к сестре. А Света только подумала, что пусть бы интернат подальше от её дома  был.
                В доме осталась Наташка. А спустя несколько дней после похорон, неожиданно объявила, что выходит замуж. Света, как глянула на жениха, сразу подумала, что яблоко от яблони недалеко падает. С этим не поспоришь. Женихом оказался местный уголовник Корявый. Весь расписанный, от самых пальцев и до шеи. Наверное, от большой любви к искусству, чего только на нём не было нарисовано.
                Жених был старше Наташки на пятнадцать лет, имел несколько сроков, начиная с малолетки, но невесту это не остановило. Любовь, с ней не поспоришь. Не зря же говорят, что любовь зла, полюбишь и козла. Хотя в сравнении с Корявым, козёл явно выигрывал.
                Работу, во всех её проявлениях, Корявый не признавал, считая это занятие совершенно недостойным, а потому работала Наташка. Правда, свою лепту в семейный бюджет новоиспечённый муж, а точнее говоря, просто сожитель, вносил регулярно. Корявый воровал. Везде, где только мог. А потому деньги у него всегда водились.
                Света в гости к сестре не ходила, Корявого она боялась, и даже имени его не помнила, хотя тот как-то представлялся ей. Не пускала туда и Лиду, нечего девчонке на всё это безобразие смотреть. В доме вечно толклись дружки Корявого, Наташке это нравилось, а Света такой же партии для любимой тихони-сестры  Лиды  не хотела.
                Света жутко не любил понедельников, считая этот день невезучим,  каждый раз, когда что-то неприятное случалось, сама для себя уточняла -понедельник. И сокрушенно качала головой, кто скажет, что поговорка  про понедельник-день тяжёлый, не правильная. Сама Света с этим никогда спорить не станет.
                С утра всё не заладилось, будильник не услышала, на работу проспала. Велела девчонкам самим завтракать, и побежала на работу. Лида только кивнула головой, всё будет хорошо. Света сестре верила. На Лиду во всём можно положиться, и за Кристинкой посмотрит, и уроки проверит, и даже постирает, если надо.
                Но сегодня понедельник, и что-то в душе такое нехорошее поселилось, возится там, царапает и мешает сосредоточиться. Света весь день была как на иголках, сердце предчувствовало беду,  и от этого кружилась голова и слабли ноги.
                То лезли в голову мысли, что дочка будет идти из школы и при переходе улицы её собьёт машина.  Или  съест в школьной столовой гадкую котлету и отравится. Скорей бы закончился рабочий день.
                Девчонки уже, наверное, пришли из школы, учатся обе во вторую смену. Кристина идёт в продлёнку, потом её забирает Лида, и они идут домой.  Когда Светлана возвращается с работы, девчонки уже дома.
                В дверях показалась Кристина. Светлана подумала, что сейчас следом войдёт и Лида. Может решили просто так зайти, или не дай Бог, ключ от квартиры потеряли. Но  Лида так и не появилась. Света удивлённо вскинула брови.
-Дочка, а чего ты ко мне пришла. А где Лида?
                Кристина стянула рюкзак.
-Уф! Устала. Мам, я есть хочу.
-Ты не ответила, где Лида?
-Не знаю. Продлёнка кончилась, Ирина Витальевна сказала, что пора по домам, проводила меня до твоего магазина и сама пошла домой. А Лида за мной не пришла.
-Странно. Может, у неё уроков много? И мне ничего не сказала. Ну, ладно, садись, я тебе чай сейчас сделаю и булочку дам. До дома потерпишь. До конца работы чуть больше часа. Посиди со мной. А может, и Лида появится, тогда домой вместе пойдёте.
                Света закрыла магазин, оглянулась по сторонам, Лиды нигде видно не было. Женщина протянула руку Кристине.
-Пошли. Лида, наверное, уже дома. Не нравится мне всё это.
                Светлана про себя повторила свои слова. Ей, действительно, не нравилось то, что Лида не забрала Кристину из школы. Дело было не в этом. Предчувствие, что понедельник-день тяжёлый, не обманет.

продолжение http://www.proza.ru/2014/03/29/358