Знакомство с родителями

Эльвира Гусева
Продолжение.http://www.proza.ru/2014/03/26/1445

Наступила новая  трудовая неделя, я была занята работой, заканчивалась третья четверть, по всем предметам проводились проверочные  и  контрольные  работы, диктанты, дети и учителя были очень загружены. Времени совершенно не было.

Слава был целыми днями занят  своим трудоустройством, ему поступили документы с прежнего места службы, он искал себе новую работу, однако, всё было не так просто.
Пришлось оставить на время военную службу, и устроиться  на должность контролёра ОТК.  Работа была сменная. Мы стали видеться реже.

Однажды, когда Слава был на работе, приехали мои родители, чтобы с ним познакомиться.  Узнав о том, что его нет, были огорчены. Маме особенно хотелось  его увидеть, мне показалось, что она расстроилась больше всего. Они немного побыли  у  нас. Маме  понравилась моя коллега  Надя, с которой мы проживали. Она в  разговоре с  ней, спросила  про Славу.

- Надежда Николаевна, а  как  Вам кажется, этот Слава положительный  человек? – столь  неожиданный  вопрос удивил Надю.
- Да, конечно, главное, что он очень любит Элю, - утвердительно ответила  она.
- А  в  чём проявляется его любовь? – продолжала спрашивать мама.
- Он так заботится о ней, во всём хочет помочь, - Надя сначала растерялась, но затем нашла, что ответить.
- Вы считаете, это и есть  любовь? – мне казалось, что мама  пыталась унизить меня, но  как-то наоборот получалось: она унижала себя. – А у Вас есть молодой человек?

- Сейчас нет, когда я училась в школе, был, но мы расстались, - честно призналась Надя.
- Вот видишь, Эля, у Надежды Николаевны нет пока никого, она и не думает о замужестве, - мне давно не нравился мамин тон. Я не понимала, зачем нужно всё это говорить. В душе я была рада, что Слава ничего  не слышал,  и одновременно понимала, что его встреча с моими родителями ничего хорошего  нам не принесёт. Стало страшно  за нас обоих.

Мне казалось, что папе тоже было не по себе.
- Я пойду, прогрею машину, - сказал он.
- Да, я тоже сейчас выйду, - ответила мама, и через некоторое время  она стала собираться.  Я вышла вместе с ней.
- Мне очень понравилась твоя коллега, - сказала мама, когда мы спускались по лестнице. –Умная девушка, не заморачивает  себе голову  никакой любовью.

Я не ответила ничего.  У машины мы попрощались, папа обнял меня.
- Не сердись на маму. Всё будет хорошо, - сказал он. Я вернулась в квартиру, но настроение моё было испорчено. Слёзы стояли в глазах.
- Строгая у тебя мама, - сказала мне Надя.

- Да, она очень боится за меня, - ответила я. Мы долго занимались уроками, а потом я стояла  у окна на кухне и смотрела на дорогу, так хотелось  увидеть Славу, и хотя я знала, что он на работе, но весь вечер ждала его, на сердце было тоскливо и грустно. 

Я испытывала  чувство вины перед своими родителями, как будто совершила что-то ужасное.  В какой – то момент я даже  решила порвать все отношения со Славой, чтобы  не  вступать в конфликт с родителями, ведь  я  любила  их, но и  Слава был мне очень дорог. Так  я  оказалась между двух огней,  однако, в душе я  ещё надеялась, что всё уладится, родители поймут меня, мне так этого хотелось.

А  между тем,  наступила весна, такая дружная, звонкая, солнечная! Незаметно сошёл снег,  земля быстро впитала талые воды.  Птицы  чирикали и тренькали на каждом шагу,  на деревьях распускались первые листочки. Природа пробудилась от зимнего сна.

На первомайские праздники  мы со Славой  поехали  к моим родителям, он собирался официально просить моей руки. Я очень переживала.  Родители встретили нас  неплохо, познакомились со Славой, мне показалось, что папе он сразу понравился. Я даже мысли не допускала, что он может  не понравиться  им.

В большой комнате был накрыт праздничный стол, сначала всё было прекрасно.  От разговоров ни  о чём  Слава  перешёл к главному  разговору. 
- Клавдия  Ивановна, Василий Игнатьевич,  мы  с  Элей  любим друг друга, и хотим пожениться, - сказал  он. – Я прошу Вашего разрешения  на наш брак.
Повисла пауза на некоторое время.
- Слава, а зачем уж так торопиться? – спросил папа. – Ей предстоит ещё долгие годы учиться, вам  придётся жить  порознь, стоит ли связывать себя узами брака?

- Мы будем и учиться, и работать вместе, разлучаться мы не намерены, - ответил Слава.
- Слава, вы совсем ещё не знаете нашу дочь, - вступила в разговор мама. – У неё просто несносный характер, с ней Вам будет очень трудно. Я боюсь, что в какой-то момент Вы не выдержите  её.
- Мы знакомы почти четыре месяца, за это время  узнали и полюбили друг друга, наше решение серьёзное, обдуманное и взвешенное, поэтому  мы просим вас разрешить нам  пожениться, - Слава волновался, и мне было очень жаль  его.

- Слава,  наша дочь  к браку не готова, она такая  худенькая, ей  в замужестве будет очень трудно,  Вы  уже сформировавшийся мужчина, поэтому и девушку Вам надо найти постарше, -  не  унималась  мама.
- Да ведь если бы всё было так просто, может, я  и нашёл бы другую. Вы поймите, что люблю я её, такую, как Вы сказали, худенькую, с трудным характером, вредную, непредсказуемую в поступках, но её!  И никакой  другой  мне не надо!  Я  был знаком и с другими девушками, которые готовы были выйти замуж, но  я полюбил Вашу дочь, именно её хочу видеть своей женой, - Слава заметно нервничал, пытаясь доказать родителям, что его решение обдуманное.

- Молодой человек, у Вас  есть возможность  выбрать для себя в жёны другую девушку, более красивую, более взрослую, чем наша дочь! – отрезала мама.
Я готова была провалиться  сквозь землю  от стыда и отчаяния.
- Мама, я люблю его! – не сдержалась я. – Я выйду за него замуж!
Я не знаю, чем бы закончился наш разговор, но в этот момент пришёл мой старший брат, который со своей семьёй жил в  отдельной квартире.

Увидев Славу, он был удивлён, что у меня есть парень. Володя  познакомился  с  ним, улыбался, разговаривал, спросил  о его семье – по всему было видно, что Слава ему понравился. Мама угощала  всех, но в разговоре не участвовала,  а мне понравилось, что папа  и  брат  приняли Славу, у меня  появилась  маленькая  надежда. 

Незаметно наступила ночь, Володя  пригласил Славу прогуляться,  а  заодно и переночевать  у него, так как в это время  его жена Таня находилась  в родильном доме, со дня на день в их семье ожидалось пополнение. Я вышла проводить Славу, в  коридоре нам удалось  какое-то время побыть наедине.
- Прошу тебя, моя хорошая, не переживай так! – сказал он. – Всё будет хорошо! – с этими словами  он  стал целовать меня,  в это время дверь открыл Володя и увидел нас целующимися.
- Ой, голубки, не торопитесь! – засмеялся он. – У  вас ещё всё впереди:  и  нацелуетесь, и намилуетесь, и поругаетесь не раз!
- Ни за что! – ответила  я.  Слава подмигнул мне, давая понять, что всё хорошо, и он со  мной.

Продолжение следует.http://www.proza.ru/2014/03/31/1858

______________________________________________________
Примечание автора. Отрывок из повести "Любовь навечно"