Первая молитва

Юров Юрий
Про телевизор и не только 1 марта 2014г.

          Уже  поздно -   мельница времени перемалывает последние остатки часов  пятницы, на улице темно и зябко — дома светло и тепло … Но  вечер пошел не по плану, и я услышал:

-Папа! пойдем, запустим шар любви!
-Папа ну пойдем!

- Ну пойдем, пааааааа-па,  ну пойдем мммаааама! Ну пойдем запустим!
-Ну Соня ийдем же!

  Моя мысль парировала мгновенно - Никуда я не пойду. Куда йдем? Куда пойдем?  Кого и куда там вдруг надо запускать. Ну что еще за глупости еще такие.  Сознание потихоньку стало ко мне возвращаться ... Нееет, точно- ни куда я не пойду - ведь я сейчас занят просмотром бесконечных телерепортажей поединков гладиаторов, участников ИНь-ЯНских Черно-Белых бесконечных боев: спортсменов, бизнесменов, политиков, и прочих героев

Зачем Иринка купила  такую игрушку, разрешенную в продаже и запрещенную властями два дня назад  в нее играть?
 Бумажное тело шара стало  в разных местах надрываться, при моей попытке его распаковать - ох уж эти шароделы-бракоделы... Он рвался, рвался в различных местах - слезы ручьем потекли из Аникиных  глаз. Ее  надежды  тоже начали  рваться и таять на запрещенный запуск в  небо ее разрешенной игрушки! Катастрофа!!! всего то  за  49 руб. 50 коп. Подумаешь, какая ерунда - отложим  эту затею - да здравсвует телевизор!!!
Но  в  какое то мгновение телемир ослабил свою хватку и отпустил меня  из своих объятий, отпустил, а не я вырвался - сам не вырвешься  из этого чудо-юдо-телемира.
Ведь мы обычно - сидим загипнотизированные, и завороженно смотрим в Блестящие, Манящие, Притягивающие мониторы - глаза змея информации.   И как только мое парализованное сознание прояснилось - я вдруг ясно увидел несчасный дочуркин вид  на фоне тоже несчастного  валяющегося безжизненного  надорванного бумажного тела шара, лишеного возможности и мечты когда нибудь - в прямом но добром смысле слова- взлететь на воздух.
Ладно-тащи клей и туалетную бумагу! Скромно предложил я. Слезами шару - очень малая вероятность что поможим! Сейчас от горя  я еще заплчу - от слез, ко всем бедам, он еще и раскиснет, разве только что  потом поплывет, но уж и не полетит.
Начал ли ты дело, смог ли ты его кончить смело или робко, доделал или доделал - надо начинать другое.  Кое как  шар   залепили  заплатками  из туалетной бумаги.... К полету готов! Новое дело -  теперь надо нашего залатанного друга везти на взлетную площадку - подальше от проводов домов, деревьев и лишних глаз.
В этот вечер Телемир цепко держал Иринку и Соню, не оставив им шанса съездить с нами в парк, побродить вдоль берега замерзшего ночного залива, поболтать и поржать о всякой ерунде, подышать перед сном свежим воздухом простора и на конец, запустить в небо нашу клееную игрушку.
В машине тепло и уютно - мелькает приятно различными огоньками доска приборов, музыка мягко обволакивает комфортом наше сознание, убаюкивает приятным рокотом мотор. Анютка делает мне замечание.
- Не едь быстро!
Это предостережение частенько приходится слышать мне не только в свой адрес.
-Не едь быстро! говорят и кричат  мама, ее дети, внуки, и правнуки - папе когда он гоняет на жигулях, а сейчас еще быстрее гоняет на Рено-шке. Всем водилам, не только  шефам  маршруток, говорят, кричат.  Наверно,  лучше  тихо помолиться, кому угодно, - то водитель сразу сбросит газ.  Прикол, конечно. Хотя ....
Кажись повезло! Тишина на скованном льдом заливе.  Эх Красота! Какое великолепие навевает сейчас на меня этот мрачный простор, подмигивая из своей глубины  яркими  огнями города. У меня в кармане две жиги, одна на запас, в руке газета - для подогрева воздуха в шаре. Анютка держит в руках шар и с надеждой смотрит на своего Папу, самого любимого, важного и мудрого среди Пап всего мира. А о чем думаю сейчас я? - Хоть бы это залатанное произведенние совместных искуств поднялось в воздух-было б прикольно., эххх хоть бы поднялось.!
Летом, в  одном из перерывах телепередач и он- лайн просмотров, пробовал запускать шар. Был ветерок, горючее сгорело, так и не нагрев шар- предназначение шара не  реализовалось - облом, и все тут - не полетел....
Тут мы видим ребят у края льда, греющихся у  мангала, и это уже хорошо. Я понял - это шанс и надо его использовать - нагреть  теплом углей воздух внутри  нашего шарика.
Подойдя ближе к компании, поздоровавшись, сжимая в одной руке дочкину ручку в другой - две зажигалки, начал диалог:
- Помогите запустить нам шар любви! Нет зажигалки!
В ответ прозвучал прикольный вопрос:
-Какой шар? Какой любви?
- В каком смысле помочь? Ответили моментом ребята  нам  отчужденно и  грубовато,  не успев еще врубиться в наш вопрос.  Стоявшая с ними девушка  пристально смотрела на  сосиски, как мне показалось, вообще была лишена слуха и дара речи — ни какой реакции на происходящее, ни слова, ни взгляда, но и это хорошо. 
Через минуту-другую, пузо шара уже раздулось от мангальского тепла и робко зашаталось по воздуху из стороны в сторону.
Знаток среди нашей компании сказал:
- Он давно должен был улететь - все... без шансов - до свидос.
Ну как же,  без шансов, как же так!  Анютка глазами надежды смотрит на светящийся шар, - ну когда, когда же он полетит!
Вдвоем с парнем придерживаем нашего друга, издающего плотный сосисочный аромат, отпускаем его - он летит не вверх, а вниз. Вот же зарааааза какая! Крах! Я подпрыгиваю к шару резко его подхватываю.
Знаток опять утверждает, что шарик не улетит, но я  все же надеюсь - топливо еще есть, факел только разгорается.
Еще попытка-почти полет. Но ветерок злодей - подленько ударяет в светящийся бок нашего друга. От контакта с горелкой бумажный бок змея стал чернеть все больше и больше разрастаясь в диаметре. Еще мгновение и в боку будет зиять дыра. Нет - надо бороться, нельзя, нельзя ему сейчас не лететь. Каким- то чудом бок не загорелся, ветерок ослаб и......
 Качнувшись, очередной раз, словно балансируя на невидимых    весах, скользнул с чаши — невидимки, и  медленно, плавно начал движение по воздуху, устремляясь  в небеса.  Девушка оказалась совсем не глухонемой и,  расколдованная  происходящим, закричала  громче всех:
-УРРРА! Он полетел! Круууто!
-Уноси зиму подальше, наш шарик, до лучших времен!
-Да Здравствует ВЕСНА!
Как хорошо, как светло становится на душе в такие минуты..
С каждым мгновением шар поднимался все выше и выше, ярко светясь во мраке пространства, затем превратился в маленькую звездочку и исчез навсегда.....

Пожав крепко, друг другу руки, мы расстались друзьями.

При  возвращении домой,  - я быстро взглянул на Анюту и увидел, как она молчаливо и сосредоточенно смотрит в окошко на мелькающие огни города... А может быть,  сейчас родилась первая ее молитва, которую, вдруг сбросив газ, я почувствовал сердцем? Анютка  перехватила мой взгляд и произнесла:
- Папочка!!! Я так счастлива!...
Ю. Юров